Комитет по градостроительству и архитектуре опубликовал задания на подготовку проекта планировки для Красносельско-Калининской и Кольцевой линий метро. Речь идет о северных участках.
Документы опубликованы накануне. В случае с Красносельско-Калининской линией задание касается участка от станции «Обводный канал — 2» до станции «Полюстровский проспект — 1», он проходит под Невой, его протяженность почти 7 км. Предложения от заинтересованных лиц ждут до конца февраля 2024 года, сам проект — к лету 2025 года.
Напомним, в данный момент строится первый участок Красносельско-Калининской линии «Казаковская» — «Путиловская». Несмотря на все трудности, Смольный рассчитывает сдать его в 2024 году. Параллельно идет проектирование юго-западного участка — до «Сосновой Поляны», там тоже не всё проходит гладко, проектировщик «Метрогипротранс» опасается плывуна на пути линии. Та же компания проектирует участок от «Путиловской» до станции «Обводный канал — 2», у нее в этом процессе образовались необычные помощники. Соответственно, следующим становится как раз участок «Обводный канал — 2» («Каретная») — «Полюстровский проспект — 1». Согласно планам Смольного, его часть до станции «Суворовская-1» должна быть построена в 2030 году, а до «Пискаревского проспекта — 1» — в 2033-м.
Одновременно выдано задание на проект планировки для северо-восточного участка Кольцевой линии — от станции «Площадь Калинина» до станции «Ладожская-2». Его протяженность 4,47 км, пропускная способность — 41 тысяча человек в час. Сроки на подготовку документации дают те же.
Этот участок пересекается с Красносельско-Калининской линией именно на «Полюстровском проспекте — 1/2», его ввод запланирован на 2039 год.
Ранее стало известно, что участок бывшего ПТМЗ собираются отдать под депо именно для Кольцевой линии. Последний план предполагает, что ее будут строить от станции «Лесная-2» по часовой стрелке в 2037–2045 годах. О том, чем сейчас живет петербургское метростроение, — читайте на «Фонтанке».