Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
384 комментария к публикации

Эстония хочет переименовать Калининград и Кингисепп

26 сентября 2023, 20:53
26 сентября 2023, 21:07
Ну хорошо, без проблем. Ревель так Ревель)))
Гость
26 сентября 2023, 21:37
Какой Ревель? Колывань.
Гость
27 сентября 2023, 07:32
Ревель это тевтонское, зовите по-русски - Колывань.
26 сентября 2023, 21:28
Да пусть как хотят, так и называют. Нам-то что? Имеют право, правильно выше примеры были. Ещё вот, например, Дойчланд Германией мы называем, немцам ни горячо, ни холодно. Странные новости какие-то сегодня.
26 сентября 2023, 21:23
местные в обычной речи и так постоянно Калининград Кенигом называют. Часто слышу
Гость
26 сентября 2023, 22:33
Ошибаетесь
Гость
26 сентября 2023, 22:43
Петербург Питером называли в ленинградские времена.А Владивосток владиком
26 сентября 2023, 22:46
ну и дураки. вам кровью достался этот город. мои родные погибли. их кровь и кости по которым вы на автобусах мчитнесь. дураки и двоечники. вам воздастся кровь ваших дедов.
26 сентября 2023, 21:00
Да уж, умели большевики опозорить города названиями.
Гость
26 сентября 2023, 21:02
Наши города!!!! Как хотим так и называем!!!
Гость
26 сентября 2023, 21:09
Гость
26 сентября 2023, 21:02
Наши города!!!! Как хотим так и называем!!!
ваши?)))))грязь под ногтями-это и есть ваше))))
Гость
26 сентября 2023, 21:14
Гость
26 сентября 2023, 21:09
ваши?)))))грязь под ногтями-это и есть ваше))))
Стесняюсь спросить, какая грязь и откуда- твое! Даже не грязь, а продукты жизнедеятельности на нестиранных портках, скорее
26 сентября 2023, 20:55
Кёнигсберг - родина Иммануила Канта! А не Калининград, что характерно! Браво, Эстония!
А Эстония-то родина каких великих людей?
26 сентября 2023, 21:01
А Эстония-то родина каких великих людей?
Кингисеппа.
Гость
26 сентября 2023, 21:05
А Эстония-то родина каких великих людей?
главное,что не киркоровых
26 сентября 2023, 23:06
Можно Тарту переименовать в Юрьев.
Гость
27 сентября 2023, 11:53
А тАЛЛИНН в Колывань,как оно было в 13 веке.
Гость
26 сентября 2023, 21:19
Почему-то , читая это, вспоминается басня "Лиса и виноград". Хоть зелёным назови , а не изменить, не попробовать не сможешь)))
Гость
26 сентября 2023, 21:07
Смешны потуги переименовывания.
Гость
26 сентября 2023, 21:08
да брось,и не такое проглотишь
Гость
26 сентября 2023, 21:08
да брось,и не такое проглотишь
Скорее, мы этого и не ощутим. Как и вашу убогую инициативу писать "Россия" с маленькой буквы.
Гость
26 сентября 2023, 21:15
Гость
26 сентября 2023, 21:08
да брось,и не такое проглотишь
Сказал ты себе, стоя на коленях перед своим парнем
Гость
26 сентября 2023, 22:02
В эту игру можно играть вдвоем; не Тарту, а Юрьев. Я в школе учил, что Таллин пишется с двумя буквами «н». Не Йыгева, а Ягива. Не Выру, а Верро. И так далее
26 сентября 2023, 22:58
с одним Н, всё верно - КОЛЫВАНЬ
27 сентября 2023, 11:30
Ещё когда когда ходил поезд в латыши Санкт-Петербург – Рига, станция Псков в расписании на латышском языке именовалась Pleskava. И никого это не волновало. Не говоря уже о столице Ирландии, которая на местном языке совсем не Дублин называется и это никого не волнует.
Гость
27 сентября 2023, 13:22
Так (или примерно так) Псков обозначался и на финских автомагистралях. И ничего, все понимали.
26 сентября 2023, 21:21
Надо нанести ответный удар - переименовать Вайно в Иванова.
Гость
26 сентября 2023, 21:10
Интересно, а когда переименовывали Ямбург в Кингисепп (1922), то тоже референдум проводили?
А должны были?
ИНСТИТУТ КАЩЕНКО ПО ИМ СОСКУЧИЛСЯ !!!
26 сентября 2023, 22:56
с Ямбургом согласен. а Колывань и Юрьев обязательно.
26 сентября 2023, 21:08
В ответ урежем название их столицы до Талина ;) Да пусть как хотят, так и называют. Кому какое дело до 1.3 млн. человек (уже меньше) в тупичке Европы?
Гость
26 сентября 2023, 21:11
слушай,главное качество а не количество!спроси у Адамчика)))))
Гость
26 сентября 2023, 21:12
Гость
26 сентября 2023, 21:11
слушай,главное качество а не количество!спроси у Адамчика)))))
Те, кто качественные, давно оттуда в ЕС слиняли. У них же беееезвиииз! ;)
Гость
26 сентября 2023, 21:15
Следующий генсек НАТО будет из Эстонии. А НАТО покрывает Россию, как Чечня - Россию.
27 сентября 2023, 08:54
Как коренной ингерманландец - я за, т.к. и Калинин и Кингисепп - коммунистические деятели, и называть их именами древние города неправильно. Но, не Эстонии это решать.
Гость
27 сентября 2023, 09:24
Как житель Кингисеппа я против и решать жителям города
Гость
27 сентября 2023, 11:01
Гость
27 сентября 2023, 09:24
Как житель Кингисеппа я против и решать жителям города
Почти половина проголосовавших жителей Кингисеппа была за смену названия города на Ямбург. Против были только понаехавшие в 80-90 гг.
26 сентября 2023, 21:06
А Таллин в Ревель, Тарту в Юрьев.
Гость
26 сентября 2023, 21:19
Таллин в Ревель, Тарту в Юрьев я за...
Гость
26 сентября 2023, 21:36
Таллин - это Колывань, если уж на то пошло.
26 сентября 2023, 21:37
Гость
26 сентября 2023, 21:36
Таллин - это Колывань, если уж на то пошло.
Давай глубже копай)
Гость
26 сентября 2023, 21:39
Мы тоже можем переименовать много чего. Например мне нравится название Ревель, Юрьев. Гельсингфорс. Вильно.
26 сентября 2023, 22:43
Законодательно закрепить в России исторические названия Таллин - Ревель, Вильнюс - Вильно. Писать ( по примеру европейской Украины) - с маленьких букв.
Гость
26 сентября 2023, 22:47
Хотите вернуть Хельсинки шведам?
26 сентября 2023, 23:00
26 сентября 2023, 22:43
Законодательно закрепить в России исторические названия Таллин - Ревель, Вильнюс - Вильно. Писать ( по примеру европейской Украины) - с маленьких букв.
Какой ещё Ревель. Колывань.
26 сентября 2023, 23:51
А Эстонию в Эстляндскую губернию.
Гость
27 сентября 2023, 11:54
А тАЛЛИНН как минимум в Ревель
26 сентября 2023, 23:10
Не знаю как там Калининград, но Кингисепп переименовать в Ямбург было бы здОрово
Гость
26 сентября 2023, 23:20
Бутерброд с макаронами станет в два раза толще?
26 сентября 2023, 23:44
Гость
26 сентября 2023, 23:20
Бутерброд с макаронами станет в два раза толще?
Гость, а от переименования Ленинграда в Петербург стал?
Гость
26 сентября 2023, 22:03
Дальше Данцинг и Штеттин? Они все на скандал с поляками нарываются?
26 сентября 2023, 21:17
Сморчок дважды менял дневное время на ночное / никто не расстроился
Гость
26 сентября 2023, 20:57
в московию будут переименовывать?)))))))
26 сентября 2023, 20:59
Они не отделяют Московию от России и всё это вместе называют Vanemaa - земля Вань. )
Сразу после Сиберии, как Владимир Владимирович предлагал!
Гость
26 сентября 2023, 21:03
26 сентября 2023, 20:59
Они не отделяют Московию от России и всё это вместе называют Vanemaa - земля Вань. )
))))красиво
Гость
26 сентября 2023, 21:08
хоть горшком, главное, чтоб в печь не засовывали
26 сентября 2023, 22:57
Ямбург или просто Ям гораздо лучше звучит чем Кингисеп. Язык можно сломать об это эстонско-коммунистское название. Город названный в честь недоучки и всесоюзного старосты тоже уже лет 30 нуждается в переименовании. Я двумя руками только за возвращение исторических названий.
Гость
29 сентября 2023, 13:21
Согласна полностью!!!! Современные названия - чисто политическая подоплека, не имеющая ничего общего с историей городов
Гость
29 сентября 2023, 14:23
Я там живу и такие клоуны как ты уже пытались переименовать город... Были посланы в пеший эротический тур. И ты сходи со своими идеями
Гость
26 сентября 2023, 22:50
Каждый развлекается как может
Гость
26 сентября 2023, 22:13
Не вижу причин, почему нам стоит на это вообще реагировать, а тем более бурно и официально. Просто, если в адресе будет указано Кенигсберг, а не Калининград, то отправление из Эстонии не дойдёт. А так - какая нам разница? Мы же не говорим "дойчланд" а говорим "Германия". И немцы не обижаются. А финны ещё во времена СССР называли Ленинград "Пиетари" - и никому не было до этого никакого дела.
