ни капли страха, тупо заложили откат в четверть...
Гость
3 ноября 2023, 10:02
Диванный эксперт разбирается наверняка лучше)))
Гость
3 ноября 2023, 10:05
Кого им бояться, там все свои
Гость
3 ноября 2023, 10:06
Надо как на Украине - никаких электробусов. Рачительно и скопидомно!
Тем временем электробусы производят и эксплуатируют даже в Кении и Уганде. Дикари.
А сколько обычных автобусов можно было бы купить? 80? 120?
Гость
3 ноября 2023, 10:28
Автобусов и так полно. Днём ходят едва заполненные.
Электробусы для тишины и чистого воздуха в центральных районах, где очень высокая плотность населения и дорожной сети.
Автобусов и так полно. Днём ходят едва заполненные.
Электробусы для тишины и чистого воздуха в центральных районах, где очень высокая плотность населения и дорожной сети.
Нормальный такой ценник, как за нормальные автобусы, например Volvo 7900 Electric Bus 2023. Volvo известна своими достижениями в области автомобильной промышленности и авиастроения. А чем известен Волгабас? Тем, что собирают автобусы мз импортных ( сейчас китайских) комплектующих) и клеет на них шилдик "Сделано в России".
Гость
3 ноября 2023, 10:14
Это разные классы электробусов. Автор же в статье специально уточнил класс. И тут главное требование как у мобильника - весь день без подзарядки. А может так Вольво? А сколько это стоит? А модель то другая, да?
Ну и ещё по технике. Вольво только начал производство электрогармошек (а Вы написали модель без гармошки - более мелкого класса). Как с надёжностью новых "гармошек" у Вольво пока никто не знает. Не зря же они модель меняли, значит у старой было что-то не так.
Это разные классы электробусов. Автор же в статье специально уточнил класс. И тут главное требование как у мобильника - весь день без подзарядки. А может так Вольво? А сколько это стоит? А модель то другая, да?
Ну и ещё по технике. Вольво только начал производство электрогармошек (а Вы написали модель без гармошки - более мелкого класса). Как с надёжностью новых "гармошек" у Вольво пока никто не знает. Не зря же они модель меняли, значит у старой было что-то не так.
Да, может быть модель немного не та. Она на 95 пассажиров, а с гармошкой на 150, но неужели вы думаете, что если модель на 95 пассажиров стоит 460 тыс долларов, то модель на 150 будет стоить 920? Даже если и так, то это все равно дешевле, чем автобус за 100 млн, про которые писали во вчерашней статье. Вы думаете, что у Volvo с гармошкой хуже чем у белорусов, которые закупили свое оборудование в Германии. Или в России, которая занимается крупноузловой сборкой китайского барахла, вдруг появились инжинеры и мощности для производства своих автобусов, со своей гармошкой. В советское время их не было, а сейчас и подавно Икарус не даст соврать. Во всем мире делается ставка не на размер автобуса, а на комфорт пассажиров(частоту рейсов), а у нас государство к народу традиционно относится как к скоту и на таких автобусах будут перевозить и 200 и 250 пассажиров. Главное чтоб все влезли, а не влезут прикладами утрамбуем.
Да, может быть модель немного не та. Она на 95 пассажиров, а с гармошкой на 150, но неужели вы думаете, что если модель на 95 пассажиров стоит 460 тыс долларов, то модель на 150 будет стоить 920? Даже если и так, то это все равно дешевле, чем автобус за 100 млн, про которые писали во вчерашней статье. Вы думаете, что у Volvo с гармошкой хуже чем у белорусов, которые закупили свое оборудование в Германии. Или в России, которая занимается крупноузловой сборкой китайского барахла, вдруг появились инжинеры и мощности для производства своих автобусов, со своей гармошкой. В советское время их не было, а сейчас и подавно Икарус не даст соврать. Во всем мире делается ставка не на размер автобуса, а на комфорт пассажиров(частоту рейсов), а у нас государство к народу традиционно относится как к скоту и на таких автобусах будут перевозить и 200 и 250 пассажиров. Главное чтоб все влезли, а не влезут прикладами утрамбуем.
