Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Происшествия Праздничные суши с неприятными последствиями. Пострадавшие спрашивают: «Сальмонеллез?»

Праздничные суши с неприятными последствиями. Пострадавшие спрашивают: «Сальмонеллез?»

39 713

В Петербурге во второй раз за последний месяц говорят о сальмонеллезе. На свой день рождения 14 сентября Дарья заказала суши и отведала их вместе с гостями, а на следующий день — слегли всей компанией. На жалобу получили ответ: «Пришлите документ — справку от врача». Но деньги вернули сразу.

Дарья и ее муж Александр решили всё же предупредить других клиентов, зашли на страницу кулинаров с отзывами и увидели, что с 14 по 17 сентября жалобы на такие же симптомы оставили еще несколько пострадавших. Все они утверждают, что заказывали суши в «Ёбидоёби».

«Мы с девочками в общежитии заказали суши (очень рекомендовали данную доставку), через сутки поднялась температура, потом диарея, больные животы», — говорит еще одна пострадавшая, Вера. Она на следующий день после заказа уехала домой, в другой город, обратилась в свою больницу: «Направили на анализы. Сегодня ходила в лабораторию, анализ еще на устойчивость к антибиотикам проверяют, но диагноз сальмонеллез поставили».

Анастасия шесть дней пыталась справиться с проблемой в амбулаторных условиях, 22 сентября врач поликлиники дал ей направление на госпитализацию. Результатов анализов пока нет, предварительный диагноз — тоже сальмонеллез. Во время разговора с «Фонтанкой» она уже ожидала отправки в отделение в приемнике Боткинской больницы: «Думала, что справлюсь с болезнью дома. Не получается».

Во «ВКонтакте» она написала: «Вечером 16.09 заказали с семьей роллы в заведении «Ёбидоёби» на Тамбасова через «Деливери клаб», поели, всё было хорошо. На следующий день вечером у всех поднялась высокая температура, начались рвота и диарея, лично у меня была температура 39 и рвота не прекращалась 4 дня. Я вызывала скорую... 6 дней просидела на больничном с диагнозом «пищевое отравление», вследствие этого отравления обострился гастрит (у меня хроническая болезнь), теперь придется лечить и это, на лекарства потрачено уже больше 5 тысяч. Такая вот неприятная история вышла. <…> написала в «Деливери» жалобу, мне ответили, что нужно заключение от врача, я его получила, и мне вернули деньги за заказ и скидку 50% на все рестораны, но толку, конечно, от этого нет, лучше бы лекарства оплачивали».

«Заказывала суши 14.09. Приехал заказ из филиала, — пишет Мария. — Всё бы ничего, если бы через день я, мой парень и мама не слегли с тяжелым отравлением. Сейчас мы переносим это не так ужасно, как в первый день, но моя мама чуть не упала в обморок прям в квартире, где, естественно, находилась одна. И благо она доползла до кровати и ее отпустило. Не дай Бог, упала бы неудачно».

Любители суши, заболевшие в одночасье, объединяются, чтобы подать коллективное исковое заявление в суд. Уже насчитали в общей сложности 15 человек (члены семей, гости).

В группе «Доставка суши и роллов» «Ёбидоёби» во «ВКонтакте» на некоторые сообщения об отравлении компания отвечает: «Мы сейчас пытаемся разобраться в данной ситуации и установить, связано ли это с нашей продукцией. Со всеми, кто обратился с симптомами отравления, мы обязательно связываемся». В личной переписке с одной из пострадавших пишут: «Простите, что не отвечаем. Пытаемся помочь каждому клиенту, но операторы не успевают. Вам пишет старший специалист поддержки».

Поскольку со службой поддержки по телефону связаться не удалось, «Фонтанка» обратилась с вопросом к администраторам чата во «ВКонтакте»: «Получены ли результаты расследования? И каковы они?»

Ответили оперативно: «Мы провели обзвон всех, до кого смогли дозвониться, кто заказывал у нас в течение трех дней, и выявили несколько человек с жалобами на плохое самочувствие. В настоящий момент проводим отбор проб и смывов, чтобы выявить, могло ли быть это связано с нашей продукцией, а также что могло послужить источником».

Кроме того, «Фонтанка» обратилась с официальным запросом в управление Роспотребнадзора по Петербургу. Ответа пока нет.

Напомним, совсем недавно диагноз «сальмонеллез» ставили клиентам, заказывавшим продукцию компании «Грин Бокс», а именно — шпинатную вафлю. Количество пострадавших составило около трех сотен. СК предъявил обвинение директору, а суд остановил работу производства «Грин Бокса» на улице Генерала Хрулева. Подробнее об этой истории читайте на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
119
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях