Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
94 комментария к публикации

Закрепить «понятия» в ПДД. «Фонтанка» поговорила с тем, кого Путин отправил к Колокольцеву

8 ноября 2023, 12:00
8 ноября 2023, 12:29
Идея хорошая, но начинать надо с переписывания основных понятий. В нынешних ПДД нет даже четкого определения таких понятий как "Дорога" и "Газон". Невнятно прописано наличие "Проезжей части" и "Тротуара" на дворовых территориях и в "Жилой зоне". Абсолютно размытая формулировка про движение автомобилей по тротуару для погрузки\разгрузки и т.д. Также в ПДД надо внести права инспекторов ГИБДД и обязанности водителей, чтобы водители знали свои права, а инспекторы не злоупотребляли бы своими.
Гость
8 ноября 2023, 14:00
потому что ПДД это инструмент для заработка ГИБДД, и ЦАФАП
Гость
8 ноября 2023, 17:08
"Невнятно прописано наличие "Проезжей части" и "Тротуара" Там прописано главное - движение пешеходов разрешается и и у них преимущество, если они не создают необоснованных помех движению. Но почему-то многие водители считают, что пешеходы должны разбегаться с их пути, залезать на деревья, лезть в сугробы и т.д. Хотя отчасти вы правы, доля странности есть, в первой главе говорится, что Проезжая часть и Тротуар - это часть дороги, а в главе про жилые тоже почему-то появилось и то, и другое, хотя жилая зона - это не дорога.
8 ноября 2023, 18:16
В 2015 году были в Америке. Брали машину напрокат. Готовился, читал их правила. Они написаны как книжка, все просто, понятно, без занудства и строгих пунктов. Почему у нас все через ж...
8 ноября 2023, 16:45
смысл правила пилить, если нет никакого контроля за их соблюдением? Массово нарушаются водителями и всем плевать.
8 ноября 2023, 20:03
Да надо проще. Запретить движение пешеходам в городе и брать штраф тысячу. И сразу места будут для самокатчиков, пробки уменьшатся. А все газоны срыть и оборудовать парковочные места. Голосуем товарищи
8 ноября 2023, 16:26
Как я жду, когда начнут что-то менять в С-Пб. Такое ощущение, что правила и организация дорожного движения у нас нацелена на сдерживание естественного прироста населения. Трамвай по Среднему пр. (И не только там) едет и пропускает пешеходов. Электропоезд, на железной дороге, пропускает! Забытые знаки после временной смены направления движения по улице. (18лин/Малый пр.) С введение платных зон, рисуют места вплотную к перекресткам, где по понятиям авто распределялись по рядам, желающие повернуть направо, заранее прижимались правее и поворачивали не мешая тем, кому прямо. Сейчас же пробка и метание по полосам. (16лин/Малый пр., Попова/Каменноостровский). Узкая левая полоса на Б.Пушкарской, относительно остальных. От чего меряют и какой она должна быть? Там до пешеходов сантиметры остаются, если ехать ровно по полосе. Разметка на Уральской ул. напротив дома 6 в сторон Бетанкура 2 полосы волшебно превращаются в 3. Там тоже сложно объяснить логику.
8 ноября 2023, 16:29
А еще полоса для маршрутных ТС к Пулково от поста ГИБДД. Пробка образуется из-за нее и до нее. Получается автобусы стоят в пробке, чтобы проехать по своей полосе вместе начавшим движение потоком.
Гость
8 ноября 2023, 17:07
8 ноября 2023, 16:29
А еще полоса для маршрутных ТС к Пулково от поста ГИБДД. Пробка образуется из-за нее и до нее. Получается автобусы стоят в пробке, чтобы проехать по своей полосе вместе начавшим движение потоком.
С выделенными полосами так по всему городу, но Пулково очень яркий пример. Еще бы с ритмом светофоров решили: когда и пешеходы стоят и машины не пересекают поток пешеходов, а потом допсекция загорается и все вместе двинулись
"а из классических сигналов регулировщика останется только один" - нужно ваще одно правило оставить - у кого тачила дороже - тот на дороге главнее! :)
Гость
8 ноября 2023, 12:43
Крестно знамение оставят что ли
8 ноября 2023, 12:21
Интересно. Про летающие машины понравилось. Но сначала обсуждение правил всеми упомянутыми сторонами.
8 ноября 2023, 17:19
Это похоже про каршеринг
Гость
8 ноября 2023, 12:23
Бредовой ситуацией с желтым зигзагом на автобусных остановках "доблестные" дпс весьма охотно пользуются, набирая статистику. 98% водителей не знают, что нельзя ближе 15м к такой разметке парковаться.
8 ноября 2023, 17:20
98% водителям вообще наплевать где ставить свое корыто.
8 ноября 2023, 22:47
Нормальному человеку в голову не придет, что можно закрыть для парковки целых 45 метров. Пока ему не вывернут карманы.
8 ноября 2023, 21:52
Всех пешеходов обязать ходить в шлемах, очках и светоотражающий одежде и при опережении громко кричать *иду на обгон🤣🤣🤣.а увиде желтый сигнал приседать и кричать ку
Гость
8 ноября 2023, 12:07
потуги ни очем. ПДД написаны чтобы стричь деньги с населения. Гражданина Холодова выслушали , одобрительно покивали и отпустили восвояси .
8 ноября 2023, 12:31
бред какой-то. особенно про пешеходов. из серии "где написано, что людей убивать нельзя"
Гость
8 ноября 2023, 14:59
В Уголовном кодексе написано. Точнее, там дают _понять_, что убивцу будет плохо (не так, как убитому, но всё же).
В Конституции, ст.ст. 2, 20: - "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью"; - "Каждый имеет право на жизнь".
8 ноября 2023, 17:18
Гость
8 ноября 2023, 14:59
В Уголовном кодексе написано. Точнее, там дают _понять_, что убивцу будет плохо (не так, как убитому, но всё же).
Гость, ну так и в КоАПе написано, что за появление в нетрезвом виде будет плохо.
Гость
8 ноября 2023, 12:05
бла-бла-бла
Гость
8 ноября 2023, 12:20
Закрепить «понятия»
8 ноября 2023, 13:50
Правила действительно надо переписывать. Особенно уделить внимание тому, чтобы не было двойственного толкования ситуаций. Правила для пешеходов - разумно, но это должны быть не правила, а скорее рекомендации (все равно не уследить). Их можно и нужно сделать обязательными для изучения в школе. Но как у любой инициативы в нашей стране, у этой тоже должен быть "влиятельный покровитель", иначе всё это утонет в бюрократии...
8 ноября 2023, 12:06
О! Зануда снова в СМИ! НПНВ! 🍻
8 ноября 2023, 21:58
Ждем индификацию пешехода через гос услуги с полным контролем передвижения в рамках города с административными выводами за нарушения ПДД.
Гость
8 ноября 2023, 12:10
Слова, слова
Гость
8 ноября 2023, 15:15
"надо прописать в правилах, что жесты регулировщика должны быть понятны водителю. И, наверное, этой трактовки достаточно"... Дальше можно не читать. Компетенция персонажа и так ясна.
Гость
8 ноября 2023, 19:48
Если писать законы и правила человеческим языком, то миллионы -истов останутся без работы, а это уже пахнет экстремизмом. Законы специально пишут так чтобы никому ничего не было понятно. Юридический язык, это когда на одно предложение пишут несколько страниц пояснений таким же иезуитским языком. Это надо чтобы поворачивать закон, как дышло. В ПДД всё так: имеешь приоритет, но обязан убедиться. Могу с фамилиями привести кучу примеров, когда те кто въехал в кого-то переворачивали ситуацию на 180 градусов, т.е. не только сами становились невиновными, но и делали виновным пострадавшего. В судах по ДТП уже давно практика простая - у кого больше свидетелей, тот и прав, а много свидетелей у тех кто их может купить, потому что ни один здоровый человек не выдержит хождения по дознавателям и многочасовые стояния в судах за какую-то идею справедливости. Так что никаких других законов, понятных даже ёжику, не будет. Юристы тоже хотят есть. Да и «просто жить» это скучно.
Гость
8 ноября 2023, 12:28
Про "круг" Энергетиков - Революции несколько лет уже кто только не писал и не говорил о том, что по ПДД там кто на круге, тот главный, а светофоры чисто пешеходные и к регулированию перекреста не имеют никакого отношения. Там даже знаки перед въездом на круг повесили, "Уступи дорогу", но воз и ныне там. Может все-таки это вопрос не к водителям, а к тем, кто так тупо организовал движение?
Гость
8 ноября 2023, 16:08
Это вопрос от слепошарых водятлов, которые едут не по знаками ПДД, а как в больную голову взбредёт? Купил ВУ, значит сможет и оплатить ремонт чужой машины. Раз нет желания учить ПДД. Это всего лишь деньги)
Гость
9 ноября 2023, 10:12
Гость
8 ноября 2023, 16:08
Это вопрос от слепошарых водятлов, которые едут не по знаками ПДД, а как в больную голову взбредёт? Купил ВУ, значит сможет и оплатить ремонт чужой машины. Раз нет желания учить ПДД. Это всего лишь деньги)
Если 99.9% водителей проезжают этот перекресток не по ПДД, то наверное не они слепошарые, а тот, кто организовал такое движение.
8 ноября 2023, 16:25
Самокаты надо на проезжую часть выгнать с тротуаров - пущай там резвятся а не тротуарах , где родители и дети идут и прочие граждане !
Гость
8 ноября 2023, 16:59
На проезжей части им не рады! Пусть тогда увозят на закрытые площадки и парки их!
Гость
8 ноября 2023, 17:19
Тоже не вариант На проезжей части относительно упорядочено двигаются люди, которые сдавали на право управлять ТС, т е «хотя бы листали пдд», находящиеся в условной безопасности в «железной коробке». Выпуская на проезжую часть вновь севшего на сим индивидума, без малейшей защиты тела, без обязанности соблюдать пдд по угрозой «кнута», просто провоцируется больше серьезных травм и смертей.
8 ноября 2023, 17:20
Гость
8 ноября 2023, 17:19
Тоже не вариант На проезжей части относительно упорядочено двигаются люди, которые сдавали на право управлять ТС, т е «хотя бы листали пдд», находящиеся в условной безопасности в «железной коробке». Выпуская на проезжую часть вновь севшего на сим индивидума, без малейшей защиты тела, без обязанности соблюдать пдд по угрозой «кнута», просто провоцируется больше серьезных травм и смертей.
Гость, ну и куда их девать-то тогда ??? Специальные дорожки для них делать ? Или запретить как в Париже ?
Гость
8 ноября 2023, 15:52
Похоже, этот пустомеля из общественной палаты весьма успешно занимается откровенной профанацией деятельности данного института гражданского общества. Потому и неудивительно, что у министра было довольное лицо — на фоне этого господина даже министр выглядит более вменяемым.
Гость
8 ноября 2023, 12:14
Боже мой.Этот товарищ начинал в какой то замшелой программе на 78 канале, как сейчас помню и вот вырос и дорос до встречи с гарантом. Я смог дочитать вот до этого и меня аж перекосило: Например, запретить пешеходам резко менять траекторию движения на тротуаре, потому что по нему уже вовсю гоняют самокатчики. Понятно, что, если сегодня такие правила написать, уже завтра никто так делать не начнет. Но об этом будут рассказывать школьникам, писать в новостях, лет через пять люди начнут применять эти правила на практике, а через двадцать новое поколение уже приучится передвигаться по тротуару нормально. товарищи, вы когда становитесь ближе к власти или властью совсем умом трогаетесь???
Гость
8 ноября 2023, 12:30
Вы немножкно попутали) На 78-ом канале Холодову как раз и предложили вести программу, потому что до этого он очень долгое время звучал как человек, причастный к организации движения и защиты прав автомобилистов.
8 ноября 2023, 12:41
Гость
8 ноября 2023, 12:30
Вы немножкно попутали) На 78-ом канале Холодову как раз и предложили вести программу, потому что до этого он очень долгое время звучал как человек, причастный к организации движения и защиты прав автомобилистов.
И что? Как это отменяет тот факт, что человек начал нести какую то беспросветную ахинею??? Как вообще может в голове появиться мысль ограничивать пешеходов в своих правах на выделенных им местах для пережвижения???
Гость
8 ноября 2023, 13:23
8 ноября 2023, 12:41
И что? Как это отменяет тот факт, что человек начал нести какую то беспросветную ахинею??? Как вообще может в голове появиться мысль ограничивать пешеходов в своих правах на выделенных им местах для пережвижения???
Человек хоть что-то предлагает для обсуждения. И, конечно, не с грибами собираемся эти вопросы решать
Гость
8 ноября 2023, 13:19
на круговом движении на шоссе Революции и на проспекте Энергетиков может проще узаконить приоритет въезжающих на круг? Конкретно там абсолютно это логично, работоспособно и принимается/применяется всеми водителями. Тогда ДТП точно прекратятся
Гость
8 ноября 2023, 14:35
Это воспринимается только оленями, которые ездят по понятиям. Гораздо острее должен восприниматься тот момент, что те, кто там ломится на круг и в других ситуациях не видят знаков, светофоров, а значит просто не знают правил и ездят по понятиям.
Гость
8 ноября 2023, 16:11
А может Вам лично проще спец. сигнал купить? Купите и будет выезжать на любой круг вообще игнорируя ПДД. Главное чтобы Вам было удобно, а на других водителей на круге можно плевать, верно.
Гость
9 ноября 2023, 10:14
Гость
8 ноября 2023, 16:11
А может Вам лично проще спец. сигнал купить? Купите и будет выезжать на любой круг вообще игнорируя ПДД. Главное чтобы Вам было удобно, а на других водителей на круге можно плевать, верно.
Вы там были лично на это круге?? Посмотрите в реальности как 99,9% водителей едут не по ПДД, а так как едут все. Потому что если я поеду там по ПДД, то авария мне обеспечена на 100 процентов.
8 ноября 2023, 15:12
бронзовеет Александр....... растёт, так сказать....
Гость
8 ноября 2023, 12:48
человек начал нести какую то беспросветную ахинею про пешеходов! Как вообще может в голове появиться мысль ограничивать пешеходов в своих правах на выделенных им местах для пережвижения??? Самокаты вон с тротуаров и никак иначе
Гость
8 ноября 2023, 15:14
Согласен, решение только одно : Тротуары --- только для пешеходов !
8 ноября 2023, 17:19
таких вот деятелей как ты - вон с тротуара!
8 ноября 2023, 18:38
вам не приходило в голову что _выделение_ пешеходам мест для передвижения - уже есть ограничение в правах?
Гость
8 ноября 2023, 13:38
Кто будет регулировать обязательное правостороннее движение пешеходов по тротуару? Будут ли штрафоваться пешеходы, идущие по левой стороне тротуара? Будут ли штрафоваться пешеходы, идущие компанией в один ряд на всю ширину или большую часть тротуара?
Гость
8 ноября 2023, 13:55
тебя назначим регулировать
Гость
8 ноября 2023, 15:01
Можно не штрафовать, но в случае ДТП - сам будет виноват.
8 ноября 2023, 18:40
вот этих с деревни, которые во всю ширь улицы прогуливаются обязательно надо штрафовать. здесь вам не тут!
Гость
8 ноября 2023, 17:51
"запрет для пешеходов выходить на дорогу в нетрезвом виде или обязательное правостороннее движение для пешеходов по тротуару"
Гость
8 ноября 2023, 18:07
Световозвращающие элементы в одежде пешехода и конские штрафы за их отсутствие))
Гость
9 ноября 2023, 09:08
Административный зуд в полный рост. И ещё везде камер наставить чтобы с пешеходов штрафы собирать. И, главное, запретить пешеходов скрывать лица и обязать носить нашивки на одеду с номерами и опознавательными знаками. То то все порадуются!
9 ноября 2023, 10:06
Так Минсчастья уже создаётся!
Гость
8 ноября 2023, 16:29
Новая категория - звёздный корабль. Стартуешь с космодрома в Нью-Васюках, и по всей галактике. Без автостопа. А что такое "общественная палата" я уже писал.
Гость
8 ноября 2023, 16:46
Я был о нём лучшего мнения. А оказывается, это просто вредитель и самопиарщик.
Гость
8 ноября 2023, 19:49
Что такое Общественная палата? Собрали всех радушных у кормушки и чего она решает по фактуноль без палочки, киньте в меня камень если этот орган власти нужен
Гость
8 ноября 2023, 15:03
Поскольку часть пешеходов, а также часть автомобилистов пересели на СИМ (летом), то имеет смысл выделить полосу для СИМ, забрав место как с проезжей части дороги, так и от тратуара. В Москве на Пятницкой, как пример, так и сделали. PS: Лютой зимой там можно временно складировать снег.
Гость
8 ноября 2023, 16:04
Как наиболее выпуклый пример напряженного движения, где не получается по предложенному рецепту: Жители Рыбацкого оценят, когда из двух полос «туда-сюда», одну сделать для передвижения сим(зимой складировать снег), а вторую вообще сделать реверсивной для автобусов(утром все только в центр едут, вечером все только за город). Вангую: Когда количество сим станет по настоящему массовым из-за доступности относительно авто, вообще все выделенные полосы встанут вообще наглухо - «сознательные» симоводы будут пользоваться мобильностью и объезжать общественный транспорт на полосе, а тот из-за боязни помять уменьшит скорость до пешеходной. И будет это сезонно, с марта по октябрь конкретно в нашем регионе..
Гость
8 ноября 2023, 16:21
Гость
8 ноября 2023, 16:04
Как наиболее выпуклый пример напряженного движения, где не получается по предложенному рецепту: Жители Рыбацкого оценят, когда из двух полос «туда-сюда», одну сделать для передвижения сим(зимой складировать снег), а вторую вообще сделать реверсивной для автобусов(утром все только в центр едут, вечером все только за город). Вангую: Когда количество сим станет по настоящему массовым из-за доступности относительно авто, вообще все выделенные полосы встанут вообще наглухо - «сознательные» симоводы будут пользоваться мобильностью и объезжать общественный транспорт на полосе, а тот из-за боязни помять уменьшит скорость до пешеходной. И будет это сезонно, с марта по октябрь конкретно в нашем регионе..
Сорри, тротуара (опечатка). А как сейчас у них там получается? А что, если в одном месте оставить, как есть - то другие места уже тоже не надо обустраивать? Типа, раз кому-то не подходит, так пусть и другие не радуются?
Гость
8 ноября 2023, 17:00
Гость
8 ноября 2023, 16:21
Сорри, тротуара (опечатка). А как сейчас у них там получается? А что, если в одном месте оставить, как есть - то другие места уже тоже не надо обустраивать? Типа, раз кому-то не подходит, так пусть и другие не радуются?
Да чисто административным ресурсом можно облегчить проблему, разделить по частям особенно, имея общую картину: Просто из логики, для примера, с чем Застройку уплотнительную имеет смысл как то увязывать с транспортной доступностью, локальным расположением соцбыт объектов (школы, сады и тд) с минимальным перемещением населения за границу этого района для перевозки тех же детей в школу, например. Те, если «административно» решить уже существующую раскладку по школам/сад, частично пропадет утренний/вечерний трафик. Еще вариант административно вмешательства: не строить вдоль мало-мальски скоростной дороги/жд жилые дома, создающие одноуровневые переходы/пересечения этой дороги, сразу разноуровневую планировать - не только города касается, а вообще принципа построения поселков вдоль трасс(сколько по трассе СПб МСК заброшенных поселков, по обе стороны находятся; там никого не живет, а камеры на скорость поставить не забыли). Просто не нужно никому улучшать условия обитания, такое ощущение..
Гость
8 ноября 2023, 13:56
Говорит много, толку мало. В общем типичный фронтовик, только не СВО , а из общественного фронта.
Гость
8 ноября 2023, 17:02
Самокаты нужно убрать до вступления в силу законов, обеспечивающих безопасность движения всех участников
8 ноября 2023, 13:57
Выдайте "слесарю Полесову", 1кг краски и кисточку, пусть сам идет перересовывать оленей на всех знаках России от С-ПБ до ДВ...
Гость
8 ноября 2023, 16:18
На тротуаре мне как-то ещё удаётся расходиться со встречными. Но вот когда на пешеходный переход выходят навстречу друг другу две плотных шеренги на всю ширину перехода, я уже слабо понимаю, что делать.
Гость
8 ноября 2023, 16:24
Я пру против таких встречных тогда и ору, что в России правостороннее движение! Даже для пешеходов.
Гость
9 ноября 2023, 18:11
Да, пешеход главный на тротуаре. Да, он может там находиться и что-то делать. Но, не все же, что придет в голову! Не он один на тротуаре! Людя достаточно это понимать! Не нужно изменять для этого правила! Кстати, а вот для какой такой нужды изменили правила для кругов? Было много неразберихи! "Помеха спрва" - простой и всеобъемлющий закон! Два слова и все сказано! Для особых случаев - знаки приоритета.
Гость
8 ноября 2023, 12:49
Как вообще может в голове появиться мысль ограничивать пешеходов в своих правах на выделенных им местах для пережвижения? Самокаты вон с тротуаров!
Гость
8 ноября 2023, 15:16
Имея откаты --- не такое в мозгах появится !
Гость
8 ноября 2023, 17:15
Холодов очень известен тем, что топит за то, что водитель всегда прав =)))) Помню его передачи =))) Про то, что пешеходам запретить резко менять траекторию движения, чтобы не мешать самокатам - это конечно гениально!!! А водителям он не хочет запретить резко менять траекторию движения? А то у нас это вошло в моду.
8 ноября 2023, 18:42
а водителям запрещено, почитайте уже пдд
8 ноября 2023, 12:18
Почему-то ни слова о том, что к 27му что-ли году планируют ПДД вообще переписать и выпустить в форме закона, а не постановления правительства.
Гость
8 ноября 2023, 12:54
Все по понятиям, как вы и любите.
9 ноября 2023, 11:26
А кто в городе регулирует светофоры? каждые 100метров останавливаешься , ждём минуту -полторы , через 150 метров повторяем. Малый проспект В.О. протяжённость примерно 3,5 км , 15 светофоров , если без пробок, то минут 15-20 ехать. Светофоры специально так регулируют или они своей жизнью живут. Но московский пр., вознесенский, суворовский , шпалерная и др. чиновничьи дорожки ярко выделяются от всеобщего городского торможения. Может я придираюсь, поправьте кто не согласен.
8 ноября 2023, 12:22
Как то регулировать движение пешеходов по тротуару, это уже через край. А в целом согласен, ПДД, нужно переписывать так, что бы они были логичными и понятными.
8 ноября 2023, 12:47
В Японии уже давно на тротуарах рисуют полосы для движения пешеходов и это абсолютно правильно. При этом для идущих быстро и медленно разные полосы.
Гость
8 ноября 2023, 15:11
8 ноября 2023, 12:47
В Японии уже давно на тротуарах рисуют полосы для движения пешеходов и это абсолютно правильно. При этом для идущих быстро и медленно разные полосы.
Так то в Японии, у них тепло (с) Да и не могут они без чётких указаний жить. А русская душа требует простора, и отсутствия ограничений! Шабат Шолом!
Гость
8 ноября 2023, 17:21
Кто там с логикой то дружит?
8 ноября 2023, 14:56
Шоссе Революции, Ударников - в тех краях экзамен на вождение сдают, и, если там всë по уму сделать с точки зрения организации движения, процент сдавших увеличится жеж. А если серьезно, надо не правила менять каждый год, а заставлять пересдавать теорию раз в 10-15 лет. Тысячи аварий каждый год на круге, и большинство виновников уверены в том, что на круге кто левее, тот и главнее.
Гость
8 ноября 2023, 12:41
А что сезон грибов уже закрыт? Кто-то набрал больше нормы и съел ))))))
8 ноября 2023, 13:07
Современная тенденция борьбы с нарушением правил - если часто нарушают, то нужно их упростить или отменить.
Гость
8 ноября 2023, 15:11
Закрепление понятий скоро станет поводом для нового обнуления.
Гость
8 ноября 2023, 15:26
Правила и понятия дб просты и понятны, как народные поговорки: "Пешеход прав, пока жив", "Не переходи дорогу на тот свет", "Водитель обязан везти взятку со скоростью не менее 60 км в час", и т.д., и т.п..