Львовские как раз и называли скотовозками. На них богатые колхозы реально скот возили.
Отопление салона зимой от того же аккумулятора будет?
Гость
3 ноября 2023, 17:32
Наверное рекуперативное чёт впердолят
Гость
3 ноября 2023, 09:34
В СПб (в отличие от Москвы, где она полностью уничтожена) сохранилась троллейбусная сеть, так что троллейбусы с системой автономного хода закупать было бы более разумно.
Гость
3 ноября 2023, 09:53
Так и закупают. Например у вологодской Транс-Альфы. Хорошие троллейбусы. Уже не первый год. Они и модель новую сделали.
Но если захотеть снять паутину проводов с Невского и расчистить его перспективу, то электробус - самое то.
Гость
3 ноября 2023, 09:58
По хорошему, должны сохраниться и ТУАХ тоже, прекрасный транспорт
Так и закупают. Например у вологодской Транс-Альфы. Хорошие троллейбусы. Уже не первый год. Они и модель новую сделали.
Но если захотеть снять паутину проводов с Невского и расчистить его перспективу, то электробус - самое то.
Ради чего снимать "паутину проводов" с Невского? Ради одних только понтов?
Ну, и кому они нужны, если и сейчас очередь из автобусов на подъезде к остановкам?
Если только чиновникам - денег списать!!!
Гость
3 ноября 2023, 09:59
Больше - лучше, если адекватные интервалы будут
Гость
3 ноября 2023, 10:06
Гость
3 ноября 2023, 09:59
Больше - лучше, если адекватные интервалы будут
Больше пробок
Гость
3 ноября 2023, 12:07
Слов не хватает. То вам мало, ноете, то много ноете
Гость
3 ноября 2023, 10:12
А никто не задумывался, сколько стоит замена аккумулятора? Вроде как по стоимости выходит как новый троллейбус.
Гость
3 ноября 2023, 10:27
дык им то главное украсть сейчас, а после них хоть потоп, выкинут, новые прикупят, "лохи новая нефть!"
Гость
3 ноября 2023, 10:06
Какие же они уродливые... На таком страшилище и ехать-то противно. А еще крайне высокая вероятность возгорания или взрыва аккумуляторов.
Гость
3 ноября 2023, 10:33
Тут не до дизайна!
Гость
3 ноября 2023, 11:27
Бацькостану нравится
Гость
3 ноября 2023, 11:53
Насколько вероятна? Пока что в Расчленинграде регулярно горят "синие" автобусы.
Гость
3 ноября 2023, 09:11
А для чего город кормит лизинговых посредников, в чьих интересах? 🤔 Как будто нельзя было отложить за эти годы три миллиарда и сразу купить всю партию напрямую у производителя, сэкономив при этом для бюджета более миллиарда рублей. 🤨
Три года - долгий срок! Всякое может случиться! Нельзя ждать! Бюджет нужно осваивать здесь и сейчас!
Гость
3 ноября 2023, 10:03
Да не вопрос - выдайте беспроцентную ссуду ПАТу на 5 лет. Всего то делов. За это могут даже скидочку дополнительную дать на выкуп замещаемых автобусов. Но это не точно.
Гость
3 ноября 2023, 10:31
Так нельзя....не по правилам.А как же интерес людской????
Гость
3 ноября 2023, 09:44
Пилите Шура, они золотые!
Гость
3 ноября 2023, 11:33
В городе , где исключительно хорошо развита контактная сеть троллейбусов , которая по сути является способом подзарядки в движении экономически преступно закупать полностью автономные электробусы, для которых надо создать с нуля сеть подзарядок и которые большую часть времени будут простаивать под зарядкой.
Для Питера идеальной была идея использоваться электробусы с динамической подзарядкой, которые где есть провода едут по ним и заряжаются, где нет могут до 100км проехать автономно. На редкость здравая идея и ее и надо было развивать , а не понты бросать с дорогущими игрушками.
Это ты про немецкую Ласточку да китайский Москвич? Али белорусский МАЗ?
да, про них, гордость российской промышленности
Гость
3 ноября 2023, 12:12
Автобус НЕФАЗ стоит 10.4 млн, то есть почти в 10 раз дешевле. Умеют ли чиновники считать народные деньги?
Гость
3 ноября 2023, 12:18
Вы торгуете что ли этими НЕФАЗами? Так это в профильный комитет надо писать, а не в Спортлото!
Гость
3 ноября 2023, 10:24
перефразируя шибко умного автора заметки: "воровству будущего — и цены соответствующие..."
Гость
3 ноября 2023, 10:34
Очень разочарованы и качеством(тесные мини автобусы,с высоким под'емом сидений,со сквозняками от которых не укрыться в салоне летом,и холодные,без батарей- зимой (напр.марш.220).Неудобные,маловмещаемые(как для малого регионального городка),коробка картонная и непродуманное,опасное электрооборудование.Вообщем,с'экономили на некачественном транспорте в Северной столиц.Причина?не в ущерб Своему интересу по большим зарплатам,ненужным и затратным,,придаткам т.как,, Центр планирования(на Московском пр.22)?Так и хочется сказать,,где деньги,Зин?,,
Гость
3 ноября 2023, 17:33
Комитет по транспорту просто воры и очередное отмывание денег.Эти электробусы в Москве показали свою не эфективеость и дороговизну
Гость
3 ноября 2023, 18:03
Запомните аксиому: если чиновник (любого масштаба, от муниципалов и выше), не может погреть руки, то он не будет ничего делать, даже если это архиважная и полезная обществу вещь. Но если к рукам прилипло, то готов осуществлять любую самую безумную идею.
Буквально сегодня читал любопытную аналитику, нет, не российских "специалистов", компания Убер (помните, наверное такую), утверждает, что эксплуатационные расходы электромобилей в 2 раза превышают расходы автомобилей с ДВС.
Но то что на Западе зло, в России - праздник, ведь чем дороже и безумнее проект, тем рукам теплее, сначала греемся на закупках, потом - на эксплуатации.
Кстати, лизинг тоже прекрасно вписывается. В России на самом деле в одних руках сконцентрировано огромное количество денег, их банально некуда тратить. Именно поэтому и придуманы эти отмывочно-откаточные схемы с лизингом.
Гость
3 ноября 2023, 09:41
Россия производит электробусы.
Белоруссия производит электробусы.
Кения производит электробусы.
Даже Уганда производит электробусы.
Сколько электробусов производит Украина и сколько произведёт за следующие 10 лет?
Тут главное почувствовать разницу между производит и собирает. Это как камаз с кабиной от мерседеса предыдущего поколения.
Тут разница как между "есть" и "нет".
Белоруссия, Кения, Россия, Уганда - есть, Украина - нет.
Гость
3 ноября 2023, 10:32
Кто о чём, а вшивый...
Гость
3 ноября 2023, 10:59
Пир во время чумы . Подобные безумные траты возможны только в стране с хорошей экономикой , а тут налицо какой то взаимный интерес участников сделки . Судя по цене этих " игрушек " , то это будут "Аэро - автобусы" .
Гость
3 ноября 2023, 11:15
Причем тут страна? Автобусы закупаются не за счет бюджета страны. Стоимость покупки этих автобусов будет компенсирована пассажирами. А тарифы за проезд на транспорте у нас ежегодно повышают
Гость
3 ноября 2023, 11:43
Гость
3 ноября 2023, 11:15
Причем тут страна? Автобусы закупаются не за счет бюджета страны. Стоимость покупки этих автобусов будет компенсирована пассажирами. А тарифы за проезд на транспорте у нас ежегодно повышают
Вообще то предусмотрены какие-то субсидии из федерального бюджета, так что часть затрат вернут.
Гость
3 ноября 2023, 09:27
"MAN Lion's City" из статьи стоит 583 000 долларов США. в рубли сами переводите
В рубли сложно переводить... Если взять более-менее реальный курс в ~150 - то миллионов 90 и получится. Другое дело, что качество несопоставимое.
Гость
3 ноября 2023, 12:03
Атне слишком ли накладно обезьянничать за Собяниным?
Гость
3 ноября 2023, 12:17
В Москве другие модели от других производителей. И по другому циклу работы - с подзарядкой днём. У них портфель заказов уже заполнен.
А белорусы и вологжане представили модели с зарядкой на весь день. Ночью электричество гораздо дешевле, а сеть почти не нагружена.
Гость
3 ноября 2023, 13:39
Весь мир на водород переходит, а у нас один бас по цене двух польских басов.
Страна чудес.
Гость
3 ноября 2023, 15:33
Какой весь, из твоих ванильных снов с розовыми единорогами?
Гость
3 ноября 2023, 15:24
Мне не понятно, а ГИБРИДНУЮ силовую установку для автобусов чиновники рассматривали? Ведь она обладает преимуществами электробусов, троллейбусов и классических автобусов вместе взятых, но при этом не нужна никакая дополнительная инфраструктура, вроде специальных депо, тяговых подстанций, зарядных станций, контактной сети и тд и тп
Гость
3 ноября 2023, 15:32
А ценничек глянь. Да и всё это, обычные понты, интересные прыщавым школьникам. Для начала надо было продумать, как батареи утилизировать будут, потом такую технику строить и продавать.
Гость
3 ноября 2023, 12:25
Эти электробусы не окупаются от слова совсем. Как и весь аккумуляторный электротранспорт. Затраты выше в 2 раза, пользы для экологии никакой. Умышленная растрата народных денег.
Гость
3 ноября 2023, 15:09
Мнимая заботонька об экологии в городе, где не умеют бытовые отходы перерабатывать.
Гость
3 ноября 2023, 15:31
Гибридная нигде в мире особо не прижилась. Таскать на электротяге дополнительно ДВС и трансмиссию, а потом на ДВС таскать аккумуляторные батареи и электромоторы?
А зачем?
Даже шведы такое только на заказ делают, но вот кому и где это надо? Какой сценарий использования?
Гость
3 ноября 2023, 18:29
Кто не хочет платить за парковку, будет платить за электробусы.
Кстати, батареи там литиевые? Литий тоже хорошо горит...
ИКАРУС 280 это бы настоящий автобус для всей страны.Удобный и гармоничный.да не очень теплый...но что после него создано тут????
Тут? Это венгерская модель.
С другой стороны, учитывая их легендарную надёжность - мы их звали "пешкарусами".
Гость
3 ноября 2023, 11:24
Ступеньки по полметра, узкие двери, вечный холо зимой, вонь дизеля в салоне.
Достойно совка и сателлитов
Гость
3 ноября 2023, 11:24
Зачем закупать это беларускае убожество со страшным дизайном???
Гость
3 ноября 2023, 11:51
Дизайн дело наживное, что вчера казалось уродливым, сегодня будет привычным, а завтра. глядишь, и красивым. Главное чтобы ездил хорошо.
Гость
3 ноября 2023, 11:42
Вот как раз наоборот! Троллейбусы с возможностью автономного хода уже есть. И Электробусы с дневной подзарядкой тоже.
Но если расчищать перспективы главных транспортных артерий в центре, то как раз нужны электробусы с зарядом на весь день!
Будут разные виды автономного электротранспорта. На разных маршрутах и с разным темпом использования. Будут и меньшие по размеру электробусы для дневного использования между часами пиковой нагрузки. Всё будет, чай не Украина!
Масштаб уже заявлен - 400 машин.
Гость
3 ноября 2023, 11:49
Не Украина , конечно, но и до Америки как до Луны))
Гость
3 ноября 2023, 11:59
Гость
3 ноября 2023, 11:49
Не Украина , конечно, но и до Америки как до Луны))
Маск электробусы не производит. И даже не проектирует.
