Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Зима близко «Вы можете оформить рассрочку». Сколько в Петербурге стоит переобуться в новую зимнюю резину

«Вы можете оформить рассрочку». Сколько в Петербурге стоит переобуться в новую зимнюю резину

40 345

Первые снегопады в Петербурге заставляют автомобилистов задуматься о скорой смене летней резины на зимнюю. «Фонтанка» узнала, почем нынче автомобильные шины и какие из них пользуются спросом.

В первом же магазине, куда обратилась «Фонтанка» со стандартными параметрами 205/65/R16, cходу предложили Nordman 5 финского производителя Nokian Tyres, который в прошлом году ушел из страны и продал свой российский бизнес, включая завод в Ленобласти, «Татнефти». Новые шины фабрика выпускает под брендом Ikon Tyres.

Как уверяют продавцы, никакой разницы между продуктами брендов нет. Почти. Если зайти на маркетплейс и сравнить две одинаковые шины, товар Nokian будет стоить дороже. Например, шина среднего ценового сегмента Nordman 5 Nokian в размере 185/65 R 15 92T XL на официальном сайте компании стоит от 5 571 рубля. Аналогичная Ikon — от 5 060 рублей.

«Nordman 5 [у нас] по 5 800 рублей. Подешевле что-то есть, но все посредственного качества», — сообщил оператор магазина Spbkoleso.

Тем не менее, менеджер озвучил несколько более бюджетных вариантов: Contyre (Россия) — 4 742 рубля, Tunga (Россия) — 4 953 рубля, Haida (Китай) — 5 203 рубля, Amtel (Россия) — 5 130 рублей, Centara (Китай) — 5 444 рубля, Arivo (Китай) — 5 523 рубля, Viatti (Россия) 5 500 рублей.

— А китайские какие, вы говорили, там за 5 203 рубля?

— Шины «Хайда».

— А как они вообще?

— Не знаю. Нет информации, — не смог прокомментировать продавец качество продукции непривычного для русского уха бренда.

В другом магазине «Фонтанка» попросила подобрать шины на автомобиль одной из самых распространенных в Петербурге марок Hyundai Solaris, присматриваясь ко всем трем основным ценовым сегментам. В премиальном отыскались японские Bridgestone и немецкие Continental. Первые есть только в виде Blizzak Spike-02 по цене 5 560 рублей почти во всех магазинах.

— Пока на данный момент 20 штук у нас в наличии. Недавно привоз был, — пояснила менеджер «Шинсервиса».

— Это на город?

— Да, на складе.

Continental изначально был в двух вариантах — за 8 250 и 9 360 рублей. Сейчас остались только те, что подороже. В целом, по оценке продавца, шины премиум-класса хорошо расходятся.

«У нас сейчас многие шины, которые привозились, они же изготавливаются здесь на наших русских заводах, <...> по тем же технологиям, что и за границей. От того, что санкции наложили, технологии-то они не забрали никуда. Заводы, оборудование — все осталось, и на этом же оборудовании производятся данные шины», — пояснила она. Это справедливо и для Continental, которая продала свой российский бизнес холдингу S8 Capital Армена Саркисяна. Он же приобрел российского производителя Cordiant, по оценкам СМИ, войдя в тройку лидеров шинного рынка.

В среднем классе в магазине предложили шины корейской Kumho. Бюджетные стоят в районе 5 200–5 720 рублей, что недалеко ушло от премиальных Bridgestone.

««Пирелли» также в наличии есть. Самые недорогие — 5 330 и 5 060. Formula Ice. На заводе в Воронеже выпускаются данные шины по итальянской технологии. В среднем [сегменте] дешевле не будет, чем «Пирелли» за 5 060», — сообщили в магазине.

Если уходить в совсем бюджетный сегмент, там покупателя ждут российские Viatti (производятся по немецкой технологии ПАО «Нижнекамскшина», принадлежавшим «Татнефти») за 4 070 и 4 680 рублей. «Эти шины тоже неплохие. В принципе цена и качество соответствуют. По цене они действительно бюджетные», — прокомментировала продавец. Еще один дешевый вариант — покрышки Amtel за 4 520 рублей. Когда-то шины под этим брендом делали россияне совместно с голландцами, но международная компания и ее российская «дочка» обанкротились. Один из отечественных заводов, выпускавших шины под этим брендом, приобрел итальянский Pirelli. В 2017 году концерн прекратил выпускать продукцию Amtel, а в 2023 году возобновил ее выпуск.

«Цены кусаются, да. С каждым годом растут. Технологии дорожают все, поэтому, смотрите, вы можете оформить товары в рассрочку. Нужно смотреть на сайте, если будет доступна рассрочка, вы можете оформить ее на 6 месяцев», — заботливо отметила продавец.

В магазине Ivanor (экс-Vianor), который входил в структуру бизнеса Nokian Tyres и после продажи сменил название, премиальную шину со сложным названием Hakkapeliitta продают по цене от 7 980 рублей, «середнячок» Nordman 7 — от 4 780 рублей. Самым дешевым вариантом в продаже, у которого хотя бы были отзывы и они не были негативными, оказалась шина корейского бренда Kumho за 4 000 рублей.

«Берут «Сайлун айс блейзер wst3» (Китай. — Прим.ред) за 4 760 рублей. Как бы бюджетный вариант, но берут, наверное, с учетом того, что использовали когда-то раньше, ездили на этих шинах. Часто спрашивают, — рассказала продавец «Мосавтошины». — [китайский] «Трайангл» тоже берут, [тайваньский] «Максис» — 4 980 рублей. «Кордиант» — 5 070 рублей. Еще есть «Нордман». По производителям, если Корея нужна — берут «Нексон». Часто спрашивают корейские почему-то. Наверное, знают, какое качество. 5 720 рублей стоит «Нексон». «Ханкук» чуть подороже — 6 180–6 200 рублей. Тут индексы нагрузки немного разные, поэтому разная цена».

Самой дешевой шиной в продаже на все тот же условный «Солярис» здесь тоже стала российская «Амтел» за 4 420 рублей.

Как изменились цены на шины

Несмотря на то, что крупные иностранные производители ушли с российского рынка, оставив заводы и фабрики российским игрокам, а рубль значительно ослабел за лето и неполную осень, данные Росстата складываются в несколько противоречивую картину. По информации ведомства, в сентябре 2023 года автомобильная шина в Петербурге в среднем стоила 5 679 рублей, что на 3,5% ниже, чем было год назад. Описательная характеристика шин для легкового автомобиля, цены на которые мониторит Росстат, максимально расплывчатая — учитываются шины «новые зимние, летние, всесезонные», без конкретных брендов, которая, например, есть в характеристике автомобилей.

При этом на российский рынок прибывает все больше шин из Китая. Импорт покрышек из Поднебесной, по данным таможенных органов страны, в сентябре 2023 года вырос в 1,2 раза в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 925 тысяч до 1,131 миллиона штук в месяц. В деньгах динамика аналогичная — рост с 27,85 до 34,4 млн долларов. И это не пиковые значения. На графике отчетливо видно, что максимально много шин к нам завозят в июле и декабре, а в апреле традиционно поставки провисают.

Интересно, что средняя цена одной импортированной из Китая шины за последние три года значительно не изменилась и сейчас находится на уровне 29 долларов за штуку. В рублях, если брать совсем недавний доллар по 100, получается 2 900 рублей, с учетом доставки до границы. Когда они доходят до розницы, видимо, становятся как минимум на 50% дороже. Причем не обязательно, что все эти шины именно неизвестных большинству китайских брендов. Ведущие европейские, американские и корейские производители владеют заводами в Китае.

Как рассказал «Фонтанке» руководитель одного из петербургских филиалов федеральной сети по продаже автозапчастей с миллиардной выручкой, в топ брендов автомобильных шин по популярности среди покупателей до сих пор входят Pirelli, Nokian, Kumho, Cordiant, Yokohama и Continental. За пределами первой десятки можно встретить российскую «Каму» и на гораздо более низких позициях китайские Sailun и Triangle. Причем первых в магазине, где работает собеседник, сейчас нет в продаже, а вторые появились в ней только в этом году и пока не пользуются доверием покупателей. Кстати, по соседству с ними в этом рейтинге находится французский Michelin, который также продал свой российский бизнес по производству премиальных шин. На рынке они сейчас есть, но стоят очень дорого.

К слову, шины премиальных марок раньше использовались как родные для иномарок премиального сегмента и некоторых базовых комплектаций машин, произведенных в России, например, VAG group. Теперь, когда российский авторынок переориентируется на китайские бренды, стоит обратить внимание, какие покрышки устанавливают на их автомобили. Если верить интернету, для Chery это Giti Tires и Atlas Tires, для Geely и Haval — Goodyear, ее дочерняя Cooper и Kumho, Continental — на Exeed и Tank 500, а также Hankook — на Tank 300. «Москвич 3» тоже выходит в мир на шинах Giti. В перспективе их хотят заменить российскими. Благо, теперь количество отечественных производителей заметно увеличилось.

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях