Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов рассказал, почему решил посадить самолет на пшеничном поле. По его словам, из-за нехватки топлива у Airbus A320 мог отказать двигатель.
По словам Белова, топлива оставалось на 8 минут полета, а сажать самолет с неработающими двигателями сложнее, поскольку дополнительные системы тоже отключаются, сказал 15 сентября он в эфире телеканала «Россия 24». Пилот провел брифинг со вторым пилотом и объяснил ситуацию диспетчеру. По словам Белова, за последние полтора года он несколько раз отрабатывал на тренажерах аварийные и внештатные ситуации именно с данным отказом, а также аварийные эвакуации.
Сергей Белов потомственный пилот, 28 сентября ему исполнится 33 года. Его дед был военным штурманом, служил в Североморске и демобилизовался из армии в звании майора и в должности штурмана авиаэскадрильи стратегических ракетоносцев Ту-16. Отец Сергея Белова закончил Сасовское летное училище с отличием и Кировоградские экспериментальные курсы летчиков на Як-40. Освоил самолет Ту-134 и уже в 28 лет был командиром экипажа Ту-154.
Второму пилоту — Эдуарду Семёнову — 56 лет. В авиакомпании «Уральские авиалинии» работает с 2013 года.
Ранее сообщалось, что во время полета самолета Airbus A320 «Уральских авиалиний» отказал один из трех видов гидравлической системы, который связан с посадкой самолета, поэтому на подлете к Омску экипаж принял решение уйти в Новосибирск, где полоса длиннее.
12 сентября самолет «Уральских авиалиний» выполнял рейс Сочи — Омск, но в результате технических неисправностей экипаж принял решение посадить борт на пшеничное поле в Новосибирской области. На борту находились 159 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они самостоятельно покинули самолет. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 263-й УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». Подробнее об инциденте — в материале «Фонтанки».
Больше интересных новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.