Сейчас
+3˚C
Пробки
3/10
к 17 годам определиться с профессией?? За год до егэ надо уже сообщить, какие именно предметы ты собираешься сдавать. Не получится думать и прикидывать вплоть до последнего звонка в школе.
Очередной не нужный предмет. В 6 классе таких уже много: профессия, основы религии, обществознание (дублируется информация с основ религии), разговоры о важном, 2 часа технологии (пишут конспекты и сдают зачеты на тему, что такое лобзик и рубанок), музыка (тоже пишут конспекты), изо. Итого 8 часов можно смело вычеркнуть+ еще классный час. Цель - просто, чтобы дети не болтались, как я понимаю. Зато с математикой полный швах и облегченная программа.
Да действительно, пускай лучше уголовный элемент растёт. Психологи всё же недалёкие существа.
Смешно читать о каких-то задачах и прочую лабуду: дети и учителя просто отбывают время. В советское время хотя бы какие-то навыки практические пытались привить (сделать из девочек машинисток, из мальчиков слесарей). Этот час отдан классным руководителям. У них глубокие познания в профессии врача, инженера, электросварщика, автослесаря? Дальнейший коллапс системы образования: как всему учить, писать отчеты и на выходе полный 0
Сегодняшнее поколение подростков к сожалению почти на 100% - жертвы мобилок, компов и прочих "инструментов информационного поля". Это очень часто препятствует и полноценному развитию - дети разменивают будущее на всякие тик-токи с инстаграммами...
Как в том анекдоте про психушку:
- как тебя зовут?
- а Вася.
- кем ты хочешь стать?
- а касманавтом.
- доктор, как вы достигли таких выдающихся результатов?
- а не знаю.
выбор профессии как и чем помочь сначала нужно подумать о том какие профессии мы хотим оставить в будущем и в каком количестве и качестве чтобы наши дети не оказались в будущем у разбитого корыта. несложно догадаться что главное не название профессии не место красит человека важен жизненный путь гуманитарий например технический работник работник сферы обслуживания астроном астролет агроном...
вот добавилось 11 тысяч вакансий учителей проведем жеребьевку или лотерею на место учителей кто хочит?
профессия иноагент релокант вакансий 12 в день кто рискнет?
Все бы хорошо, но я вот определился в пятом классе, а меня мурыжили и дальше: кучу времени потерял, заставили получить ненужную специальность, а учить тому, что мне могло бы пригодиться, отказались: в группе не было мест.
С учетом этого урока ребенок, приходящий в школу к 8%30 сидит там до половины пятого. Плюс уроки дома.
В школе вообще было пофиг на профессию, определил ее потом сам для себя, в 19 лет, выбрал то что нравилось, а не то что было тогда популярно, отучился и 20 лет по ней очень и очень успешно проработал, не жалею.
Мне больше интересно, о чем со школьниками говорят на "Разговорах о важном"
У дочери в 6 классе появился этот час профориентации, полная ерунда. Можно было бы не ходить, но его ставят в середине дня, ребенку некуда деться.
бред. это в 60-70 можно было выучится раз на всю жизнь. сейчас все меняется .
Хорошее интервью, спасибо. Задача важная, надо помогать детям определиться с профессией за счет расширения их кругозора, а не навязывания чужого мнения (даже мнения родителей). Как показывают опросы, дети более-менее осведомлены о существовании всего нескольких десятков профессий, которые "на слуху". А профессий ведь тысячи и каждый может найти свою. Но задача это не из простых. Мне в целом близок подход западных стран, где считается нормой пойти после школы поработать 3-5 лет, а потом уже решать с какой профессией тебе связывать свою жизнь. Как ни крути, а это наверное самое серьезное решение в жизни.
"Не все взрослые рассматривают свою профессиональную деятельность как дело жизни" - и тем не менее, когда человек умирает, в новостях могут написать, что "умер тренер" или "умер банкир". Никто никогда не напишет "умер любитель смотреть сериалы" или "умер хороший семьянин", потому что нас определяет наша профессия - то что мы делаем для других, хотим мы того или нет.