Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+3°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как +1

2 м/c,

ю-з.

766мм 95%
Подробнее
5 Пробки
USD 99,61
EUR 103,94
Общество Памяти Андрея Константинова «Быть орудием пропаганды скучно». Андрей Константинов — о сериале «Новые русские СМИ», который наделал шума во время съемок

«Быть орудием пропаганды скучно». Андрей Константинов — о сериале «Новые русские СМИ», который наделал шума во время съемок

10 372

Загадочный сериал по сценарию писателя, востоковеда и гендиректора Агентства журналистских расследований Андрея Константинова и писателя Игоря Шушарина начали снимать в Ленинградской области еще в сентябре, а в начале ноября информационные ленты всколыхнула новость: жители Выборга пожаловались на «майдан» в центре города. «Бывает, и обезьяны с деревьев падают», — сказал по этому поводу Андрей Константинов. И отмечает, что та самая серия о киевском майдане, декорации к которой возмутили бдительных выборжцев, еще на этапе написания сценария отняла у авторов много времени и нервов.

— Андрей Дмитриевич, в чем специфика сериала «Новые русские СМИ»?

— «Новые русские СМИ» — это рабочее название сериала о журналистах-международниках. Главный герой, Максим, в каждой серии оказывается в гуще узнаваемых исторических событий. Причем между сериями может пройти несколько лет. Герои, соответственно, от серии к серии меняются, становятся старше.

— А какие исторические события, кроме майдана, попали в сериал?

— Я не могу раскрыть подробности в силу обязательств перед продюсерами. Но будет «сирийская» серия о «белых касках», которые утверждали, что Башар Асад собирается всех отравить, и устроили провокацию. В «ливийской» серии мы напомним о том, как была фактически уничтожена эта страна и убит ее лидер Каддафи. Особняком стоит большой сюжет, разделенный на две серии, который начинается с Олимпиады-2014 в Сочи и заканчивается в Киеве. Наш герой попадает в Сочи достаточно случайно: там требуются люди, которые хорошо знают иностранные языки. И прямо с Олимпиады Максим так же случайно оказывается на майдане, который во время Олимпиады только разгорался, и многие не верили, к чему он может привести.

— Как вы думаете, почему съемки в Выборге вызвали такую острую реакцию случайных очевидцев?

— То, что случилось в Выборге, меня, честно говоря, повергло в шок. Особенно удивила «Фонтанка». Спросили бы у нас с Игорем сразу, что происходит, мы бы честно сказали: «Приходи на эстакаду, все расскажем». Вместо этого нагнали какой-то потусторонней жути, совершенно лишней. Обезьяны тоже падают с дерева, как ни грустно про своих же такое говорить.

— Зачем снимать такой сериал именно сейчас?

— Во-первых, чтобы рассказать о событиях, которые многие уже начинают забывать, через историю героя. Во-вторых, это сериал в некотором смысле философский, о природе героизма. Героем все любуются, женщины смотрят на него, закатив глаза. Вот только жить с героем невозможно. Потому что настоящий герой все время уходит куда-то с дубиной мочить очередную гидру. А в обычной жизни это только мешает. Любая нормальная женщина хочет, чтобы мужчина был рядом. Тут как нельзя лучше подходит цитата из фильма «Чапаев» 1934 года: «Хватит, навоевались, пускай теперь другие воюют». А феномен такого бессмысленного с точки зрения обыденной жизни героизма описан в другом замечательном советском фильме, «Земля Санникова». Ильин — руководитель экспедиции по поиску народа онкилонов, герой-фанатик. Где-то далеко остаются родной берег и невеста. А Ильин идет до конца. Вот только половина его экспедиции погибает. Неизвестно, выживут ли найденные им онкилоны. Да и невесту его только пожалеть можно. А когда в финале его спасают чукчи, даже они удивляются и спрашивают: «Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?»

А еще это фильм о природе журналистской работы. Я не припомню нормальных сериалов о журналистах. Если показывают сериал о ментах, то там непременно какая-нибудь очередная баба все разруливает и бегает с пистолетом. Настоящих оперативников от таких сериалов буквально тошнит, потому что показанное там не имеет никакого отношения к реальной жизни. А после просмотра сериалов о врачах настоящие доктора начинают нервно хохотать. Мы хотели рассказать про журналистов так, чтобы вы и ваши коллеги, посмотрев его, сказали: «Да именно так это все и происходит».

— А в журналистике, извините, разве не бабы все разруливают?

— В «Новых русских медиа» вы увидите совершенно веселый женский пол. Иногда совершенно не одетый.

— А мужской пол — совершенно одетый? Несправедливо.

— Не беспокойтесь, в этом плане там все нормально будет.

— А почему серия о Киеве отняла много сил и нервов? Цензура какая-то вас мучила?

— Нет. Сложность была в том, что эту серию надо было плотно вплести в общую ткань повествования. Герои, которые появляются в серии о майдане, проявят себя позже, в дальнейших эпизодах. В силу того, что ни я, ни Игорь Шушарин лично не стояли на майдане, нам пришлось очень много материалов перечитать и посмотреть. Тем более, писали и снимали об этом очень по-разному.

При этом изначальный замысел — не наш с Игорем, мы выступили в качестве приглашенных авторов. Идея сериала принадлежит продюсеру Инессе Юрченко, которая руководила «Ленфильмом», а сейчас возглавляет «Триикс Медиа». Эту идею она выразила буквально в трех предложениях, но мы поняли, что сюжет можно очень интересно и конфликтно развить.

Меня уже засыпали обвинениями в том, что я, дескать, «орудие кремлевской пропаганды», которое призвано «оболгать майдан». Но, прежде чем такими обвинениями бросаться, посмотрите сериал, почитайте сценарий. Те, кто хоть немного знают меня и Игоря, понимают, что нам меньше всего хочется быть орудием чьей-то пропаганды. Просто потому, что это — скучно.

— А разве можно читать сценарий до того, как сериал выйдет?

— Нет. Но есть же лихие люди, которые могут пробраться в охраняемый замок и заполучить желаемое. А я никого ни к чему плохому не призываю. Как говорится, было бы желание.

— Когда и где «Новые русские СМИ» можно будет увидеть на экране?

— Это не ко мне вопрос. У меня на канале НТВ два готовых сериала лежат. Это криминальная приключенческая драма про Росгвардию «Преторианец» и «Фронтовая любовь», которая с ковидных времен «загорает». Якобы я там допустил ЛГБТ-пропаганду.

— Вот уж от вас такого никто не ожидал.

— А все дело в том, что один из героев «Фронтовой любви» списан с Паши Лобкова, который передачу «Растительная жизнь» вел. И герой этот комедийный, вызывает улыбку. Оказывается, таким образом я рекламирую ЛГБТ. Именно я, а не, например, Филипп Киркоров. Ему можно, а мне нельзя. Вот и вся кремлевская пропаганда. Ситуацию не меняет даже то, что в сериале «Фронтовая любовь» присутствует Путин. И даже оказывает влияние на судьбы главных героев. Никакой облыги или двойного дна в этом нет. А сериал лежит на полке. Объяснить это я не могу, тайна великая есть. Так что насчет «Новых русских СМИ» загадывать не будем.

Справка:

Сериал «Новые русские СМИ» о работе российских журналистов в других странах снимает режиссер Денис Нейманд («Город особого назначения», «Первый отдел», «Гранит», «Фронтовая любовь»). Производство ведет компания «Триикс Медиа» — продюсеры Инесса Юрченко и Сергей Щеглов. На протяжении восьми эпизодов главные герои принимают участие в событиях, повлиявших на ход мировой истории. Главные роли в сериале исполнят актер театра и кино Петр Рыков (спецкор Максим Потапов) и Анна Попова (главред телеканала «Новые русские СМИ» Мария Кириллова). Также в кадре появятся Виктория Маслова, Сергей Векслер, Нодар Джанелидзе, Юлия Бойкова, Олег Абалян, Сергей Агафонов и другие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях