Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+4°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +2

2 м/c,

ю-з.

767мм 97%
Подробнее
7 Пробки
USD 99,61
EUR 103,94
перейти к публикации
122 комментария к публикации

Увлечение Сталиным — не подражание, а логика эволюции системы. Историк Тихонов — о своей книге «Полезное прошлое»

5 ноября 2023, 12:29
5 ноября 2023, 16:45
Несмываемый хочет править, как Сталин, а жить, как Абрамович... что суть вещи несовместные :)))))
Гость
6 ноября 2023, 03:31
В Африке раньше полно таких было.
5 ноября 2023, 13:15
Очень правильная мысль: "... сталинская система держалась в большей степени не на государственных талантах вождя и его сподвижников, не на энтузиазме масс, а на жертвах людей, которых, кстати, не спрашивали, хотят ли они этого.".
5 ноября 2023, 13:46
Значит ,у сталинофобов есть много миллионов жертв вашего антисоветского периода ,а энтузиазма у вас нет хоть что-то полезное сделать для России и российского народа ? Поэтому вы и угробили все отрасли по сравнению с РСФСР ?
Гость
5 ноября 2023, 13:52
Ну да, хотя ли люди иметь атомную бомбу в противовес штатам? Конечно нет! Но только это земля не розовых пони, подумай об этом.
5 ноября 2023, 13:53
5 ноября 2023, 13:46
Значит ,у сталинофобов есть много миллионов жертв вашего антисоветского периода ,а энтузиазма у вас нет хоть что-то полезное сделать для России и российского народа ? Поэтому вы и угробили все отрасли по сравнению с РСФСР ?
Нет Вы не правы. Вовсе не поэтому мы (сталинофобы) "угробили все отрасли по сравнению с РСФСР". А вот зачем и почему - я Вам это не расскажу. Потому что это наша страшная сталинофобская тайна, в которую даже у нас посвящают только начиная с уровня Великого Магистра Ложи.
5 ноября 2023, 12:52
Россиянам нравится быть терпилами и исполнять не народную волю, а одного человека, стоящего у власти? Ну если так, то все очень печально. Будем надеяться, что 53 год не за горами и поживем еще при демократии, свободе воли и передвижения
7 ноября 2023, 11:12
medvezhonok, про терпил -это Вы верно подметили
5 ноября 2023, 13:03
когда страна живет прошлым - у неё нет будущего. ведь если вместо развития попытки реанимировать умершее, то будет только деградация
Гость
5 ноября 2023, 13:18
100%
5 ноября 2023, 13:42
Так вы ,сталинофобы ,отняли у России и российского народа и прошлое ,и настоящее,и тем более ,будущее .
Гость
5 ноября 2023, 13:56
5 ноября 2023, 13:42
Так вы ,сталинофобы ,отняли у России и российского народа и прошлое ,и настоящее,и тем более ,будущее .
сталинофил, что-то ты разактивничался
Гость
5 ноября 2023, 13:32
Почему после 20 съезда никто из ближайших соратников Сталина не выступил в его защиту? Маленков, Булганин, Молотов, Каганович, Ворошилов, Будённый, Микоян, Жуков - молчали все. Нет ни одного, защищающего Сталина документа, подписанного ими. "Антипартийная группа" 1957 года - это борьба, прежде всего, собственно, с Хрущёвым и попытка защитить себя от возможных обвинений в прошедших репрессиях. Г. К. Жуков осудил начинания этой группы. Где, где была защита личности Иосифа Виссарионовича?
Гость
5 ноября 2023, 13:50
Боялись, методы тогда были крутые слишком.
5 ноября 2023, 15:49
начнём с того, что иосиф виссарионович ходил в одном и том же кителе, спал на походной кровати и ничего не нажил.... в принципе, некая логика в происходящем тогда была: сам в аскезе и народ пихнул туда же. А ныне чё-то не так совсем...
5 ноября 2023, 16:27
Походный китель - это смесь лицемерия и маразма. Сходите в музей на какую-нибудь из дач, посмотрите на походную кровать. Зачем ему что-то наживать, когда было все?
5 ноября 2023, 16:45
5 ноября 2023, 16:27
Походный китель - это смесь лицемерия и маразма. Сходите в музей на какую-нибудь из дач, посмотрите на походную кровать. Зачем ему что-то наживать, когда было все?
Да, не всем же быть фетишистами, молящимися на позолоченные умывальники.
Гость
5 ноября 2023, 18:58
Дооо, и нимб у него был простой, деревянный
Гость
5 ноября 2023, 14:38
"О своей книге «Полезное прошлое»," - Прошлое для идиотов бесполезно, они в принципе необучаемы.
5 ноября 2023, 23:28
Жалко читать такое. Фантазии в угоду либеральной публике. Особенно про две буквы р и культ личности. Фантазер
Гость
5 ноября 2023, 13:21
Не заметил ни одного фразы о важности доказательств - однозначно пропагандист.
Гость
5 ноября 2023, 14:07
Отвяжитесь, мертвяки! К чёрту, ради Бога... Вечер, поезд, огоньки, Дальняя дорога...(с)
6 ноября 2023, 20:03
Кум докушал огурец и промолвил с мукою-оказался наш отец не отцом, а …
Гость
5 ноября 2023, 13:30
При Сталине один из символов России, гора Эльбрус была отдана Грузии. С 1944 года выселены ВСЕ балкарцы, Приэльбрусье и часть Дагестана отданы Грузинской ССР. В 1957 территорию вернули обратно в РСФСР.
5 ноября 2023, 13:48
Ну сначала мифы о том ,что большевики отдали Крым другому Государству под названием Украина ,теперь они еще и отдали Эльбрус Государству Грузия.
Гость
5 ноября 2023, 13:51
А зато при недимоне часть дагестана айзерам отошла, раз ты такой знаток у нас тамошних реалий.
Гость
5 ноября 2023, 13:57
Гость
5 ноября 2023, 13:51
А зато при недимоне часть дагестана айзерам отошла, раз ты такой знаток у нас тамошних реалий.
Тамошних? Не пались агентура
Гость
5 ноября 2023, 12:40
Сталинист и путинист различаются только в одном пункте: сталинист убеждён, что фильм "Кубанские казаки" документальный, а путинист уверен, что кино про дворец Путина - чисто художественная картина. Других различий практически нет.
Гость
5 ноября 2023, 12:44
А навальнисты в чём различаются?
Гость
5 ноября 2023, 14:31
Гость
5 ноября 2023, 12:44
А навальнисты в чём различаются?
А в Африке негры голодают.
Гость
5 ноября 2023, 16:45
Прекрасная фраза!
Гость
5 ноября 2023, 14:54
Верной дорогой идёте товарищи, но не в ту сторону.
Гость
5 ноября 2023, 15:14
Общества развиваются по спирали, только наша спираль перевернута и является штопором.
5 ноября 2023, 12:30
Что построено при Сталине, путинцы даже покрасить не смогут.
Гость
5 ноября 2023, 14:37
На зеленый кремль намекаешь?
Гость
5 ноября 2023, 16:35
Лагеря, что ли?
Гость
5 ноября 2023, 13:09
Увлечение тираном - дебилизм тех,кто не прошел ГУЛАГ.
5 ноября 2023, 13:42
А что такое в понимании сталинофобов ГУЛАГ ?
Гость
5 ноября 2023, 13:49
5 ноября 2023, 13:42
А что такое в понимании сталинофобов ГУЛАГ ?
Эффективный менеджер.
Гость
5 ноября 2023, 13:55
30 лет уже живет при гулаге.
6 ноября 2023, 11:38
Как много изучают сталинскую пропаганду, и как при этом старательно не замечают, что лучшая пропаганда - реальные достижения. Сталинское поколение еще помнило выкупные платежи, 14 часовой рабочий день и нищих у каждой церкви. .
Гость
5 ноября 2023, 17:32
«Страной дураков легче управлять, но у нее нет будущего»: мудрые мысли Сергея Капицы
Гость
5 ноября 2023, 19:56
Да, кирдык США настает.
Гость
5 ноября 2023, 21:59
Мне пришлось несколько раз управлять бригадой дураков, поэтому я думаю, что Сергей Капица ошибался.
Гость
5 ноября 2023, 13:48
Людоед
5 ноября 2023, 16:20
Вас так зовут - после проведенной Вам "оптимизации" медицины, из-за которой каждый год стало умирать на миллион россиян больше?
5 ноября 2023, 23:24
Гость, фу, нельзя же так про академика!
Гость
5 ноября 2023, 13:03
Хм...где там Сахаров увидел революцию в 90е годы..когда все старые и остались на местах..революция эт изменения полностью уклада..а здесь проворовавшаяся советская номенклатура незнала куда деньги девать..вот и все 90е..собсна как и сейчас после 90х народ нагулялся напился всего напокупал..куда деньги девать??..все что можно было взять за деньги взято..всеобщая скука.. поиск смыслов..и прочее..это все пустое..тчк...)
Гость
5 ноября 2023, 13:17
Соглашусь. Почему большинство этого не понимает ?
Гость
5 ноября 2023, 13:36
Гость
5 ноября 2023, 13:17
Соглашусь. Почему большинство этого не понимает ?
Большинство прекрасно все понимает...но незнает чё делать..они как дети стремящиеся сначала избавиться от власти отца..нагулявшиеся вдоволь затем ищут его опять..а отца то пока гуляли уже нет..и вот они,вместо того чтобы взрослеть с усердием мазахиста куют себе такого же..тчк..)
Гость
5 ноября 2023, 13:56
Фактически это была контрреволюция, смена уклада на буржуйский, откатились к февралю 17.
Гость
6 ноября 2023, 04:28
теперь надо писать книги об Адаме Кадырове. теперь он сам получает награды. и ему 15 лет. Величайший гений России.
Гость
5 ноября 2023, 15:58
Так это ж пересказ анекдота получился: «… хватит разврата, сказали пилоты потерпевшего крушения самолета, и откопали стюардессу.»
5 ноября 2023, 16:47
Нобелевская премия по литературе.
Гость
5 ноября 2023, 13:48
А кто ненавидит Сталина? Потомки тех с кем он разобрался, зачастую и по делу. Да косяки были, но мудрые китайцы говорят про своего -70 процентов хорошо, 30 плохо.
Гость
5 ноября 2023, 13:52
хотите под такой косяк попасть, понятно
5 ноября 2023, 16:19
Гость
5 ноября 2023, 13:52
хотите под такой косяк попасть, понятно
Как будто сейчас не попадают, причем даже за меньшее. Однако, при Сталине суды выносили 13% оправдательных приговоров, а сейчас - 0,13%.
5 ноября 2023, 16:20
С вами он, конечно, не стал бы разбирать, да? Вас-то за что, правда же?)))))
Гость
5 ноября 2023, 13:39
мы живём сейчас на фундаменте прошлого. авиастроение, космонавтика, машиностроение, советские генетики.... кинематограф - премии "Оскара". литература, искусство. что сейчас? ничего. когда Советы побывали на Луне? давным-давно. ядерный зонтик, которым кичимся, чья заслуга? Сталина и Берии. после тотальной военной разрухи Сталин практически восстановил экономику за 2 года. советское образование - бесплатным было всё. медицина доступная и бесплатная, квартиры и тд. ГУЛАГ? казнокрадство, преступность, нецелевые расходы, предательство интересов страны - гостайны и т.д. должно быть наказуемо? да. ну, и доносы, доносы и доносы. кто писал? Сталин?
Гость
5 ноября 2023, 18:11
мы живём сейчас на фундаменте прошлого. авиастроение, космонавтика, машиностроение, Этот фундамент не из гитлеровской ли Германии?
