Сейчас
+2˚C
Пробки
1/10
необходимость умения вычислять в ручную без калькулятора научно не доказана.
и никакой навык при этом не развивается, а только тратится лишнее время и силы, которые могли быть приложены на решение иной задачи.
для развития используется инструмент.
с помощью инструмента вы можете решать те задачи, под которые ещё не создан инструмент.
то есть создавать такой инструмент.
инструмент это только ступень.
на которую поднимаешься.
и делаешь ещё одну ступень.
образно
бог создал людей разными а майор калькулятор уравнял их шансы.
Иностранный язык - со словарём.... Математику - с калькулятором :))))))
Дебилизация, это ОГЭ и ЕГЭ, придуманные в штатах для аттестации умственно неполноценных, которые наш режим слизал в угоду модным на тот момент заграничным веяньям.
Вообще-то можно было пользоваться калькулятором на ОГЭ. В 22 году сдавали. Пользовались.
создавать 3D визуализацию за счет ручных вычислений.... да здравствует российский ИИ
Полностью за.
Если послушать противников, то они бы и современные обрабатывающие станки отменили, это ведь убивает навык слесарных или столярных работ.
Кстати помню как учителя в школах яростно боролись с использованием учениками....шариковых ручек.
Тоже была масса аргументов, почему же нельзя.
И что сегодня?
Сегодня это вызывает только смех.
Конечно, учителя математики против. Девять лет дрессировали учеников на скоростной устный счет — а тут придется учить думать. Какое несчастье.
Думаю, что стоит не только калькуляторы разрешить, но и разрешить пользоваться учебниками на экзаменах.
Если ученик не разбирается в каких-то темах, то учебник мало поможет учитывая ограничение по времени на экзамен.
Если просто не запомнилась какая-то формула, то совершенно нет причины не посмотреть её в учебнике, экзамены не должны вырождаться в проверку памяти - главное понимать смысл изучавшегося материала.
Я в школе очень сложные вычисления умел в уме делать. Целые задачи во много действий решал в уме, не записывая промежуточные результаты.
Сейчас затрудняюсь простейшие вычисления в уме делать. Работаю программистом.
Я не знаю что там по поводу использования калькулятора на экзамене, но навык устного счета - это базовый навык, который позволяет оценивать хотя бы порядки получаемых значений. Иначе человек умножает (условно) 200 на 6, получает 400 (рука дрогнула) и его ничего не смущает.
Зачем им математика? Все равно под Авдеевку поедут. Еще деньги бюджетные на них тратить.
вот и ладненько. калькулятор, потом планшетик с ответами на все про всё. и стобальников станет больше а это плюс :)
Помнится, студентом прошёл все курсовые с логарифмической линейкой. Неужели сейчас заставляют считать в столбик?
В теоретической физике 50 лет застой, даже очень умные там бессильны. Космология спекулятивная. В биологии математики кот наплакал. В IT математика специфическая. Поэтому математики больше не нужны, а сдачу на рынке можно на калькуляторе посчитать.
Да дайте им счеты уже - это скоро актуалочкой станет.
А калькуляторы богатеньким опять будут привозить только моряки загранплавания.
Для ярых противников раздайте счеты. Пускай тренируются. В мире уже кристалы процессоров печатают по 3х нм технологии, а этот навоз старого мамонта знатно попахивает и пытается утянуть всех за собой.
Когда есть калькулятор, преподаватели склонны лениться и не отшлифовывать вопрос, брать числа "от фонаря" и рассчитывать, что калькулятор вывезет. Если вычисления выполняются на бумаге "вручную", то нужно позаботиться о том, чтобы их можно было сделать без больших усилий, это требует дополнительной работы по выбору числовых данных, поэтому разрешение использовать калькулятор поощряет халтуру составителей задач
Чтобы ту задачу не считали на калькуляторе, достаточно одно число заменить на параметр. Пускай он даже после упрощений исчезнет. Но исходя из моего опыта занятий с дочерью, попытки посчитать на обычном калькуляторе сложное выражение с десятками операндов обычно даёт неправильный результат из-за ошибки ввода.
Устный счет - базовый навык. Сколько менеджеров по продажам и даже бухгалтеров не могут даже примерно порядок цифр сопоставить. А как продавцы зависают, если им программа не напишет, сколько сдачи. Чем больше тех, кто считает счет не нужным, тем лучше и богаче жизнь оставшихся. Главное при приеме сотрудников проверять, умеют ли они считать, чтобы потом не было мучительно больно.
русский с орфографическим словарем?
Не надо останавливаться на достигнутом. Надо отменить правила правописания. А на экзамене разрешить продвинутую "Алису". Выпускник дает команду: - "Алиса, напиши сочинение на тему: Как я провел этим летом"
У нас в школе в старших классах (конец 90-х) разрешали калькулятор.
Таблицу умножения надо знать и счет устный. Никогда не понимал , почему нельзя пользоваться калькулятором . При этом в универе преподавателям было безразлично, что у меня логарифмическая линейка с собой. В 1999 году. А она в принципе норм калькулятор - инженерный.
Вообще не понимаю культ математики . Она с умом не связана . Поэтому её использует компьютер. Причем методом исключения. Почему ставят в один ряд физику химию и инструмент для измерения оных . Надо понять одну простую вещь - в чем различие . Уберите с планеты людей. Фотосинтез останется . Яблоко с дерева будет падать на землю. А вот математика исчезнет вместе с людишками.
