Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как -4

3 м/с, южн

740мм

83%

Подробнее

Пробки

5/10

Птицы — десятая проблема. Петербургский мусор не меняет областную прописку

13358
Вернуться к публикации
Комментарии49
Все дискуссии
Гость11 Окт 2023 в 18:12

Как и думали, мусорная реформа превратилась в тотальный распил бабла. Причем за этот распил платим мы сами. Уже сколько прошло, год? А где раздельные баки для сортировки? А сколько красивой рекламы было. Взяли тупо в квитанциях строчку умножили, вот вам реформа, ешьте!

Гость11 Окт 2023 в 18:34

спокойствие только спокойствие со мною не соскучишься давай пошалим еще немного

Гость11 Окт 2023 в 20:20

Какой "Островский" под Выборгом. Что вы вводите людей в заблуждение??? Завод хотят строить в зоне отдыха жителей области и города, на возвышенности недалеко от Первомайского. И все стоки оттуда пойдут напрямую в сторону Курортного района и Финского залива. Туда, где многие так любят отдыхать... Город перенаселён, не справляется с таким объемом жителей и производимым ими мусором. Было при Собчаке 4.2 млн. Сейчас уже под 8. Но никто не думает, что само место расположение города не может принять такое количество жителей и такого объема застройки. Не спасут нас эти типа супер технологичные предприятия, т.к. нет в них ничего - лишь чьи то финансовые интересы

Гость11 Окт 2023 в 20:44

Вранье! Не маленький полигон при большом мусорном заводе, а с точностью до наоборот - большой полигон при маааленьком сортировочном цехе. Планируемый полигон 1км х 1км и высотой (по словам НЭО) до 35 м. Автор статьи целенаправленно и сознательно вводит в заблуждение, крабы сгладить острые углы проблемы.

Гость11 Окт 2023 в 21:02

бардак! в Ленобласти куча земли, а место для заводов нашли рядом с двумя аэропортами, другого не нашлось.

Гость11 Окт 2023 в 21:26

Умалчивание проблемы огромных полигонов в 100га при "современных" КПО! Никакой переработки и не планируется более 90 %собираются захоранивать, РСО не выгодно, сам М. Ильин так и сказал, Герман из природопользования на собрании ЗАкса заявил, что их цель полигоны новые делать для захоронения! Водный объект Дубровка был изначально, экспертиза опровергнуть двумя общественными! 3млн кубов воды, 11метров глубиной, в истоке реки Дубровка, впадающей в Неву собираются устроить мусорный полигон! Очистных в проекте нет, в эпицентре жилых посёлков! Это настоящий экоцид населения!

Гость11 Окт 2023 в 21:29

КПО Дубровка из 126 га, мусорный полигон 90 га на акватории водного объекта и водосборной территории, причём, в окружении болот Приневской низменности... а вся мусорная реформа это кормовая база для всей пищевой цепочки этих помоешников, по другому назвать не могу т.к. они только способны на подмену понятий вместо переработки обработка и захоронение... а уж если этот дроблёный мусор с названием RDF начнут сжигать в системе ЖКХ в Питере, вообще красота плюсом к той онкологии, что от сжигания иловых осадков Водоканала

Гость11 Окт 2023 в 22:08

Герман, Казаков, НЭО и прочие деятели уже погрязли во лжи относительно мусорной реформы. На недавнем заседании в ЗакСе они такой лапши депутатам навешали, что только полные идиоты способны верить в этот бред.
Их вообще уже давно пора только через Полиграф опрашивать, а лучше - допрашивать.

Гость11 Окт 2023 в 22:28

Когда же это вредительство закончится, и мы перейдём к цивилизованному подходу утилизации мусора? Какая катастрофа должна нас к этому сподвигнуть?

Гость11 Окт 2023 в 22:44

Против КПО Островский « не были» протесты, а идут! Граждане Ленинградской области против того, чтобы им везли весь мусор Питера. Это абсурд превратить Карельский перешеек в промышленный район. Абсурд размещать мусорный объект на Гдовском горизонте.

Гость11 Окт 2023 в 22:47

Возведение новых объектов накопления вреда для окружающей среды и здоровья граждан - это что, мусорная реформа в рамках нацпроекта "Экология"? Где раздельный сбор мусора, о котором говорил Президент, где заводы по переработке вторсырья? Цель у чиновников другая - как можно больший объем отходов свезти на полигоны и получить прибыль. Зачем тратиться на какую то утилизацию, затратно это, не выгодно!

28142314711 Окт 2023 в 22:56

Мусорная реформа -это фарс! Сначала раздельный сбор! А вместо него расширяют территории под полигоны, прикрываясь красивым названием КПО. На горе-карьере Островское рядом с Первомайским, где водораздел, где нет защитных глин, собираются устроить полигон в 90 Га и высотой 38 метров. Фильтрат отравит все колодцы и скважины до Финского залива, т.к.все потечёт с этой возвышенности, на которой собираются устроить полигон. Очнитесь уже наконец! Уходите от полигонов, разделяя наконец мусор и превращая его во вторичный ресурс, а не складируя на полигонах!

Гость11 Окт 2023 в 22:57

Нет, но есть же и положительные моменты, хотя бы с теми же птицами!

Гость11 Окт 2023 в 23:07

Идея полигона на Карельском перешейке,на песчаной возвышенности, месте гдовского горизонта - абсурд и сумошествие!!Вода уже отравлена стиролом,что же будет когда потечет фильтрат??Это место не прошло независимую экологическую экспертизу!Будем биться до последнего за наш курортный район и не дадим его отравить

Гость11 Окт 2023 в 23:15

Интересно, как это государственной экологической экспертизе пришла мысль, что сваливать мусор в озеро - это норма??

Гость11 Окт 2023 в 23:48

Строительство КПО Островский на Карельском перешейке недопустимо! Что за вредительство происходит во власти? Почему деньги затмевают здравый смысл? Нельзя травить людей и природу. Санкт-Петербург и области останутся без пресной воды! В Дубровке отравим Неву, Островский отравит весь стратегический запас Гдовской линзы!

Гость12 Окт 2023 в 01:37

Спасибо власти за "заботу" о своем электорате проталкивая и продавливая старые, отжившие себя методы борьбы с мусором. Плодя новые гигантские полигоны захоронения под видом современных КПО-заводов и Эко-парков. Проектная документация которых не выдерживает никакой критики, правясь, и дополняясь Государственной экспертизой почти под каждым пунктом. ( КПО Островский) И, о чудо, все же проходит её!
Где диалог с народом, где взаимодействие с ним, как видит это наш уважаемый Президент и мы сами?
Пока страна не готова разделять мусор и почти безотходно его перерабатывать, стройте КПО с полигонами далеко от людей. Позитивных примеров соседства с жителями не существует.
Не "бодайтесь" с жителями, которые правильно отстаивают свое право и право своих детей на чистую окружающую среду. Они не подопытные кролики. Это их земля.и их дом.

Гость12 Окт 2023 в 06:53

Мусорная реформа это только название. Никаких современных мусороперерабатывающих заводов нет и не будет, везде планируют мусорные полигоны.
Необходимо ввести раздельный сбор на законодательном уровне.
Выбранные места для КПО Островский и КПО Дубровка ( для мусорных полигонов) абсолютно не подходят для размещения мусорных отходов так как это выработанные карьеры, нет никакого защитного слоя глины. Вокруг карьера Островский система болот и рек. После слива химических отходов в карьере Островский в питьевой воде стирол во всех вблизи находящихся посёлках и садоводствах.
Строительство КПО Островский в сердце Карельского перешейка НЕДОПУСТИМО! Весь фильтрат с помойки попадёт в питьевую воду ( стирол в питьевой воде уже есть).

Гость12 Окт 2023 в 07:13

Полигон "Островский" планируют строить на территории с сильно проницаемыми грунтами на Лемболовской возвышенности, от куда все стекает в сторону Финского залива. Кто выбирал такое место для полигона? Каким образом данное место могло получить положительное заключение экологической экспертизы под расположение полигона. Кругом подлоги, подтасовка данных, подгонка показателей. А когда случится экологическая катастрофа, ответственных будет не найти.

