Представители ряда региональных авиакомпаний просят продлить ресурс самолетов Ан-24 и Ан-26, передает 8 ноября Интерфакс. Средний возраст этих машин — 50 лет.
Как сообщает агентство, состояние региональных и местных воздушных перевозок обсуждалось в среду на круглом столе в Совете Федерации. Некоторые участники выразили опасение, что четверть российского парка Ан-24 и Ан-26 перестанет летать менее чем через пять лет.
Среди причин — сокращение ресурса этих самолетов из-за перераспределения объемов работ с иностранных лайнеров на российские, а также «отсутствие доступа к бюллетеням украинского производства для продления ресурса этих самолетов». Самая насущная проблема — ремонт двигателей АИ-24: их обслуживает только Арамильский завод, мощностей которого не хватает.
«Исходя из этого можно сказать, что замена Ан-24 и Ан-26 на сегодня отсутствует полностью», — отметил первый замгендиректора ООО «Группа компаний «Истлэнд» (АО «Авиакомпания «Ангара») Сергей Зорин.
Продление ресурса Ан-24 и Ан-26 предложил и директор по развитию «Полярных авиалиний» Сергей Анциферов. «Также есть вопросы к поддержанию летной годности другого имеющегося в парке самолета — Ан-2», — цитирует его слова Интерфакс. Запчасти для Ан-2 производятся в Польше, но в Россию не поставляются.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.