Гость
6 ноября 2023, 02:03
Гость
5 ноября 2023, 18:11
мы живём сейчас на фундаменте прошлого. авиастроение, космонавтика, машиностроение, Этот фундамент не из гитлеровской ли Германии?
Ага, фрицы нам сами на блюдечке, с голубой каемочкой. А вот французы да, огого, тоже их победили оказывается.
Гость
6 ноября 2023, 04:51
Гость
5 ноября 2023, 18:11
мы живём сейчас на фундаменте прошлого. авиастроение, космонавтика, машиностроение, Этот фундамент не из гитлеровской ли Германии?
ага. ещё и станкостроение.. индустриализация - переход из аграрной страны. начало положили Ленин и Сталин с 20-х годов. главное, плановая экономика. а сегодня? гвоздей своих нет. ладно, ещё Матвиенко заметила :) а гвозди-то появились? свои?
6 ноября 2023, 02:25
Друзья, Господа, Товарищи, без шуток, реально было у меня такое.., ну, как бы, ощущение, авансом(!)), что уж Гуманитарии что-то Тайное Знают!..) - Пустота? ) - Очень ограничены в возможностях своих "познаний", Господи..) - Ну, да, ты-то - безграничен!..) - Господи, Ты не поверишь, именно так и есть!..) - Докажешь? ) - Завтра? - Нет, Сегодня! ) - Есть очень я хочу, много голодал я..) - Лёха, не прокатит провести у тебя Меня, я вижу, что.. ешь ты, как в хорошем ресторане, при этом.. - чаевые не раздаёшь!..) - Да, дома я питаюсь!..) - Зачем?! ) - Господи, если я выпью.., понесёт меня, если же не выпью.. - просто усну до завтра..) - Что выбираешь?!..) - Слушай, без шуток, пожалуй допью я этот литр и, разогрею Перец фаршированный.. Говядиной!..)
Гость
5 ноября 2023, 14:23
Почему он депортировал ВСЕХ чеченцев, ведь среди них были и Герои СССР?
Гость
5 ноября 2023, 14:33
Достаточно почить документы о тогдашнем призыве. Семьи участников никто не трогал.
Гость
5 ноября 2023, 14:38
с клопами в жилом помещении дело имели?
Гость
5 ноября 2023, 15:24
Не всех, а дважды по 20 тысяч и не только чеченцев, если не ошибаюсь. И проведены были переселения после массовой коллаборации населения с немецко-фашистскими войсками и уклонения от службы в советской армии. Можно почитать. Информация несекретная. В том числе есть и полная информация о героях Советского Союза с Кавказа. Так что все честно-это было сделано в ответ на произошедшее.
Гость
5 ноября 2023, 12:37
Сталина России не хватает. Он бы навёл порядок.
5 ноября 2023, 16:17
Охота на шконке почалиться, дорогой? Или это соседа в лагерь, а вас-то за что?)))))
Гость
5 ноября 2023, 16:36
Да, ты бы первый поехал пилить лес на Колыму, крича из окна вагонзака: «Слава великому Сталину!»
Гость
6 ноября 2023, 02:11
Гость
5 ноября 2023, 16:36
Да, ты бы первый поехал пилить лес на Колыму, крича из окна вагонзака: «Слава великому Сталину!»
На Колыме леса нету, он в тайгах всяких.
Гость
5 ноября 2023, 13:10
Ну вот, а то все кричат: когда же дно?! А, тут оказывается.. - маятник Истории! ) Уже вижу, как он достиг высшей точки и, теперь несёт его обратно, в.. Прекрасную Россию Будущего..) - Эй-эй, учёл ли частоту колебаний ты? - Господи, не спеши, тут с Центром Масс бы разобраться..)
Гость
5 ноября 2023, 18:57
Психология рабов требует хозяина
5 ноября 2023, 19:16
О ,любимая методичка сталинофобов .
Гость
6 ноября 2023, 12:55
И как относиться к народу богоносцу-сталинисту ?
6 ноября 2023, 14:47
это все Грязный поклеп на Товарища Сталина от кучки контрреволюционных реакционеров! когда Мы придем к власти, им Придется отправиться на некие Исправительные работы!
Гость
5 ноября 2023, 15:10
Многие мечтали, и только коммунисты сделали государство для всех трудящихся (с) Магическое слово Трудящиеся. Не воры бюджета, не заксобранцы, не олигархи, не блогеры, не метро_строевцы... А люди, зарабатывающие деньги своим трудом. Даже трудно представить в наш Век бесконечного воровства.
5 ноября 2023, 23:52
Я помню стишок о жизни в СССР -- народ и партия (КПСС) едины, но ходят в разны магазины.
Гость
5 ноября 2023, 13:11
Дело в том, что их идеологические системы опирались на значительный исторический компонент (мифы о древних арийцах у германских нацистов, По этому вопросу надо читать не докторов наук из РАН, а антропологов царской России - умней, научней и истоки ими написаны.
5 ноября 2023, 13:23
подскажите пожалуйста, кого почитать и где найти интересующую тематику... царской России?
Гость
5 ноября 2023, 13:54
История не наука в части интерпретации исторических событий. Там вообще противоположные мнения существуют на одно и тоже.
7 ноября 2023, 11:56
Взять бы этих почитателей Сталина за шкирятник, как котят, да в лагеря...
Гость
5 ноября 2023, 12:57
СТРАНА И МИР МНЕНИЕ «Дефицит как в Советском Союзе»: россиянин съездил в отпуск на Кубу, он не смог купить там даже шоколад Во сколько обошелся экзотический отдых и как там встречают русских в эпоху кризиса Игорь Тележкин 5 ноября 2023, 15:30
Гость
5 ноября 2023, 14:55
Выпьем за Родину, Выпьем за Сталина, Выпьем и снова нальём! ну разве что только так..
Гость
5 ноября 2023, 14:58
Артиллеристы, Сталин дал приказ!
5 ноября 2023, 16:44
Это в более поздней редакции. А первоначально текст был ".. выпьем за Ленина, выпьем за Сталина". Ну а потом стало ".. выпьем за Родину нашу привольную"..
5 ноября 2023, 17:13
Неплохой экскурс в относительно недалекое прошлое (по историческим меркам век это почти ничего), но со многим можно поспорить, например с тезисом о якобы "возвращенном историзме". Он никуда и в 1920-х не девался, а все обратные утверждения основаны исключительно на антисоветской бредятине 1990-х. Откровенная ложь из серии "Александр Блок после поэмы "Двенадцать" больше ничего не писал"...
Гость
5 ноября 2023, 18:57
ты ещё и литературовед
5 ноября 2023, 19:04
Гость
5 ноября 2023, 18:57
ты ещё и литературовед
Есть такое дело)
Гость
5 ноября 2023, 12:44
Верните Сталина, он наш генералиссимус, ему над Севастополем стоять …(с) За Победу, за Сталина! шёл советский солдат.
Гость
5 ноября 2023, 13:58
верните себе лично Сталина, отправьтесь вслед за ним.
Гость
6 ноября 2023, 23:56
Гость
5 ноября 2023, 13:58
верните себе лично Сталина, отправьтесь вслед за ним.
Себе хоть березку присмотри, чтоб знали где закопают.
Гость
5 ноября 2023, 13:37
Россия - страна возможностей !
Гость
5 ноября 2023, 13:45
:-))) ты как одинокий в пустыне ...
Гость
5 ноября 2023, 13:01
Сталин сегодня - это требование справедливости. Сталинская эпоха страшна своими жертвами, но тогда хотя бы воровать не давали никому, а его самого хоронили в заштопанном френче. Но жить при Сталине я всё же не хотел бы.
Гость
5 ноября 2023, 12:38
шах тебе шах е 2 е 4
Гость
6 ноября 2023, 13:41
Антисоветская книга, не понимаю как ее издали сейчас. Наводит на размышления, а это вредно для здоровья