Геройский экипаж не смог освоить базовые знания математики, чтобы рассчитать повышенный расход топлива при выпушенных шасси. Печально и настораживаюше.
Если интересно - там целый отдел считает заправку. По погоде, загрузке, «дотянуть до запасного», пять процентов на «непредвиденные обстоятельства» и еще резерв на «нахождение в зоне ожидания» и «уход на второй круг», плюс на руление и работу ВСУ. На предполетной подготовке КВС все это пересчитывает и может затребовать еще топлива.
Заправка происходит под контролем пилотов, индикация количества топлива имеется и «залить меньше» решительно невозможно.
К моменту посадки пассажиров экипажу приносят загрузочную ведомость и экипаж пересчитывает потребность в топливе еще раз, вводит значение в компьютер и тот тоже «считает». При выполнении контрольных карт (и при решении лететь на запасной) оба пилота вслух читают количества топлива на борту.
Компьютер (это не правильно, но смысл такой) самолета постоянно считает прогнозируемый остаток топлива в месте прибытия (да и в контрольных точках). Но наш человек, герой, портки с дырой, положит болт и на компьютеры и на контрольные карты.
Если интересно - там целый отдел считает заправку. По погоде, загрузке, «дотянуть до запасного», пять процентов на «непредвиденные обстоятельства» и еще резерв на «нахождение в зоне ожидания» и «уход на второй круг», плюс на руление и работу ВСУ. На предполетной подготовке КВС все это пересчитывает и может затребовать еще топлива.
Заправка происходит под контролем пилотов, индикация количества топлива имеется и «залить меньше» решительно невозможно.
К моменту посадки пассажиров экипажу приносят загрузочную ведомость и экипаж пересчитывает потребность в топливе еще раз, вводит значение в компьютер и тот тоже «считает». При выполнении контрольных карт (и при решении лететь на запасной) оба пилота вслух читают количества топлива на борту.
Компьютер (это не правильно, но смысл такой) самолета постоянно считает прогнозируемый остаток топлива в месте прибытия (да и в контрольных точках). Но наш человек, герой, портки с дырой, положит болт и на компьютеры и на контрольные карты.
Если интересно - там целый отдел считает заправку. По погоде, загрузке, «дотянуть до запасного», пять процентов на «непредвиденные обстоятельства» и еще резерв на «нахождение в зоне ожидания» и «уход на второй круг», плюс на руление и работу ВСУ. На предполетной подготовке КВС все это пересчитывает и может затребовать еще топлива.
Заправка происходит под контролем пилотов, индикация количества топлива имеется и «залить меньше» решительно невозможно.
К моменту посадки пассажиров экипажу приносят загрузочную ведомость и экипаж пересчитывает потребность в топливе еще раз, вводит значение в компьютер и тот тоже «считает». При выполнении контрольных карт (и при решении лететь на запасной) оба пилота вслух читают количества топлива на борту.
Компьютер (это не правильно, но смысл такой) самолета постоянно считает прогнозируемый остаток топлива в месте прибытия (да и в контрольных точках). Но наш человек, герой, портки с дырой, положит болт и на компьютеры и на контрольные карты.
Он опомнился что с керосом косяк только после прохождения точки невозврата в Омск! Чкалов просто, чего уж там скромничать то.
Забавный человек ему речь писал, видимо на слове "брифинг" у него пунктик. Один раз употребил - умный, два раза - очень, десять раз - так просто гений словесности:))
Брифинг очень употребимое в нынешней гражданской авиации слово. Предполетный брифинг. Брифинг с салонным экипажем и так далее. Это у него профессиональное, а не то, что Вы подумали
Брифинг очень употребимое в нынешней гражданской авиации слово. Предполетный брифинг. Брифинг с салонным экипажем и так далее. Это у него профессиональное, а не то, что Вы подумали
То есть и с женой, детьми, друзьями, коллегами он не разговаривает, а проводит брифинг? :))
То есть и с женой, детьми, друзьями, коллегами он не разговаривает, а проводит брифинг? :))
С коллегами именно брифинги он и проводит, я Вам об этом и написал. Если интересно, попробуйте погуглить что то типа предполетный брифинг, брифинг бортроводников,
Гость
15 сентября 2023, 12:22
У нас был расчет топлива специальной программой...
Вспоминается анекдот про блондинку.
Инспектор: Почему Вы повернули налево из правого ряда?
Блондинка: А мне так навигатор сказал.
281014172, как покащали последние 4 года - везде на планете так.
Гость
15 сентября 2023, 14:10
в первых версиях полоса была сильно короче. Теперь порывистый ветер и сдвиг ветра. Что-то как то много версий в единицу времени. Пока рано делать выводы, но выглядеть это начинает уже не очень.
Никакого сдвига ветра не было - ни в прогнозах, ни по факту. Пилот - сказочник ещё тот.........
Гость
15 сентября 2023, 15:47
Мне в аэроклубе каленым железом на коре головного мозга выжгли формулы расчета расхода топлива на разных режимах, а тут... И добивает тот факт, что "в документах" оказался другой остаток топлива. Это как, простите? То есть они за основу расчета брали какое-то число в голове, не зная, сколько именно топлива им залито? Или журналист что-то напутал, как обычно?
Про сдвиг ветра раньше не было, новая версия КВС?
И ещё один странный момент: говорилось, что закрылки и спойлеры при отказе зеленой системы не выйдут (что кстати бред, так как при отказе закрылков шансы на успешную посадку вообще минимальны), на фото/видео вся механизация (щитки, предкрылки, закрылки) полностью выпущены, то есть все сработало штатно.
П.С. А если посмотреть схему работы гидросистем... То мы увидим, что с потерей единственное, что не сработает - реверс левого двигателя, все остальное дублировано другими системами.
Вся ситуация пахнет лютыми косяками со стороны экипажа...
Гость
15 сентября 2023, 12:31
Экипаж грубо накосячил, чуть не угробил самолёт со всеми пассажирами, а их выставляют героями. Это просто какой-то сюрреализм.
Гость
15 сентября 2023, 14:22
как говорится, "героизм одних - это расп... разгильдяйство других."
иногда первые и вторые - это одни и те же люди.
Гость
15 сентября 2023, 12:28
Не устали еще?
Может сразу два ордена, квартиру и автомобиль вручим?
И успокоимся ...
Гость
15 сентября 2023, 20:09
У них шасси выпустились. После этого расход топлива возрастает в 2.8 раза. Они об этом не знали получается
Гость
16 сентября 2023, 02:07
Походу так, они думали что только створки торчат, а колеса убрались, но это маловероятно при таком отказе. Створки не должны так сильно тормозить.
Провели бриффинг , провели бриффинг..........................Этим все сказано .
Гость
15 сентября 2023, 12:41
Похожий был случай в СССР, когда самолёт на Неву сажали. По данным датчика топливо было, но неожиданно кончилось. Тогда пилотов чуть не посадили.
Гость
16 сентября 2023, 02:18
Ага, Мостовому орден дали, а сажал то на воду второй, бывший летчик из гидроавиации.
Гость
15 сентября 2023, 15:50
"Монолог пилота" очень напоминает письменные показания подследственного, слитые незаконно и небезвозмездно в СМИ очередным правоохранителем.
Пилота жалко, он "попал". Хотя, по факту - даже если ошибся - всё обошлось, никто не погиб, надо подождать сибирской зимы и залить это поле ровным слоем, после чего на отремонтированном самолёте можно будет взлететь.
Можно сделать проще. Если этот самолёт оттуда никак не перетащить, можно сделать из него музей авиации, либо гостиницу. А владельцу поля платить процент. И все будут довольны.
Не получится. Да и незачем - там необратимые повреждения фюзеляжа...........
Гость
15 сентября 2023, 12:49
Конечно, странно, что, имея запас топлива на 2 часа полета, борт не дотянул до Новосибирска - там немногим более 600 вёрст. Что это было - ошибка пилотов, кривые показания приборов или и то, и другое - должно определить расследование. Пока нет его результатов, имеем только досужие домыслы. К счастью, все люди, находившиеся на борту, живы и здоровы. Это - главное.
Ага. А высоту в футах. А что делать, если на самолетах так. В том числе европейских. Успели англосаксы это стандартом сделать.....
Гость
15 сентября 2023, 19:24
- что случилось с самолётом?
- он сломался
(с)
Гость
15 сентября 2023, 18:23
" сработала система низкого давления зеленой гидросистемы" - звучит как забалтывание, глум, троллинг)
Гость
15 сентября 2023, 18:52
Трындеть-не мешки таскать.Себя на секунду попробуй представить на месте этого парня!!!
Гость
15 сентября 2023, 20:49
Гость
15 сентября 2023, 18:52
Трындеть-не мешки таскать.Себя на секунду попробуй представить на месте этого парня!!!
На самолёте 3 системы гидравлики, отказ одной из них не является чрезвычайным происшествием. Очевидно, что КВС запаниковал, когда принимал решение о перелете в Новосибирск и когда считал топливо.
От таких пилотов нужно держаться подальше, а так как это уже вторая аналогичная история с УА, то на ней лучше не летать.
Гость
15 сентября 2023, 17:04
Отстаньте от мужика. Он сделал, так как его учили и его многоопытного второго пилота учили. Если Вы считаете что он не прав, тогда нужно к ответственности привлечь и тех, кто учил летать, выдал лицензию и допуски к полетам. Посадил самолёт, все живы, здоровы. Да, нештатная посадка. А есть у Вас уверенность, что если бы попытался сесть в Омске или дотянуть до Новосибирска с планированием на экстренную посадку все остались бы живы и здоровы? Не надо ориентироваться на мнение тех, кто не сидел за штурвалом и не знает подробностей ситуации.
Гость
15 сентября 2023, 20:44
В соответствии с инструкциями для данного эйрбаса отказ одной из трех гидравлических систем не рассматривается как чрезвычайное происшествие, все остальное это попытка навести тень на плетень.
Гость
16 сентября 2023, 00:14
В Омске полоса 2500. По всем расчетам сделаны независимыми экспертами для посадки с потерянной зелёной системой гидравлики хватило бы 2145. И это если не притирать аппарат на первые плиты. Да, полосу освобождать пришлось бы на тягаче буксировщике. Аэропорт бы на час заблокировали бы. Но это лучше чем чудесное приземление на поле пшеницы. Один фактор из сотни влияющих бы не сыграл и сотня обгорелых трупов была бы результатом действий пилотов.
Гость
16 сентября 2023, 02:09
Гость
16 сентября 2023, 00:14
В Омске полоса 2500. По всем расчетам сделаны независимыми экспертами для посадки с потерянной зелёной системой гидравлики хватило бы 2145. И это если не притирать аппарат на первые плиты. Да, полосу освобождать пришлось бы на тягаче буксировщике. Аэропорт бы на час заблокировали бы. Но это лучше чем чудесное приземление на поле пшеницы. Один фактор из сотни влияющих бы не сыграл и сотня обгорелых трупов была бы результатом действий пилотов.
Плюс угробленный самолет, который не подлежит восстановлению, как и кукурузный в свое время.
Гость
16 сентября 2023, 10:37
Какая то нелепая мода - повесить всех собак на того кто сделал все возможное чтобы не допустить гибели людей. К летчику вообще претензий быть не должно все люди живы и даже не получили травм. А как сказал директор авиакомпании - самолёт это просто железка.
Гость, если хочешь чтобы полеты были безопасными, то к косякам нельзя относиться равнодушно.
Гость
15 сентября 2023, 22:42
Тут все пилоты , как я вижу
Гость
15 сентября 2023, 16:50
Ну и комментарии. В самолёте решает все КВС. Все живы, здоровы? Да. Честь и хвала экипажу. А что правильно, что неправильно-это пусть авиационные власти разбираются.
Если мастурбек, на загохшем автобусе и испугавшись загоревшейся лампочки давления в одной из шин, поедет через встречку в канаву и поле, потом тебя высадит в овраге вместо метро, тоже станешь его боготворить?
Героически создал проблем и упокоил борт полный людей в поле, то что все живы это основание не сажать в тюрягу, остальное возможно АК с него будет до пенсии компенсировать, и да лучше бы ему людей больше не доверяли, его специфика обработка полей от насекомых, минимум потенциального вреда в итоге.
Диванным пилотам стоит знать, что авиалайнер нельзя поставить на обочину, открыть капот и посмотреть почему так. Решения принимаются в полете, а правильность их потом определяет специальная комиссия. Был случай, когда у Air Canada в полете встали оба двигателя без керосина из-за ошибки ввода данных в компьютер
Слышал звон? Слухай сюды, там ввод был в европейских килограммах, а заливали и считали в lbs. Считали плохо. Тогдашнее ПО неизвестно мне, нынче самолет сам считает и пересчитывает, а для тех, кто в авиацию исключительно по здоровью попал, еще и предупреждает прямо перед красной мордой о нехватке топлива. Так что закройся, Алик.
Слышал звон? Слухай сюды, там ввод был в европейских килограммах, а заливали и считали в lbs. Считали плохо. Тогдашнее ПО неизвестно мне, нынче самолет сам считает и пересчитывает, а для тех, кто в авиацию исключительно по здоровью попал, еще и предупреждает прямо перед красной мордой о нехватке топлива. Так что закройся, Алик.
276386315, я понял, что ты симмер, а бабушка твоя стюардесса, приносит тебе пирожки. Но зачем так явно сообщать об этом?
Сейчас-4°C
пасмурно, снег
ощущается как -8
3 м/c,
вос.
762мм 89%«Как самолет поведет себя, я не знал». Пилот «Уральских авиалиний» впервые рассказал о посадке на поле