И не надо писать про его "подземную" крошку на колёсиках - это минивэн, похожий на катафалк.
Троллейбусы транспорт будущего. Тем более в новых районах города. Быстрые, не надо время на подзарядку. И места много.
Троллейбусы и трамваи давно пора вообще убирать.
Потому что они прибиты гвоздями к проводникам и рельсам, и в случае допустим ДТП на перекрёстке - даже объехать по соседней улице не смогут.
Электробусы - нормальная тема, но явно вот не то, что описано.
Гость
3 ноября 2023, 12:33
Жаль тема с суперконденсаторами не пошла. Ионисторы могли бы пригодиться на коротких маршрутах с небольшой загрузкой.
Гость
3 ноября 2023, 16:04
Только супермаховик!
Гость
3 ноября 2023, 15:49
Плюс.
В городе итак дышать нечем хоть немного меньше грязного воздуха станет.
Надо пустить электробусы в первую очередь по Невскому проспекту! Это позволит снять с Невского паутину проводов и очистить перспективу.
Гость
3 ноября 2023, 09:56
Так и сделают, после обкатки, всё новое в центре, для туристов
Гость
3 ноября 2023, 09:56
Как только их станет больше, есть вероятность, что так и поступят
Гость
3 ноября 2023, 12:34
Гость
3 ноября 2023, 09:56
Как только их станет больше, есть вероятность, что так и поступят
Поразительный бред о проводах на Невском!
Гость
3 ноября 2023, 10:26
В жизни ими пользоваться не буду, даже бесплатно. Электроубс - это натуральная зажигательная бомба на колесах. И горит так, что потушить нереально.
Гость
3 ноября 2023, 10:33
Их надо в первую очередь в центральных районах запустить, где высокая плотность дорожной сети. Станет тише и воздух станет чище.
Гость
3 ноября 2023, 10:56
Когда уж они нажрутся?
Гость
3 ноября 2023, 11:16
Оставляя за скобками безумную стоимость таких автобусов, возникает еще один вопрос , а как с такими габаритами эти автобусы будут вмещаться на остановках особенно на оживленных перекрестках типа на Дыбенко с Большевиков, и таких мест много где уже пробки из общественного транспорта, яндекс.такси, бомбил и коммерческих развозок? Закупили автобусов , а инфраструктуры нет и ничего не делают.
Гость
3 ноября 2023, 11:29
а почему последние 20 лет НЕ закупали? казну разворовывали? =/
Гость
3 ноября 2023, 11:50
Че-то как-то крутенько по цене. Отечественные конкуренты (КАМАЗ, МАЗ, ЛИАЗ) и китайцы, правда односекционные, идут за 30 лямов в среднем.
Гость
3 ноября 2023, 13:56
Интересно в случае аварии по вине водителя, тот попадает в по жизненную кабалу?
Гость
3 ноября 2023, 14:42
Стоит копейки, а больше половины откатом в карман(#беглов#транспортная реформа)
Гость
3 ноября 2023, 15:00
Нормально стоит для новой модели, да ещё и в лизинге.
Шведы свои электрогармошки научилась делать только пару лет назад. С первого раза у них не получилось - пришлось конструкцию менять. А запас хода у них такой только за дополнительную оплату и то не факт - лития своего у них всё равно нет. Литий стоит дорого и есть только у китайцев.
Гость
3 ноября 2023, 15:16
Скорее мнимая обеспокоенность, которой пытаются прикрыть жуткую зависть.
Да, Россия и Белоруссия производят огромное количество электробусов. Да, постоянно появляются новые разработки.
Страны - лидеры в отрасли автономного городского электротранспорта.
А на Украине такого и близко нет. Вообще нет.
Гость
3 ноября 2023, 15:45
Чистый воздух важнее!
В городе в общественном транспорте переходят на СПГ и автономную электротягу. Это самые современные и перспективные направления.
Сейчас-4°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -8
2 м/c,
ю-в.
764мм 77%Один электробус для Петербурга обойдется примерно в 100 млн рублей