Информация о возможном дефиците запчастей для скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка» не соответствует действительности, заявили в РЖД 25 октября. Накануне информацию об этом распространили СМИ со ссылкой на анонимный источник.
«Распространяемая информация о прогнозируемом дефиците запчастей для обслуживания поездов «Ласточка» и «Сапсан» не соответствует действительности», — цитирует РИА Новости заявление компании.
Как сообщают СМИ, на днях информацию о прогнозируемом дефиците запчастей опубликовал портал «Говорит Немосква» со ссылкой на «собеседника, который знает ситуацию изнутри». Анонимный источник заявил, что из 260 «Ласточек», которые есть сейчас, 54 полностью собирались в Германии. Он предположил, что из-за возможных проблем с комплектующими часть поездов «пойдет на технический каннибализм», который, по его оценке, неизбежен также в случае с «Сапсанами».
В РЖД сообщили, что сервисное обслуживание поездов организовано силами компании, импортные комплектующие и отечественные аналоги поставляются в нужном объеме. Чтобы не допустить дефицита, производство запчастей локализуют в России, говорится в заявлении перевозчика.
Немецкий концерн Siemens, который поставлял «Сапсаны» и «Ласточки», ушел из России в мае 2022 года и прекратил техническое обслуживание поездов. В РЖД заявили, что будут обслуживать подвижной состав своими силами. Уходя из страны, Siemens из-за санкций отказался исполнять контракт на поставку 13 «Сапсанов» за 513,5 млн евро. Суд в России обязал концерн исполнить контракт и за каждый день его неисполнения платить по 6,078 млн рублей неустойки.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.