Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы снова нашло нарушение в действиях IT-компании «Яндекс». При распространении через ее сервис рекламы биологически активных добавок (БАД) не было указано требуемое по закону предупреждение. Об этом 11 октября сообщили в пресс-службе УФАС Петербурга.
Изначально в УФАС обратился гражданин, увидевший рекламу БАД без предупреждения, что они не являются лекарством. Сопровождать такой пометкой рекламные объявления требует закон.
Антимонопольная служба проверила обращение и выяснила, что с 16 апреля до июня 2023 года реклама БАДов размещалась через сервис контекстной рекламы «Яндекс Директ». Рекламораспространителем было ООО «Яндекс», поэтому вопросы возникли к нему.
УФАС решает вопрос о возбуждении административного дела о нарушении закона о рекламе. За такое нарушение для компаний предусмотрен штраф от 100 до 500 тыс. рублей.
В августе 2023 года антимонопольщики уже находили у «Яндекса» подобное нарушение, но тогда ограничились предписанием о его устранении.
Обновление на 15:40:
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе «Яндекса», компания «следит за тем, чтобы реклама товаров, требующих наличия предупреждения, была соответствующе маркирована». Ошибки в системе классификации происходят в том числе потому, что ряд БАДов и лекарств имеют одинаковые названия. При этом рекламодатели не всегда указывают категорию товара.
«Мы постоянно расширяем свою базу наименований и улучшаем классификатор. Также рассчитываем, что ЕЭК адаптирует Единый реестр свидетельств о государственной регистрации, в который входят наименования БАДов, в удобный для обучения нейросети формат. Кроме того, рекламодатели могут контролировать наличие предупреждения в интерфейсе Директа», — заявили в компании.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.