Гость12 Окт 2023 в 07:37

Редакция !
Вы пишите что завод перерабатывающий, а полигон маленький. Все в точности наоборот! Захоронение на территории 90га на КПО Дубровка, 80% мусора (согласно проекту) планируется складировать!
Это огромный полигон, это свалка, ещё одна очередная свалка! Нет там переработки.
Для нормальной переработки нужен раздельный сбор, а этим НЭО занимается не хочет, это не выгодно. Выгоднее работать мусорным «такси», возить больше и ближе. Это полный провал мусорной реформы.!
А вы пишите про «маленькие полигоны»..

Гость12 Окт 2023 в 08:40

Я не эколог и не экономист, а просто житель Первомаского, в 5 км от которого собираются строить мусорный Полигон Островский. Больше 5 лет мы живём на "пороховой бочке" - вокруг планомерно вырубаются леса, создаются песочные карьера, а по истощению, на их месте всеми правдами неправдами пытаются открывать свалки.
Горожане не понимают, вернее закрывают глаза на проблему строительства КПО Островкий - нас это не коснётся + далеко от города.
Ну, как же далеко?! Зеленогорск - это район СПБ - 20 км, Сестрорецк - 30км, Парголово - меньше 50 км.... Плюс к этому, за последние 30 лет, в нашем районе как грибница разрослась сеть котеджных посёлков и СНТ, а в них живут и отдыхают жители северной столицы. Летом, население Первомайского сельского поселения увеличивается в разы, если не в десятки раз - чуть ли не треть Питера переезжает жить на Карельский перешеек.... Вот и получается, вместо комфортного летнего отдыха, люди будут жить на помойке, не говоря уже о последствиях в виде птичьих стай

Гость12 Окт 2023 в 09:33

Все карьеры в Рощинском лесничестве у первомайского и дальше в угоду ЛСР. Молчанов в РФ не живет. С попущения Дрозденко и Выборгской администрации там устроен экоцид. Статья такая есть в УК. Тонары сбивают велосипедисток на шоссе. Лесовосстановления нет. Бороться нужно всеми способами. Дрозденко должен заехать.

Гость12 Окт 2023 в 09:56

В районе Первомайского пытаются на месте бывшего песчаного карьера который сейчас уже дефакто водоем (sic!!!), сообщающийся со стратегическими водоносными горизонтами, при этом уже проведена подробная и грамотная независимая экологическая экспертиза (Центр экспертиз при СПбОЕ Эком). Несмотря ни на что туда уже начинают вывозить отходы. Экспертиза обнаружила стирол в водоносных слоях! Следком бездействует! Правительство Ленинградской области не только дает разрешения на хищническую вырубку строевого леса (под видом санитарных вырубок), но и готовит массированную атаку на население данного района. Иначе не стали бы строить "перерабатывающий завод на водоразделе между Финским заливом и Ладожским озером, чтобы охватить максимальное число домохозяйств, имеющих колодцы и запитанных от местных скважин. От завода там только название - обычная свалка. В районе карьера обитают животные, внесенные в Красную книгу, им угрожают безответственные чиновники из областного правительства!

Гость12 Окт 2023 в 11:05

Ездим с детьми на дачу отдыхать от Петербурга в экологически чистый район. Уже 10 лет у нас там дача, так теперь они хотят отравить его этой помойкой! Где теперь спасаться от городской экологии! Хотят у нас это забрать возможность дышать чистым воздухом и пить чистую воду. Не трогайте Карельский перешеек, это с советского времени здравница. Много расположенно санаториев и детских оздоровительных лагерей! Ну как можно было додуматься там строить полигон (типа завод по переработки)?! Чиновники деньги зарабатывают, потом со своими детьми живут в Европах. Закройте им уже выезд, пусть тут все живет, так глядишь беречь будут экологию!