26 сентября 2023, 22:23
Ваш разумный голос не изменит мОзги аудитории, кормящейся здесь. С Вами согласен
26 сентября 2023, 22:57
эстонцы всегда Санкт-Петербург называли Петербури
26 сентября 2023, 21:50
нормальная тема. китайцам можно российские острова на своих картах своими рисовать. а почему остальным нельзя? человек лошадь Лавров не возражает. несмываемый тоже.
Гость
26 сентября 2023, 23:15
Че там ваш вечно смываемый гутарит?! Расскажи! Скоро соберёт то вас на европейскую технику? Статисты там дюже нужны! 🤕👍😂
Гость
26 сентября 2023, 21:00
Скрепостан подобным давно промышляет. Например столица Китая у них Пекин, а не 北京 (Běijīng). А знаете как в Раше называют 日本 (Нихон)? Япония!
Гость
26 сентября 2023, 21:08
А еще мы "ландон" называем Лондон, а "парис" -Парижем. И чё?
26 сентября 2023, 21:10
Вообще дикие - Суоми называют Фииииннляяяяяндияяя /скривив лицо/ ;)
Гость
26 сентября 2023, 21:58
А венис, Венецией
26 сентября 2023, 21:16
Если от этого хоть кому - то станет лучше- это великолепно!
26 сентября 2023, 21:55
Походу маловато работы у этого комитета) И их даже не беспокоит насколько смешно это смотрится со стороны. С таким же успехом соберем референдум в Красноярске и переименуем Париж в Лютецию, а Нью Йорк в Новый Амстердам, чем видимо нанесем значительный урон западным партнерам. "Ай, Моська! Знать она сильна..))"
27 сентября 2023, 00:07
Что же, это просто возвращение к истокам.
27 сентября 2023, 00:15
антУАн,самообманом не занимайся.А то и правда уверуешь
26 сентября 2023, 21:28
Ревель - старинный датский город, Юрьев...стариный русский город...в все игры можно играть вдвоем))
Гость
26 сентября 2023, 21:34
Зачем с дураками во что-то играть? Только время на них тратить
Гость
22 февраля 2024, 10:32
Ревель брал. Пака не брал
Гость
26 сентября 2023, 21:25
Россия кричит что мариуполь чисто русский город,а немцы что молчат,разве к енигсберг не чисто немецкий?настоящий немецкий город
Гость
26 сентября 2023, 21:43
Историю иди учи. Это древняя Пруссия. А народ пруссы это соседи литовцев и поляков. Немцы там были колонизаторами под флагом крестовых походов.
26 сентября 2023, 21:45
Немцы еще Гданьск (Данциг) не вернули, до Калининграда далеко...
26 сентября 2023, 22:27
Гость
26 сентября 2023, 21:43
Историю иди учи. Это древняя Пруссия. А народ пруссы это соседи литовцев и поляков. Немцы там были колонизаторами под флагом крестовых походов.
Вот только пруссов кого вырезали, кого ассимилировали ещё до 18 века.
Гость
26 сентября 2023, 21:51
Пярнов исконно русский город (с)
26 сентября 2023, 22:59
Пернов
Гость
27 сентября 2023, 01:00
А то, что китайцы уже давно переименовали наши города на востоке страны никого не смущало и не смущает?
Гость
27 сентября 2023, 07:31
Они их просто по своему называют. Учите матчасть.
Гость
26 сентября 2023, 21:12
Не переименование , а ВОЗВРАТ ИСТОРИЧЕСКИХ ИМЕН .
Гость
26 сентября 2023, 21:17
Извините, а кто-то в разговорной речи называет Кëниг Калининградом?
Гость
26 сентября 2023, 21:34
Гость
26 сентября 2023, 21:17
Извините, а кто-то в разговорной речи называет Кëниг Калининградом?
Там древнее вовсе не Кенигсберг, а старое древнепрусское название.
26 сентября 2023, 21:48
Гость
26 сентября 2023, 21:34
Там древнее вовсе не Кенигсберг, а старое древнепрусское название.
Гость, какое?
Гость
27 сентября 2023, 00:41
Эстония и Польша переименовывают то, что звучит дико на их языке: - Уууу, варвары, враги России! То же самое делает Китай с городами Дальнего Востока: - Наш уважаемый друг, милости просим в Россию! Сама Россия не называет так столицы государств: Ландон, Пари, Рома, Виен, Праха, Лижбоа, Брасселс, Даблин, Букурешти и т.д. - А фигли мы, русские, должны по-ихнему щебетать? По-русски будет "Лиссабон" - остальное не колышет.
Гость
27 сентября 2023, 00:41
да всем плевать, сало поднимите с пола и жуйте
Гость
27 сентября 2023, 08:20
Эстонии заняться нечем. Вроде как подгадить тоже хотят, но кишка тонка что-то серьезное организовать, а так вроде подлизали Европе. Стыд и срам!
Гость
26 сентября 2023, 21:25
Все вопросы и пожелания адресовывайте к тому, кто послушал совета своего друга Си, и начал перешив границ стран мира в 2014м году. Теперь только этот сказочный персонаж будет виноват если РФ лишится Кенигсберга, Ингерманландии, а на ДВ Япония и КНР сами разберутся, где и как будут проходить новые границы!
26 сентября 2023, 21:51
Во всём мире никаких вопросов нет, кроме как в слабоумных кровожадных колониях нато-пентагона
Мыкола, проснись! Ты обмечтался!
Гость
26 сентября 2023, 22:00
Что угрожает Калининградской области РФ? Что такое "Ингерманландии"? Япония готова лишиться Хоккайдо?
Гость
26 сентября 2023, 21:10
Нужно вернуть Ревель в родную гавань!
Гость
26 сентября 2023, 21:29
ты с Адамчиком рассчитайся вначале)))))))))))))а то тоже будешь оплеухи получать,если вовремя дань не заплатишь)))))))))))))))
Гость
26 сентября 2023, 22:53
Гость
26 сентября 2023, 21:29
ты с Адамчиком рассчитайся вначале)))))))))))))а то тоже будешь оплеухи получать,если вовремя дань не заплатишь)))))))))))))))
Ты крайне глуп, увы
Гость
26 сентября 2023, 23:02
Гость
26 сентября 2023, 22:53
Ты крайне глуп, увы
Спорный вопрос! Человек тебе по делу предъявил, а ты сразу пятой точкой кверху! Что насчет Адамчика скажешь?
26 сентября 2023, 21:32
Ради интереса посмотрите на Ютубе,военный парад Эстонии. Там сам комментатор в голос ржёт над этим недоразумением
26 сентября 2023, 21:36
Ради интереса 9-то майский смотреть надо
26 сентября 2023, 22:42
26 сентября 2023, 21:36
Ради интереса 9-то майский смотреть надо
Тот что в Киеве будет, посмотрим обязательно
Гость
26 сентября 2023, 22:46
Не тогда, когда фанерную армату с места сдвинуть не смогли? Мы тоже угорали над этим величием!
Гость
26 сентября 2023, 22:17
Давайте тоже что-нибудь переименуем?
26 сентября 2023, 22:33
Тарту в Юрьев
26 сентября 2023, 23:03
Таллин например в Килькоград! А?!
Гость
22 февраля 2024, 10:32
26 сентября 2023, 22:33
Тарту в Юрьев
Таллин в Ревель
Гость
26 сентября 2023, 23:10
Как вы все достали! Чую, Ингрия не за горами. Отдохнем от вас, мракобесы.
Гость
26 сентября 2023, 23:35
Это новгородские земли, не будет тут никаких других.
26 сентября 2023, 23:38
Точнее Ингерманландия
Гость
27 сентября 2023, 00:22
26 сентября 2023, 23:38
Точнее Ингерманландия
Помечтай, это Водская пятина Новгородской республики, которая в 1478 году вошла в Московское княжество, образовав Российское царство.
Гость
26 сентября 2023, 22:58
А давайте Рим в Рому переименуем!
Гость
26 сентября 2023, 23:21
Лучше в Адама! Ну, вы поняли!
26 сентября 2023, 23:53
В Абрамовича или в Ротенберга?
Гость
26 сентября 2023, 22:54
Я думаю, что на эти переименования надо реагировать так, чтобы у них самих возникали трудности. Хорошее мнение было насчет почты, например. Письмо возвращать с пометкой "Нет такого города". В Москве посольство США теперь находится на площади Донецкой народной республики. Они адрес стали писать координатами долгота/широта, и что? Возвращали с пометкой "Неизвестный адрес". А в общем, много чего можно придумать, было бы желание их мордой об стол повозить.
Гость
26 сентября 2023, 21:25
Жители Пиетари возмущены
26 сентября 2023, 23:33
Жители Ниена точнее
Гость
26 сентября 2023, 23:08
Им заниматься больше нечем? Своих проблем нет? Что они все к нам лезут! Я совсем не против, чтобы вернуть старые(исторические) названия городов. Но мы можем все решить без них. Закрыли границы и не лезьте! Что ж мы вам так покоя не даём???
Гость
27 сентября 2023, 00:21
Вам совсем плохо? Они просто наводят порядок в своём языке. Вы не причём. Вы можете называть все как вам хочется. Разве Индия у кого нибуть спрашивала разрешения когда переименовала Бомбей на Мумбай? Кто то на них из-за этого кричал?
27 сентября 2023, 07:44
Эстонию можно переименовать в Чухонию.
Гость
27 сентября 2023, 08:18
С чего бы? Никогда она так не называлась.