На границе между Финляндией и Россией остался работающий пункт пропуска, выяснила «Фонтанка». Речь о железнодорожном пункте пропуска «Вайниккала», через который курсируют грузовые поезда между Финляндией и Россией, а до весны прошлого года ходил пассажирский «Аллегро».
Как говорится в докладе финского министерства внутренних дел от 22 ноября, опубликованном на сайте правительства Суоми, через него в Финляндию поступает никелевая руда и аммиак, а из Финляндии в Россию идет медная руда. Также по этому коридору перевозят удобрения, которые из порта Хамина — Котка следуют в третьи страны.
Ежемесячный объем экспорта медного колчедана составляет около 30–60 млн евро, никелевой руды — 90–140 млн евро. Также из России в Финляндию и дальше в страны ЕС поступает ядерное топливо, необходимое для атомных станций.
Альтернативных маршрутов для такого импорта нет, говорится в докладе.
Сохранение железнодорожного коридора в Вайниккала является жизненно важным, считают в МВД Суоми. «Экспорт меди и импорт никелевой руды имеют большое экономическое значение. Кроме того, бесперебойность железнодорожного транспорта важна с точки зрения надежности поставок ядерного топлива. Кроме того, железнодорожный транспорт играет ключевую роль в обеспечении глобальной продовольственной безопасности, поскольку российские удобрения транспортируются по железной дороге в третьи страны, где они обеспечивают безопасность производства продуктов питания», — отмечается в докладе.
Ранее власти Финляндии приняли решение закрыть все автомобильные пропускные пункты на границе с Россией, за исключением самого северного — «Райа-Йоосеппи» — «Лотта».
О том, чем продолжают торговать между собой Россия и Финляндия, невзирая на санкции, читайте в материале «Фонтанки».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.