Гость12 Окт 2023 в 11:07

Дорогое издание! Что-то летом, когда я писала Вам с просьбой осветить проблему КПО "Островский", Вы мне даже не ответили. А сейчас пишете про "маленькие полигоны" при 3х планируемых КПО в Лен.области... 41,86 ГЕКТАРОВ - это МАЛЕНЬКИЙ ПОЛИГОН??? Я надеюсь, это недочёт журналиста, а не заказная статья... Строительство КПО "Островский" недопустимо, т.к. есть огромные риски проникновения свалочного фильтрата с карт захоронения в Гдовский (Вендский) водоносный горизонт, в стратегический запас питьевой воды Северо-Запада! Проекта водоотведения, а также проекта очистных сооружений в проектной документации нет!
По проекту сброс сточных вод планируется в реку Подгорная, тогда как оценка состояния реки Подгорная в рамках инженерно-геологических изысканий не выполнялась. Огромные прогнозируемые объёмы выбросов при эксплуатации КПО (на 3й год работы КПО - 604 тонны/год, на 11й год - 4316 тонн/год - источник - Гос.эколог.экспертиза, стр. 28) создадут огромную опасность окружающей среде!

Гость12 Окт 2023 в 11:57

Чиновники:"Давайте построим мусороперерабатывающий завод возле этого парка",
Жители : "Нет , ни в коем случае!"
Чиновники : "Ну тогда возле этого пляжа..."
Жители "Нет, и тут нельзя..."
Чиновники : "Ну мы столько вариантов предлагали, жители везде против, построить мусороперерабатывающий завод невозможно" . Варианта построить мусороперерабатывающий завод на месте действующей свалки чиновники не предлагали....

Гость12 Окт 2023 в 12:27

Главная опасность свалок на месте выработанных карьеров на Карельском перешейке - опасность заражения Гдовского водоносного горизонта.
Под местом, выбранным под КПО «Островский», распложен Котлинский или Гдовский водоносный комплекс, горизонт, являющийся стратегическим запасом артезианской воды для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Залегание артезианских вод Гдовского горизонта не защищено глинистыми породами в этом месте, что доказано учеными геологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета еще в 2006 году.
Областные чиновники ПОХОЖЕ полностью решили уничтожить экологию Выборгского, Приозерского районов Ленинградской области и Курортного района Санкт-Петербурга. 
Не дадим уничтожить жемчужину Ленинградской области - Карельский перешеек!

Гость12 Окт 2023 в 12:49

Живу в Приморском районе СПб, рядом с Левашовской свалкой. Мучились от запаха столько лет! Рады были ее консервации. Оказывается зря. Ее продолжат! Специально купили дачу подальше, хоть летом выезжать с детьми подышать чистым воздухом в п. Первомайское. Так и здесь полная засада! Около поселка оказался Роскар, сейчас сваливают рядом мусор в пески карьера Воронцовское из Щучьего озера и планируют КПО Островский. Который находится там же, но чуть выше Воронцовского, в выработанном песочном карьере! Обложили городскими нечистотами и ядоми со всех сторон! Уже есть факт загрязнения стиролом, (даже микродозами, которых быть не должно в природной воде), всех без исключения водоносных источников и глубоких 150м скважин. Вам этого мало? Вы хотите на наше место? Это абсолютный ЭкоГеноцид народа!

Гость12 Окт 2023 в 12:58

Переработка мусора и захоронение мусора вещи разные принципиально. Если речь идет о переработке, то мусороперерабатывающие предприятия должны размещаться в пределах КАД. А если речь идет о полигонах для захоронения отходов, то их следует размещать там, где есть мощные пласты глин. Завозить глину за 300 км в карьер "Островский" это абсурд либо программа для отмывки больших капиталов.

Гость12 Окт 2023 в 15:24

Вместо одних полигонов хотят открыть другие - вот и вся их реформа! О правах на благоприятную окружающую среду для местных никто и думать не хочет.
Вы не забывайте, Выборгский район совсем недалеко от Питера. В Ленинском богатенькие будут осваивать "новую философию загородного отдыха", а в озере Красавица плескаться как обычно сотни питерцев. И в 15 км от них на КПО "Островский" будут сваливать 600 000 тонн мусора в год. Смешно, правда? Такое у нас будущее

Гость13 Окт 2023 в 13:38

Конечно, завезти и создать горы мусора в сердце Карельского перешейка над незащищенным Гдовским горизонтом. который является стратегическим запасом питьевой воды нашего региона, - самое то!!!!! Среди краснокнижных растений и места обитания или миграции краснокнижных животных, птиц и т.д. И это на границе с Курортным районом, где живут и отдыхают десятки тысяч людей, куда возят гостей города показать красоты нашего края!!!! Остановите строительство КПО "ОСТРОВСКИЙ"!!!!! Прекратите убивать людей, природу, животных, экологию региона!!!!!!

Гость13 Окт 2023 в 16:35

Это ужасно, зачем травить людей, неужели нельзя придумать что-то цивилизованнее, и безопаснее, чем свалка? Убивать все живое вокруг, а главное, губить человеческие жизни, которых очень много на Карельском перешейке(((((

Гость13 Окт 2023 в 18:37

Карьер " Островский" находится через дорогу от болота , с которого берет начало р. Сестра , впадающая в Финский залив. Т.к. экспертиза показала, что в карьере НЕТ глины, то всё вокруг умрёт.

28146364714 Окт 2023 в 14:12

Как вообще могла прийти в голову идея построить мусорный полигон в песчаном карьере? Ведь весь фильтрат пойдёт в грунтовые воды. В Островском категорически нельзя КПО! Да и вообще, организация свалки на Карельском перешейке, это безумная, если не сказать преступная идея. Необходимо остановить этот беспредел.

Гость15 Окт 2023 в 13:20

Живу в пос. Первомайское. Весь лес вокруг в карьерах, открываются все новые. Песковозы уже идут колоннами.
Нам ещё не хватает мусоровозов в огромном количестве, а это неизбежно при реализации проекта КПО Островское,мощность которого 600 тыс тонн отходов в год. Из них только 10% подлежат переработке, а остальное будет захоронено на полигоне в 90 га. Предполагаемая высота террикона этой свалки 38 м! Это же 12-ти этажный дом!
И все это в центре Карельского перешейка, на самой высокой его точке, в песчаном карьере, где нет защитного глиняного слоя.
Что будет с Карельским перешейком через несколько лет? Где будут отдыхать жители СПб? Сейчас это никого не волнует. Комитеты, которые должны защищать природу и жителей от экологических бесчинств, к сожалению, бездействуют.

Гость31 Окт 2023 в 23:35

НЭО в своей производственной деятельности нарушает законодательство РФ. Поэтому прокуратуре РФ следует обратить на это внимание.

Гость01 Ноя 2023 в 12:54

Какая вредительская мусорная реформа: вместо экологичного раздельного сбора- мусорные зловонные полигоны с переработкой только пяти процентов!!! Этих реформаторов судить надо за экологический геноцид!

28000975410 Мая 2024 в 14:15

Спасти область от мусора может только наша технология - мусор - это исключительный энергетический ресурс для химической промышленности, для значительного повышения конкурентоспособности растениеводства, животноводства, птицеводства, низкотемпературного хранения продукции  и для многих других отраслей капиталистического хозяйствования. Владельцы мусорных полигонов могли бы гораздо больше озолотится, чем от суммы экологического сбора с населения. У нас есть высокопроизводительная технология безотходной переработки экологически безопасным способом на энергоносители, минеральные удобрения, редкоземельные металлы и т.д. Технология всеядная, полностью автономная (электроэнергия, бензин, солярка, газ), без запахов, без выбросов в атмосферу углекислоты, хлора и серы, с глубокой переработкой переработкой фильтрата и нефтешламов, практически безлюдная из-за высокой степени механизации и автоматизации технологического процесса, без диоксинов и фуранов.

Вернуться к публикации
close