Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Бизнес «Вряд ли нас поймут». Каршеринг запросил льготы на платную парковку, но услышал, что здесь не Красный Крест

«Вряд ли нас поймут». Каршеринг запросил льготы на платную парковку, но услышал, что здесь не Красный Крест

40 756

В Законодательном собрании Петербурга обсудили вопрос льготного тарифа на платную парковку для каршеринговых машин. Депутаты поразились смелой идее пожалеть бизнес, который платит налоги в Москве.


Совещание постоянной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры прошло 23 октября, буквально по соседству от идеологического форума Русского народного собора. На ней в последнее время много говорят о платной парковке, благо она стремительно расширяется уже пару лет, а через неделю сделает решительный, и последний пока, прыжок на Васильевский остров. Вот только в этот раз обсуждали специфический аспект — льготы для каршеринга.

В петербургском парламенте присутствовали представители «Делимобиля» и «Сити Драйва», от «Яндекса» и «Белки» никого не было, но делегаты рынка подчеркнули, что все сервисы выступают в данном случае единым фронтом. Презентация их была нескромной: разговор шел о том, что они дают рабочие места, что практически 500 человек обслуживают машины (в том числе самозанятые и ИП), что техобслуживание происходит не только на собственных СТО, но и на сторонних — в общем, каршеринг внедрен в систему городского бизнеса. Ну и главное — он помогает бороться с пробками, ведь одной машиной пользуются за день 5–6 человек; а вместе с платной зоной все это стимулирует горожан оставить дома личный автомобиль — а не этого ли хочет город?

При этом у сервисов, несмотря на растущий рынок и спрос, хватает проблем: увеличивающийся дефицит локализованных машин, сложности с поставкой комплектующих, удорожание обслуживания, дорогой лизинг — из-за ключевой ставки. Собственно, поэтому Минтранс поручил регионам подготовить свои предложения по мерам поддержки отрасли.

Одной из таких, считает бизнес, и должен стать более низкий тариф на парковку, то есть фактически льготный абонемент. Сейчас, как объяснили представители компаний, сервис платит полной монетой, то есть те самые 100 рублей в час в период с 8 утра до 8 вечера. Происходит это, как только в диспетчерском центре отслеживают парковку своей машины в центре, у двух сервисов система «дружит» с городской системой Центра управления парковками, так что плата производится в автоматическом режиме.

В качестве примера привели Москву, где льготный абонемент на машину каршеринга стоит 30 тысяч в год, Казань (10,9 тысячи), Тулу (4,8 тысячи). Слово вроде как за Петербургом...

Когда слово взяли чиновники и депутаты, от стройности сюжета не осталось и следа. Глава Центра управления парковками Михаил Курдяев уточнил, что, конечно, не впервые слышит об этой инициативе и встречи с бизнесом у его учреждения были. В частности, на них обсуждалось, что право на льготную парковку имеют электромобили, и в этом направлении держателям автопарка тоже следует подумать. В остальном город запрашивал детальную информацию о расходах компаний, их выручке, объеме налогов, чтобы понять, насколько они нуждаются в льготах, но данных этих не получил.

Кроме того, Курдяев обратил внимание на взаимосвязь: чем шире платная зона, тем шире использование каршеринга и его флот. Да и цель платной парковки — сократить трафик в целом, так что сосредоточиваться на отдельных способах размещения не собирались.

Центр управления парковками последние два года живет в роли ответчика по ежедневным претензиям со стороны жителей районов, куда платная зона приходит: резидентов, которые не могут закрыть свои дворы, инвалидов, которым не хватает свободных мест, многодетных семей, которым только недавно дали возможность получать разрешение на второй автомобиль (если там 4 и более детей), обитателей коммуналок, которые не могут собрать нужных документов, и так далее. В общем, только чиновничий этикет, надо думать, не позволил Курдяеву удивиться вслух, что пострадавшим выставляют не какую-то из этих категорий, а вполне себе приметный бизнес.

Депутатам же ничего не мешало, кроме отсутствия информации. Для начала у просителей поинтересовались: а какого льготного тарифа они ждут? Отвечал представитель «Сити Драйва»: практика показывает, что это 8–10% от полной цены годового абонемента; например, в той же Москве — 30 тысяч и 370 тысяч рублей соответственно. В Петербурге, если что, заплатить авансом за год вперед стоит почти 180 тысяч.

Далее спросили: вот вы говорите, что одной машиной в день пользуются 5–6 человек. А сколько же времени тогда она стоит в день на платной парковке, да еще и в платный период? Ответ: около часа. 100 рублей в день, стало быть.

Депутаты переспросили еще раз: сколько денег вы тратите на парковку одной своей машины в год? Около 40 тысяч рублей, ответили за всех в «Сити Драйве» (ну да, примерно по 100 рублей ежедневно и выходит). Звучит не ярко, но, как сообщили представители бизнеса, это больно бьет по карману и превышает многие другие расходные статьи.

Артподготовку продолжили вопросом о налогах: в ответ снова раздалось про рабочие места и заказы для местных СТО, а для налога на прибыль... еще надо дождаться этой прибыли. Эксперт в области организации дорожного движения Дмитрий Попов сузил: где каршеринговые компании платят транспортный налог? Диалог вышел лаконичным, но ярким:

— В Москве.

— Зашибись.

Депутат Александр Ходосок выразил общую озабоченность. «Что-то мне подсказывает, что мы можем вызывать в этих районах некоторый резонанс относительно наших граждан. Допустим, есть семьи, где 2–3 автомобиля, а льготой пользуется, один, есть категория инвалидов, которая тоже нуждается в дополнительной соцподдержке, — размышлял он. — Мы прямо сейчас своими руками начнем создавать сложный для нас всех момент, который, уверен, в ненужное русло пойдет».

Наталия Астахова была более решительна: просьбу каршеринга, который платит налоги в Москве, а льгот ждет в Петербурге, она назвала удивительно смелой. Более того, она убеждена, что расходы компаний на парковку на самом деле упакованы в цену услуги для пользователей, хотя ее в этом попытались разуверить. Ну и, конечно, на фоне трудностей, с которыми сталкиваются жители платной зоны, давать послабления компаниям вроде «Яндекса» (под который и так уже, по мнению Астаховой, написан закон о такси, а теперь еще и каршеринг переписывают) — значит рисковать. «Вряд ли нас поймут жители», — подытожила она.

Дмитрий Павлов призвал собрать побольше цифр и понять, насколько компаниям нужны эти послабления. «Бизнес — не Красный Крест, — подчеркнул он. — Может, у вас и так все хорошо».

Дмитрий Попов заявил, что существенная роль каршеринга в сокращении трафика — миф, хотя свой трехпроцентный эффект у него есть; причина — в распределении этого трафика, есть утренние и вечерние пики, а в остальное время транспортная активность горожан падает. Кроме того, он остановился на методике Минтранса по расчету стоимости парковки. По его словам, в городе уже есть зоны с запаркованностью 85% и выше. «В случае создания льгот при ведении коммерческой деятельности с учетом коэффициента запаркованности бремя платежа за счет повышения стоимости платной парковки перекладывается на простых горожан», — зачитал он.

Подводил итог Алексей Цивилев, который подтвердил, что вопрос не подготовлен и надо собрать цифры, чтобы депутаты не оказались в роли слепых котят. «Мы не можем свою позицию объяснить гражданам, — говорил он. — Каждый депутат. Особенно Наталия Владимировна Астахова, она у нас всегда на острие критики по поводу платной парковки, она не знает, чем обосновать свое решение». Комиссия решила отложить вопрос и создать рабочую группу.

Напомним, с 1 ноября платная парковка заработает в Василеостровском районе, сейчас она функционирует в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском. Стоимость часа составляет 100 рублей, льготное разрешение для местных жителей — 1 800 рублей в год. Об ее эффекте и сомнениях в нем «Фонтанка» говорила с главой центра транспортного планирования Рубеном Тертеряном.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
138
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях