Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
65 комментариев к публикации

MSK1.RU: Росавиация выявила ошибки, из-за которых самолет «Уральских авиалиний» сел в сибирском поле

5 ноября 2023, 01:03
5 ноября 2023, 09:44
12/09/2023 "Пленарная сессия ВЭФ-2023 с участием Владимира Путина, которая проходит сегодня во Владивостоке, началась с благодарности пилотам «Уральских авиалиний», посадившим самолет в поле этим утром. Управляющий директор телеканала РБК Илья Доронов, который модерирует сессию, рассказал о произошедшем российскому президенту и всем участникам мероприятия. — Наверное, вы сейчас прочитали, что самолет, который летел из Сочи в Омск, сел в поле в Новосибирской области. На борту было 159 человек, и никто не пострадал. Только у одного человека поднялось, как я прочитал, артериальное давление. Давайте мы поаплодируем летчикам, — рассказал Доронов. В ответ на это зал, вместе с Владимиром Путиным, разразился овациями....."
5 ноября 2023, 10:10
Изначально, когда ситуация и близко не была аварийной, эти так называемые лётчики решили лететь в Новосибирск, а не садиться тут же в Омске, только по причине того, что в Новосибирске есть ремонтная база "Уральских авиалиний" и самолёт можно быстро вернуть в эксплуатацию. О приоритете безопасности пассажиров даже не думали, главное прибыль авиакомпании.
5 ноября 2023, 10:14
Ну почему не думали о пассажирах, думали ... но только как о "носителях" прибыли для авиакомпании.
Гость
5 ноября 2023, 10:22
эти так называемые лётчики решили лететь в Новосибирск Лётчики решали или их начальство в обязанностях которого забота о прибыли авиакомпании?
5 ноября 2023, 10:29
Гость
5 ноября 2023, 10:22
эти так называемые лётчики решили лететь в Новосибирск Лётчики решали или их начальство в обязанностях которого забота о прибыли авиакомпании?
Командир воздушного судна решил. Пока самолёт в воздухе, ответственность только на нём. Международные правила и документы однозначно устанавливают приоритет безопасности пассажиров даже в ситуациях, не несущих прямой угрозы их жизни и здоровью (это наш случай). Поэтому КВС должен был садиться на ближайшем аэродроме (то бишь в Омске). Но он решил руководствоваться экономическими интересами авиакомпании и лететь в Новосибирск.
5 ноября 2023, 10:17
То, что лётчики не смогли изначально рассчитать увеличившийся расход топлива с точки зрения, долетят они до Новосибирска или нет, говорит только об их профнепригодности. P.S. Если что, это консолидированное мнение авиасообщества с Авиафорума. Очень познавательный ресурс, где обсуждают авиапроисшествия и катастрофы действующие и бывшие пилоты и инженерный состав.
Гость
5 ноября 2023, 10:24
На форумах большинство хорошо знает что можно и нужно писать.
Гость
5 ноября 2023, 09:17
Износ шланга. Там вообще не должно быть старых шлангов. Санкции только на пользу.
Гость
5 ноября 2023, 03:09
Хотелось бы услышать, какие ещё варианты «грамотных решений» на самолёте с кончающимся топливом Росавиация предлагает, кроме посадки где получится. Даже интересно, что ещё можно сделать — якорь, что ли кинуть?
Гость
5 ноября 2023, 01:48
В газете "Правда" в своё время была такая рубрика: "Вести с полей". Но тогда это было не так смешно.
Гость
5 ноября 2023, 09:38
Вопрос к причине: износ шланга. ...... ! Проводились ли регламентные работы по его замене?
5 ноября 2023, 09:56
Риторический вопрос......
Гость
5 ноября 2023, 08:49
Адептов кукурузных полей наградили без расследования.
Гость
5 ноября 2023, 10:38
Грубейшие ошибки экипажа УА чудом не привели к катастрофе, точно как ранее их же самолёт сел в кукурузу. Выход из строя дважды дублируемой гидравлической системы не является аварийным случаем и не требует замены аэропорта. Но пилоты запаниковали и приняли решение лететь ещё несколько сотен километров. При этом КВС при заходе на посадку в Омске выпустил шасси, а потом забыл об этом, хотя индикация на панели ему об этом сообщала. При расчете необходимого топлива до Новосибирска КВС не учел выпущенных шасси и того, что на такой полет требовалось почти в 3 раза больше топлива. То что ровное и без канав поле оказалось прямо по курсу, нужно благодарить фермера, но если бы они летели ночью, то и это не помогло бы. Короче, с компетентностью экипажа и техобслуживанием полный ахтунг.
Гость
5 ноября 2023, 11:07
Оба пилота не заметили неубранного шасси?
Гость
5 ноября 2023, 11:09
"Короче, с компетентностью экипажа и техобслуживанием полный ахтунг." Это скорее частный случай общего состояния политики и экономики в стране. Более расширенный показатель - "Киев за три дня", но об этом стыдливенько умалчивают.
Гость
5 ноября 2023, 11:14
И классика, кстати говоря, при посадке на пашню шасси не выпускать. Или у этого самолета какая-то особенность, или состояния шасси они не знали до конца.
Гость
5 ноября 2023, 09:57
Летаю в качестве пассажира часто, для меня самое главное взлет-посадка точно по графику и без приключений, деньги я плачу именно за это. В данной ситуации авиакомпания не выполнила в полном объеме договорные обязательства перед клиентом. Почему , меня не должно волновать. Они берут деньги , чтобы доставить меня из пункта "А" в пункт "Б" ,а не и на кукурузное или пшеничное поле. А по логике авиакомпании получается: "Скажи спасибо, что живой остался". И еще , компенсации пассажирам за такие "подвиги" пилотов , нужно многократно увеличивать.
5 ноября 2023, 15:46
"..решение посадить самолет в поле, по мнению экспертов, было единственно правильным и грамотным" , и тут подключились комментаторы занявшие противоположную точку зрения. Из чувства противоречия?
5 ноября 2023, 16:01
Это был "решение" гравитации планеты Земля, с которым экипажу пришлось согласиться.
5 ноября 2023, 08:03
Значит не удалось свалить на украину? Тогда вали на Навального.
Гость
5 ноября 2023, 06:46
А у нас еще остались самолеты, которые проходят надлежащее тех обслуживание, в установленные сроки и тд? Боюсь, если на совесть, все проверить, то по эксплуатационным требования у нас судов меньше, чем пальцев на одной руке будет допущено к полетам. То, что к полету допускаются такие самолету это вина авиакомпаний. Ошибки пилотов - их ошибки. Отстранять от полетов надо тогда и компанию, и экипаж. Экипаж еще тогда отстранили. Допуски для зарубежных полетов у УА забрали, надо бы и внутрироссийские забрать. И судя по всему Росавиация проблему в техническом состоянии бортов видит, а не в действиях экипажа, так как довольно обтекаемые формулировки использует, с одной стороны утверждая, что вина на экипаже, с другой стороны не утверждает, а полагает, что самолет можно было бы посадить в Омске и принимает в расчет то, что не смотря ни на что посадили и обошлись без жертв.
Гость
5 ноября 2023, 09:37
На болотах все стабильно
Гость
5 ноября 2023, 12:13
Насчет исправности самолета. «Причиной падения давления в «зеленой» гидросистеме стало нарушение целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основной стойки шасси из-за естественного износа». Это заключение экспертов. С естественным износом можно бороться только одним способом - своевременной заменой при проведении регламентных работ. Но другие компании за ненадлежащее неисполнение этого требования со значительно меньшими последствиями (типа неисправности кондиционера в салоне) Роспотребнадзор с завидной оперативностью штрафует и лишает лицензии. По поводу компетентности экипажа. Парни оказались не сильны в расчетах топлива, но неплохо посадили самолет на мягкий грунт. Никто не пострадал, но ведь гораздо выгоднее обвинить в некомпетентности их, чем техническую службу компании и ее руководство. Что-то похожее на ситуацию с рейсом Мурманск-Москва, где за конструктивные недоработки "Сухого" и гибель пассажиров пришлось расплачиваться командиру судна.
5 ноября 2023, 12:31
Сажать самолёт на поле так же, как его сажаешь на ВПП - так себе геройство. Вот если бы они самоустранились от управления и позволили самолёту сесть самому, как в кукурузон - то им точно бы героев дали.
Гость
5 ноября 2023, 13:53
5 ноября 2023, 12:31
Сажать самолёт на поле так же, как его сажаешь на ВПП - так себе геройство. Вот если бы они самоустранились от управления и позволили самолёту сесть самому, как в кукурузон - то им точно бы героев дали.
Я не назвал их героями. Я не назвал их асами, хотя в подобной ситуации кто-то просто опустил бы руки. Я только хотел сказать, что истинная причина ЧП - выпуск пассажирского транспортного средства на линию с технической неисправностью (вообще-то - статья УК), и, едва это стало известно, стрелки общественного мнения начали переводить на некомпетентность пилотов.
Гость
5 ноября 2023, 14:04
Гость
5 ноября 2023, 13:53
Я не назвал их героями. Я не назвал их асами, хотя в подобной ситуации кто-то просто опустил бы руки. Я только хотел сказать, что истинная причина ЧП - выпуск пассажирского транспортного средства на линию с технической неисправностью (вообще-то - статья УК), и, едва это стало известно, стрелки общественного мнения начали переводить на некомпетентность пилотов.
неисправность была, но не такая что вот прям пожар пожар, дергаем по ручкам. главное это фундаментальное непонимание человеком с 8000 часами налета на аэроплане что с повышением сх растет и расход овса и неумение этот расход даже не расчитать, это бох с ним, а тупо контролировать хотя бы в течении 10 минут.
Гость
5 ноября 2023, 05:45
1.тупость 2 бестолковость 3.блатные в руководстве
Гость
5 ноября 2023, 09:06
Третий пункт на первое место! И так везде.
Гость
5 ноября 2023, 11:47
вывод по действиям экипажа один: хотели как лучше, получилось как всегда.
Гость
5 ноября 2023, 13:34
Почему молчат герои с кукурузного поля, руководство авиакомпании? А как хвалили, как поддерживали, встреча с какой помпой, почти как героев Папанинцев -,, кино и немцы,,.
Гость
5 ноября 2023, 13:51
А ведь в ту пору после их приземления в поле была куча голосов награждения пилотов орденами героя России
Гость
5 ноября 2023, 04:34
Эх, а так дышали!
Гость
5 ноября 2023, 09:27
Росавиация завершила расследование аварийной посадки борта «Уральских авиалиний» в пшеничном поле Судя по статье расследование проводилось для условий отсутствия связи экипажа со специалистами на земле.
Гость
5 ноября 2023, 09:36
Росавиация засчитала, что и связь экипажа с начальством тоже отсутствовала.
Гость
5 ноября 2023, 02:22
В общем, причина в СВО.
Гость
5 ноября 2023, 02:37
Ну что? Сами, правда не без помощи компании, ( которая как всегда останется не при делах) создали себе гимор, сами из него и выпутываются, пусть. А то уже и дырки небось для орденов вертели, как кукурузники.
Гость
5 ноября 2023, 08:01
КВС:при совке -отца недооценили-дали только орден, а я согласен на звезду.
Гость
5 ноября 2023, 12:38
в РФ лётчики асы, аэропортов не надо достаточно кукурузных полей!
5 ноября 2023, 04:58
В этой ситуации самое главное, что пилоты отработали как супер профи и спасли людей и самолёт, кстати, тоже особо то не пострадал, другое дело, что , как во многих случая это и бывает- кто то что то вовремя не обнаружил, а может и обнаружил, только с запчастями не очень или некогда ремонтировать, авось ещё полетает…….
Гость
5 ноября 2023, 06:48
супер-профи не смогли рассчитать пробег к длине полосы, а потом расход топлива. электорат, что с вас взять
Гость
5 ноября 2023, 09:24
Стрелочник всегда виноват, так что проще воткнуть его в землянку да и дело с концом!
Гость
5 ноября 2023, 11:02
Читаю комментарии и удивляюсь. Пассажиры и интернет-тролли дружно осуждают действия экипажа. С моей точки зрения, как пассажира, все целы и живы-хорошо. Вот когда будете управлять самолётом, тогда и можно как то обсуждать. Отказ гидравлики-это аварийное состояние и большинство самолётов приводит к авиакатастрофам-хотя бы JAL вспомним. Более интересно, что шланг не заменили. Техобслуживание сделано откровенно некачественно видимо?
Гость
5 ноября 2023, 12:06
Хорошо, что вы никогда не будете "управлять самолётом".
Гость
5 ноября 2023, 12:13
Читаете, но текст не усваиваете. Отказ одной из трех систем гидравлики не считается аварийным случаем для данного самолета. Ровное поле и время суток величины случайные. Шланг ещё не выработал свой ресурс в 6000 часов, то что техники не заметили деформацию узла крепления шланга это плохо, но не смертельно для обученного и психологически устойчивого экипажа.
5 ноября 2023, 11:51
Можно подумать, что они расчёты в уме делали или "в столбик" считали. Понятно, что это лишние расходы для компании (у которой должен быть резервный фонд), а страховщики будут отбиваться всеми возможными средствами.
Гость
5 ноября 2023, 14:43
Там вместо штурмана расход ком считает, если ему правильно инфу скормить конечно.
Гость
5 ноября 2023, 06:34
не вести с полей а сельский час называлась одноименная передача
Гость
5 ноября 2023, 09:05
Как ни назови, все равно вернешься к "сельскохозяйственной авиации".
5 ноября 2023, 07:32
Это как оценить? Халатность? А чья?
5 ноября 2023, 12:12
Скрипят диваны, пишут комментарии эксперты)))
Гость
5 ноября 2023, 08:55
Вот хватит осуждать экипаж. Не взяли поправку на повышенный расход топлива на выпущенное шасси при оценке запаса. Посадили-молодцы! Все живы-здоровы? Отлично! А уж куда сажать-решает КВС. Может быть аэродром был непривычный, не сориентироваться было-полетели где гарантированно бОльшая полоса. А без гидравлики, закрылков-это нештатная ситуация и расчёты приблизительные и это условия аварийные. Все правильно сделали. И неизвестно было, что произошло на тот момент, причина неисправности была неизвестна. Это мог быть пожар к примеру. Все усилия, что были предприняты-правильные, они привели к успешной посадке и сохранении жизни и здороаья людей. Нужно было бы смотреть отчёт МАК. Ну раз такого нет-то не надо "диванных" рассуждений. Свалить вину на экипаж-это просто "бесценно"!
Гость
5 ноября 2023, 09:03
Глупость не постите! Если бы они везли собственную картошку на рынок, возможно никто бы и слова не сказал! А если они берутся безопасно возить пассажиров, то им один путь - дисквалификация и перевод в наземные службы, причем не связанные с движением авиатранспорта. И так уже репутация российских компаний ниже плинтуса, а тут еще вы со своей адвокатурой. Угробили страну!
5 ноября 2023, 09:07
Экипаж и правда, бесценный - безвольный в принятии решений, и безграмотный в выполнении этих решений. Букет неудачников.
Гость
5 ноября 2023, 01:56
Русаков - фас ))))
Гость
5 ноября 2023, 02:26
От куратора новую методичку ждёт. Скоро вылезет со всеми своими какунтами.
5 ноября 2023, 09:06
ещё чего!
Гость
5 ноября 2023, 06:39
что смешного в весте?
Гость
5 ноября 2023, 06:32
по израильски не направильно написано тупость на первом месте по израильски это справа на...? лишь бы только мальвина..?