Пора узаконить шпаргалки, ведь это опорные мысли, которыми неумеючи, нельзя воспользоваться. Более того если ребенок будет без опоры, то это травмирует его ранимую внутреннюю психику. И могут лезть мысли о бренности быття. Онижедети.
Вообще, на урока технологии надо изучать шпаргалковедение: сделай сам
А так же можно отменить знания алфавита, всякие там прописи (в америчке давно пишут печатными), навыки чтения( ИИ все прочитает, только слушай), русскую класстику (ибо она очень объемная и требует много времени для ознакомления) математическую логику (все равно логика у нас не почете), знание географии ( все равно денег нет куда либо поехать), знание иностранных языков (кроме китайского) и т.д. А на высвободившиеся время можно посмотреть корейские мультики или там Свинку Пеппе.
Не вижу проблемы. Чисто вычислительные задачи — это к математике имеет такое же отношение, как перенос и распиливание деревяшек к столярному мастерству. Оно, конечно, так — без этого не обойтись, но суть совершенно не в этом, и как бы человек мастерски не носил напиленные деревяшки, более умелым столяром он от этого не станет. Кроме того, полагаться на устный счёт и память в профессиональной работе вообще не положено. Потому что можно ошибиться и даже не заметить — мол, я же был уверен, что помню формулу правильно! Справочники, калькулятор, компьютер — и ещё перепроверить себя пару раз. Тогда итогам работы можно доверять. А устный счёт оставить для примерных прикидок и проверки порядка величины, чтобы, опять-таки, себе помочь не ошибиться.
Опять же, в школе ещё и графики рисовать не учат. То есть нормально, чтобы в статью можно было вставить — там, знаете ли, школьные каляки-маляки от руки не примут даже к рассмотрению. Ну вот и что толку от устного счёта и графиков вручную?
Яростно приветствую начинание! У моих детей будет меньше конкуренции на рынке труда.
"Нет царского пути в геометрии.."
Да какая разница..калькулятором еще нужно научиться пользоваться..если кто то им научится..то только плюс..
Математика потрясающая наука..не надо держаться за прошлое..для формирования навыков конечно нужно понимать как работают хотя бы 4 правила арифметики..)..эт методика..но мир меняется..и это нельзя не замечать..арифметика чем и хороша что самые глубокие тайны находятся рядом с избитыми истинами
Математика абстрактная наука сама по себе..это мужская наука ( женщины закидают меня камнями ,но тем неменее это так)..женский ум более прагматичен,как раз для них калькулятор более целеесообразен..и ничего страшного в этом нет..тчк
Против калькулятора ничего не имею, а устный счет оценивать отдельно и поставить наравне с физкультурой.
Дебилизация и оскотинивание ускоряется.
Действительно,некоторые задания потеряют смысл,но их можно заменить более интересными .Многие взрослые,привыкая использовать калькулятор, действительно забывают,как считать в столбик:),но они решают куда более серьезные задачи.
Я пока не знаю, против я этого или за, но уж если вводить использование калькулятора,то и задания надо давать не на умение им пользоваться:)), а на умение думать и размышлять .
Сильному ученику калькулятор не понадобится даже во второй части, а слабый понаделает еще больше ошибок. А вот в 11 классе финансовые задачи можно было бы и с калькулятором решать, так как времени у ребят не хватает. Кстати его не хватает и кандидатам физико- математических наук...и это правда.
Да разрешите им уже математикой от вольфрама пользоваться, все равно же скоро чатбот за них все экзамены сдавать будет. И дипломы писать.
Кто-то идет Родину защищать в 18 лет, а кто-то косит от армии в универе и изучает лженауку математику
Все, кто про калькулятор и вольфрам, абсолютно правы. Придется хранить специальных людей, умеющих считать в уме, чисто бекап. Либо менять программу, или храниться био-калькуляторы.
А в это время в "загнивающих" Штатах и Канаде на экзаменах типа SAT можно пользоваться аж такими допотопными машинами как TI-Nspire CX II-C CAS. Ничего святого!
Ну и правильно, что разрешили. Ведь калькулятор может только быстрее посчитать то, что ученик и сам может, но калькулятор не может подсказать алгоритм решения задачи, а значит он не является шпаргалкой. А вот пользоваться калькулятором, встроенными в телефоны надо запретить потому что тогда ученики могут воспользоваться поисковиками, мессенджерами и сайтами. Плюс могут появиться товары - интернет-просмотрщики, замаскированные под калькуляторы. Поэтому надо запретить пользоваться своими калькуляторами, но выдавать на время урока школьные калькуляторы, в которых точно ничего не запрятано.
За калькулятор на экзамене только 1)двоечники 2)люди далёкие от школы 3)или как Ященко, хоть он и главный в комиссии, но он совершенно не представляет какие нынче дети в школе, их возможности, их способность усваивать материал. Он знает, как должно быть (как ему очень хочется), а вот как на самом деле -увы!
Поэтому такой ужас, как калькулятор, как час теории вероятности и появляется в школе. Две недели преподавания математики в школе хватило бы вполне, чтобы это понять...
Наличие калькулятора на экзамене по математике приведет к полной деградации общества, будущего поколения и ,кажется авторы нововведения не видят последствия .Ведь теперь ученики младших классов будут оперировать незнание таблицы умножения наличием калькулятора на экзамене по ОГЭ.