Россиянам отказываются возвращать деньги за сорванные поездки в Финляндию. 63-летняя жительница Карелии Елена — одна из многих, кто пострадал из-за закрытых границ с соседней страной. Она должна была выехать в Хельсинки, чтобы оттуда улететь к сыну в Лондон, но теперь ее планы туманны — сегодня, 17 ноября, из Петербурга в Финляндию отъехал последний автобус. «Фонтанка» поговорила с женщиной и узнала подробности истории.
Елена купила билет в Хельсинки 8 ноября за 5 тысяч рублей. Говорит, тогда и не думала, что пункты пропуска могут закрыть. Выехать из Петербурга в Финляндию она должна была 19-го числа автобусом компании Ecolines, а оттуда — на самолете в Лондон, к сыну, но не срослось. 16 ноября правительство Финляндии объявило о закрытии пунктов пересечения границы «Ваалимаа», «Нуйямаа», «Ниирала» и «Иматра» с 00:00 18 ноября.
Женщина, конечно, расстроилась, однако собралась с духом и решила вернуть деньги за несостоявшуюся поездку. Но и это оказалось непросто — перевозчик перестал отвечать на звонки.
«Когда я узнала о том, что границы закрываются, я стала звонить. Знаете, я раз 50 позвонила по номеру, который на сайте указан. У меня дочь пытается дозвониться, но они не отвечают. Просто не поднимают трубку, хотя телефон работает», — рассказывает женщина.
По словам Елены, ее подруге, которая тоже купила билеты в Хельсинки, но через перевозчика из Петрозаводска, в компании сказали, что теперь ее деньги заморожены до тех пор, пока она снова не поедет тем же маршрутом.
В своем пресс-релизе Ecolines о возврате средств за сорванные поездки действительно не говорит, лишь предлагает переоформить билет с Хельсинки на Таллин на сайте перевозчика. Но этот вариант Елене не подходил — билеты в Лондон были куплены с вылетом из Финляндии. Хотя и их пришлось оперативно сдать.
Теперь же Елена ломает голову, как получить свои деньги от Ecolines. «Да, у них возникли трудности, ну и что дальше? Почему они строят мне планы какие-то? Если они понимают, что у меня конечная остановка в Хельсинки, то они должны меня довезти туда любыми маршрутами, хоть через Мексику везите. Но они даже не предложили ничего. Просто не берут трубку. Я купила билет, вы не можете сделать то, за что я заплатила, — так верните деньги».
Сейчас сын Елены уже переоформил ей перелет до Лондона через Стамбул. Билет вышел дороже в цене, но быстрее по времени.
Ранее деньги за билеты отказалась вернуть финская авиакомпания FinnAir, сообщает служба поддержки компании. Но есть и альтернативные маршруты в Финляндию. Читайте о них в материале «Фонтанки».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.