УСБ, скорую, полицию и даже президента «поставила в курс дела об издевательствах» над мужем жительница Выборгского района Петербурга. Поджигатель, по версии второй стороны, человек со сложным характером.
Пока журналисты в четверг, 16 ноября, в коридоре райсуда ждали решения по мерам пресечения президентам «Балтики», на шестой этаж поднялась взволнованная женщина и попросила внимания прессы. Она поделилась, что час назад ее муж сообщил суду, что его избил конвой. Женщина уже звонила и в 112, и в собственную безопасность, недавно писала президенту, но толку ноль, а супруг «прямо сейчас» снова один на один с конвоирами.
Когда говорили о вызове полиции, перед глазами женщины она предстала лично, в лице следователя по делу одного из арестованных топ-менеджеров «Балтики». Он предложил присесть, довольно внимательно выслушал, но закончилось взмахом руки дальше, как бы по подследственности, где в коридоре из-за колонны виднелись форменные штаны следователя СК.
Беседа началась заново уже третий раз минут за семь. Сотрудник Следственного комитета тоже выслушал внимательно, в итоге советовал позвонить на горячую линию Управления собственной безопасности. Может, прозвучал бы и еще подобный совет в ответ на рассказ о том, что «мужа прямо в суде прямо сейчас бьет конвой», но приехала скорая помощь.
Медики вздыхали, пока пристав объяснял женщине, что попасть в конвойное помещение у нее не получится.
Врачи в итоге куда-то ушли, а женщина вместе с корреспондентом «Фонтанки» отправилась слушать приговор ее супругу. По пути выяснилось, что жаловался мужчина прямо в заседании перед прениями. И не только на избиение, но и на унижение — его раздевали до трусов, чтобы проверить на наличие следов побоев. Также жена осужденного рассказала, что в СИЗО ее муж совсем недавно, с 4 ноября. Он оказался там из-за нарушений предыдущей меры, запрета определенных действий. Мужчина якобы болел и ходил по врачам, но суд ему и его бумагам не поверил.
В «клетке» стоял бледный Игорь Кочетков. Казалось, что его связь с реальностью не совсем крепка. Побоев видно не было. По окончании оглашения приговора, 4 года колонии-поселения, Кочетков сказал супруге, что с ним все хорошо и медики ему не нужны.
После оглашения супруга осужденного рассказала, что срок он получил за поджог машины, но в деле «нет ничего, кроме показаний двух свидетелей», друзей потерпевшей. И вообще, дело, по словам жены осужденного, появилось через полгода после пожара, когда владелица машины случайно увидела Кочеткова где-то в Парголово и опознала как поджигателя.
Объединенная пресс-служба судов коротко и ясно пояснила, за что осудили Кочеткова. «Поджог ТС Кочетков совершил по причине того, что на своей машине встретился с BMW 650 I на дороге. За рулем сидел муж М., а машина ехала по дороге очень, на взгляд Кочеткова, медленно. Кочетков снял машину на видео, узнал, где живет пара, и ночью сжег BMW 650 I», — сказано в сообщении.
«Фонтанку» также заверили, что Кочеткова никто не бил и с ним все в порядке. Скорую в суд ему вызывают не впервые, а при ознакомлении с материалами подсудимый ел листы дела. Перед приговором он якобы съел пачку печенья, а затем объявил конвою, что начинает голодовку.
Адвокату Кочетков сообщил, что приговор он намерен обжаловать. Так что, вероятно, через пару месяцев историю об избиении услышат следователи всех мастей в коридорах Санкт-Петербургского городского суда.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.