Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
560 комментариев к публикации

Простых финнов не трогает вопрос о закрытой границе с Россией

27 ноября 2023, 19:03
Гость
27 ноября 2023, 19:18
Это еще даже фины не читали комментарии на фонтанке.
Гость
27 ноября 2023, 19:26
Ахах, небось там тоже всякие барсики и прочие разгибатели в три смены пишут
Гость
27 ноября 2023, 22:14
Гость
27 ноября 2023, 19:26
Ахах, небось там тоже всякие барсики и прочие разгибатели в три смены пишут
А ты в четвертую стараешься?
Гость
28 ноября 2023, 00:17
Гость
27 ноября 2023, 19:26
Ахах, небось там тоже всякие барсики и прочие разгибатели в три смены пишут
Даже не сомневаюсь в этом.
27 ноября 2023, 21:19
Послушайте, какие простые финны, какая желчь. Финляндия нужна была НАТО, нашли веселую девочку, которая без референдума, только с "соцопросом" оформила все заявки. Девочку уже никто не помнит как зовут, а дело сделано. Нужно было закрыть границу перед праздниками и устроить веселые каникулы всем, появились беженцы на великах с инструкцией из тик-ток. Нужно будет что-то еще, приплывет годзилла и порвет все кабели с трубами в клочья. А комменты в их интернете, ну здесь же не все местные, кто поливают из ведра. В Италию вон тысячи беженцев плывет, но с Италией границу еще не перекрыли. Так что была бы идея, поводы найдутся.
Гость
27 ноября 2023, 21:34
Все было совсем не так. Не пишите если не знаете.
Гость
27 ноября 2023, 21:38
Гость
27 ноября 2023, 21:34
Все было совсем не так. Не пишите если не знаете.
Так просветите.
27 ноября 2023, 21:39
Гость
27 ноября 2023, 21:34
Все было совсем не так. Не пишите если не знаете.
А что, был референдум? И кто победил? В Финляндии решил парламент , в Швеции соцопрос.
27 ноября 2023, 19:34
Так испортить отношения с маленькой миролюбивой Финляндией даже СССР не удалось.... всё новые зияющие высоты режима....
27 ноября 2023, 19:42
Россия испортила? И чем это? А сейчас Израиль портит с ними отношения или Палестина?
Гость
27 ноября 2023, 21:54
"По-Фински Финляндія называется Суоми (Suomi) или Suomenmaa — земля Суоми. Финны называютъ себя суомалайсами — (Suomalaiset). Западные народы прозвали ихъ финъ или фенъ (fin, fen), что по-кельтски означаем воинъ."
Гость
27 ноября 2023, 21:56
Отношения отличные
27 ноября 2023, 20:35
страны где правительство заботится о своём населении - нормальные, правильные страны. К ним как раз и относится Финляндия. Страны где правят политические импотенты, "заботятся" о ком угодно, кроме собственного народа. К этим странам, к моему большому сожалению относится Россия. Так проще скрыть свою немощность и списать всё на текущие события, с обещаниями о светлом будущем.
Гость
27 ноября 2023, 21:33
Написала длинный комментарий с критикой автора разжигающей необоснованную и напрасную ненависть статьи и в поддержку Финляндии. Не прошел модерацию. Так что Вам большой плюс и человеческое спасибо. Петербурженка, живу в Финляндии.
28 ноября 2023, 11:14
если бы правительство Финляндии заботилось о своих гражданах - они не вступили бы в НАТО и не закрывали бы границ с РФ. от этого в первую очередь, именно граждане Финляндии пострадали. С Россией надо дружить - тогда у всех будет все хорошо!
28 ноября 2023, 12:06
Гость
27 ноября 2023, 21:33
Написала длинный комментарий с критикой автора разжигающей необоснованную и напрасную ненависть статьи и в поддержку Финляндии. Не прошел модерацию. Так что Вам большой плюс и человеческое спасибо. Петербурженка, живу в Финляндии.
Присоединяюсь
27 ноября 2023, 20:37
лахта реально деградировала в ноль
Гость
27 ноября 2023, 20:42
Реально? Ну да. ДададА
Гость
27 ноября 2023, 20:44
Один ты в белом пальто стоишь
Гость
27 ноября 2023, 20:46
Щемят вас мивинцев, хехе
27 ноября 2023, 19:16
Ну чтож, решили идти по пути Латвии, так по пути Латвии. Объявляйте негражданами Финляндии и сокращайте население раза так в 2 в перспективе 20 лет.
27 ноября 2023, 19:46
Финский халифат будет
Гость
27 ноября 2023, 20:11
27 ноября 2023, 19:46
Финский халифат будет
Сомалийско-финнский. Сомалийцев там УЖЕ больше чем русских. И все уже с финнскими паспортами. Всё происходит строго по такой же методичке, как в путинской РФ.
Гость
27 ноября 2023, 20:42
Гость
27 ноября 2023, 20:11
Сомалийско-финнский. Сомалийцев там УЖЕ больше чем русских. И все уже с финнскими паспортами. Всё происходит строго по такой же методичке, как в путинской РФ.
Это иллюминаты нам всем одну методичку дали!
Гость
27 ноября 2023, 19:23
Наверное, после 2013 года что-то произошло. Но это неточно.
Гость
27 ноября 2023, 21:20
Всё гораздо раньше. Примерно при последнем сроке президенства Ющенко.
27 ноября 2023, 21:31
Говорил же - закрывайте грузовую границу с нашей стороны. Зачем им топливо для атомных электростанций, медный колчедан и древесина? Пусть будут последовательными.
27 ноября 2023, 21:40
Перефразируя Шварца, в дурном деле не надо быть первым учеником.
Гость
27 ноября 2023, 21:47
Медную руду везут в Россию, а не из. Наверное, нужна кому-то.
Гость
30 ноября 2023, 13:55
Гость
27 ноября 2023, 21:47
Медную руду везут в Россию, а не из. Наверное, нужна кому-то.
Медные провода повсеместно используются в электронике.
27 ноября 2023, 20:03
Да, всегда резонный вопрос, накой фиг тогда было уезжать из РФ, если постоянно в нее мотаться. Уровень жизни, ЗП и т.д. Нужно выбрать что более приоритетнее и исходя из этого понимать, в Финляндии жить или в РФ.
Гость
27 ноября 2023, 20:36
Так они выбрали. Их же лопатой не выковырять с проклятого Запада.
Гость
29 ноября 2023, 17:41
Как нафига? А чувствовать свою исключительность ("тебе повезло, ты не такой как все..."). А попонтоваться перед своими бывшими соплеменниками? Это дорогого стоит! ;)
Гость
27 ноября 2023, 19:42
Типичный житель Финляндии довольно ограниченный человек, с весьма узким кругозором. Его больше собственный бытовые интересы волнуют, а не какая-то там геополитические страсти. Если вы будете опрашивать западную и северо-западную часть Финляндии - их больше интересует взаимодействие с Швецией и Норвегией, если центральную - то с ЕС, если юго-восточную и восточную - то с РФ. Но все это идет через призму бытовых проблем. Условно говоря - финн работает на предприятии которое продает продукцию в ЕС, и его интересует лишь взаимодействие с ЕС, наличие работы и его доход. А чего там с РФ или Швецией или Норвегией - не интересно, Буркина Фасо - вообще не слышали о таком..
Гость
27 ноября 2023, 19:51
типичный житель России, даже не представляющий уровень жизни, условий работы финна,-даже не ограниченный, а просто маргинальный человек. Онкичится тем, чего другие народы стыдятся, да еще приболевший бешенством, заразившись от головы, пытается что-то указывать цивилизованным народам, что они должны?
Гость
27 ноября 2023, 20:05
Гость
27 ноября 2023, 19:51
типичный житель России, даже не представляющий уровень жизни, условий работы финна,-даже не ограниченный, а просто маргинальный человек. Онкичится тем, чего другие народы стыдятся, да еще приболевший бешенством, заразившись от головы, пытается что-то указывать цивилизованным народам, что они должны?
С чего вы взяли что я им что-то указываю. Я лишь констатирую факт. Если они такие цивилизованные, то расскажите там вы знаете о финской цивилизации до 19 века?
27 ноября 2023, 20:22
На счёт "узкого кругозора", вы им польстили. Он просто зашторенн в своём мире ограниченным работа магазин квартира.
Гость
28 ноября 2023, 08:18
А чего расстраиваться простым финнам? Они живут в тихой, спокойной стране с одним из самых высоких уровней жизни в мире. Пенсии и социалка такие, что нам, живущим в богатейшей стране мира, даже и мечтать не приходится. Их экономика потеряла, но простой финн этого даже не заметит. Проживут они без нас, также, как и мы без них.Ну а те, кто вдруг вспомнил о "бабушках", должны знать, что там они чужие и всегда ими будут. Если вдруг,не дай Бог, пойдет волна русофобии, то придется уносить ноги, да и то окольными путями. Добрые и цивилизованные финны могут оказаться не такими уж и добрыми. Почитайте, что творили финны во время Второй мировой. Немцы , по сравнению с ними, просто школьники.
Гость
28 ноября 2023, 09:56
Ой, фантастика-то какая. А то, что там самый высокий процент самоубийств? Это из-за очень высокого уровня жизни и всеобщего счастья?
Гость
28 ноября 2023, 10:36
Гость
28 ноября 2023, 09:56
Ой, фантастика-то какая. А то, что там самый высокий процент самоубийств? Это из-за очень высокого уровня жизни и всеобщего счастья?
Это откуда такая статистика?
28 ноября 2023, 11:01
тихая спокойная страна - это когда всем всего хватает. у финнов сейчас цены на бензин, продукты и т.п. просто зашкаливают. бизнес приграничный вообще упал, а они столько денег вложили в разные магазины! в Питере был представлен почти весь более-менее значимый финский бизнес, и они неплохо зарабатывали в РФ. а сейчас они вынуждены все это бросить и уйти. финские товары в европе нафиг не нужны никому т.к. своих некуда девать. ну и в чем выгода? дурачье полное, они ещё локти будут кусать за свои ошибки. а если рыпнутся опять на нас, придется их включить в состав Российской империи, где они жили не тужили 200 лет
27 ноября 2023, 20:22
Знакомая живёт в Ювяскюля, уже лет 20, её сын отслужил в финской армии. Сейчас она сообщает о сильной антироссийской волне, что СМИ накачивают финнов против России и понаехавших.
Гость
27 ноября 2023, 20:29
Вранье. Включите автопереводчик и сами почитайте что пишут в статьях. Знакомая-то несмотря на "антироссийскую волну" все-таки на родину не собирается, правда?
Гость
27 ноября 2023, 20:33
Гость
27 ноября 2023, 20:29
Вранье. Включите автопереводчик и сами почитайте что пишут в статьях. Знакомая-то несмотря на "антироссийскую волну" все-таки на родину не собирается, правда?
А зачем собираться? Живёт там нормально. У меня сестра в Германии живёт. Я здесь. Её там устраивает, меня там нет.
27 ноября 2023, 20:57
Вранье, фины вообще идифирентны, им на других наплевать
27 ноября 2023, 19:40
реакция здорового человека.
Гость
27 ноября 2023, 19:48
Хуторянина Пекки, который дальше канавы своего хутора не видит
27 ноября 2023, 20:49
Сотен комментариев, которые отражают ровно ноль. Кто, как пишет комментарии на Фонтанке все прекрасно видят. Покрутить себе рейтинги, метрики, просмотры - так Фонтанка нынче не брезгливая.
Гость
27 ноября 2023, 20:54
Так о чем писать? Всем пофиг на Финляндию. Другая страна. Может жить по своим законам. Нам то что?
Гость
27 ноября 2023, 19:18
мне стыдно, и это не фигура речи, за всё то творится в России и с нами и что россия транслирует во внешнюю среду. а так как история развивается как известно по кругу то наступит фаза, когда снова будет гум. помощь, и снвоа станут цениться финские плащи, пиво, сигареты и прочее как в 80--90х
Гость
27 ноября 2023, 19:22
Бери чемодан и вали, никто не держит, границы открыты. Лав ор лив, как говорят у них.
Гость
27 ноября 2023, 19:28
А мне не стыдно. На колено, либерал. Жизни финнов важны.
Гость
27 ноября 2023, 19:31
Гость
27 ноября 2023, 19:28
А мне не стыдно. На колено, либерал. Жизни финнов важны.
это не красит вашу маму, раз она вас воспитала без этой черты. вовторых на коленях стоят рабы, по определению, а не либералы. это два. так что вы глупость написали
Гость
27 ноября 2023, 21:51
Как не загаживай сверху вниз в обеих странах, как не строй экономические, физические, культурные заборы, на бытовом , человеческом уровне отношения между людьми только лучше становятся. Более того, раз пошла такая пьянка, надо возрождать общество российско-финляндской дружбы.
Гость
28 ноября 2023, 10:15
Дружить лучше чем враждовать. Но от некоторых лучше отгородится
Гость
27 ноября 2023, 19:21
Очень разумный текст.
Гость
27 ноября 2023, 19:27
У меня для тебя плохие новости
Гость
28 ноября 2023, 00:18
Гость
27 ноября 2023, 19:27
У меня для тебя плохие новости
Да уже хватит, себе оставь.
Гость
28 ноября 2023, 11:55
Гость
27 ноября 2023, 19:27
У меня для тебя плохие новости
ахахха, лол
Гость
27 ноября 2023, 21:55
Простых финнов не трогает, потому что потихоньку перестроились на другие рынки, вот спустили самый большой круизный корабль недавно. Да, не ориентированы на Россию, что сейчас политически и экономически опасно. Избавились от нокия, сделали технопарк и новые проекты привлекли. Стало дороже жизнь, но нетак все плохо. Есть и националисты конечно и малоимущие, кто за бензином ездил. Естественно им не нравится засилье русских и перекос постарались убрать. По вступлению в НАТО простых людей и не спрашивали. А так финансовый ручей из СССР был с 1980х по 2004 и потом иссяк поток Финляндия заработала 53 миллиарда долларов за это время.. Надо переориентироваться, предлогть нынче мало что можно России. У нас все есть. А проросстйской страной они не хотели быть. Как то так.
Гость
27 ноября 2023, 22:08
Хи-хи-хи
Гость
27 ноября 2023, 22:54
На какие рынки???? Кому нужна их бумага и краска? Они с нас такую маржу имели.
Гость
28 ноября 2023, 01:03
Многие не ощущают последствий, но в целом Финляндия - это транзитная страна. Сколько заработывали на деятельности Финэйр, на портах, на длиннобойщиках. А сейчас - куда и откуда транзит? Через недолгое время это скажется.
Гость
27 ноября 2023, 20:04
лахта гордится, что наши олигархи торгуют народным сырьем на Запад, включая финку. и грозятся, что если не будут брать наш газ (кругляк, нефть, фосфаты и тп), то они загнутся. и что?
Гость
27 ноября 2023, 20:06
лахта и прокладками симоняньки будет гордится))))
Гость
27 ноября 2023, 20:10
Да, торгуем, у нас этого добра до фига. Саудиты и норги нефтью торгуют. ЮАР алмазами. Эквадор бананами
Гость
27 ноября 2023, 20:13
Гость
27 ноября 2023, 20:10
Да, торгуем, у нас этого добра до фига. Саудиты и норги нефтью торгуют. ЮАР алмазами. Эквадор бананами
У вас дофига, в уменя в Волосовском районе газа нет. Нечего мои природные ресурсы разбазаривать. Хватит кормить бездуховный недружественный Запад! Оставьте леса, газ, нефть, алмазы нашим потомкам.
27 ноября 2023, 21:07
Любому уже понятно, что это спровоцировано путинской администрацией с целью закрытия сухопутных границ. Для чего? Для того, чтобы после марта 24 спокойно объявить всеобщую мобилизацию, и не париться о западной границе. Поэтому, те, у кого остались дела завершайте все до марта и уезжайте, иначе просто умрете тут.
Гость
27 ноября 2023, 21:35
Ципсошник.
Гость
27 ноября 2023, 21:37
А кроме границ с ЕС какие еще закрыты?
Гость
27 ноября 2023, 22:01
А я на фронт пойду, если повестка придёт.
Гость
27 ноября 2023, 19:44
Всё понятно. Можно забыть о Финляндии на много-много лет. Да и вообще о Европе можно начинать забывать. Мир разделился на недружественный и на кто-бы нам помог. Пока у Россиян есть ещё возможность решить где им продолжить жить. Дальше будет хуже и хуже. Усиливающаяся зависимость от Китая (прямо как у КНДР) и деградация всего внутри страны. Это будет так, потому-что элиты бесконечно жадные и за копейки всю страну продадут китайцам. По сути нормальное будущее мы п……
Гость
27 ноября 2023, 19:47
как ты от китая зависим - поставками лапшички штоле?
Гость
27 ноября 2023, 19:55
Если возраст позволяет, настойчиво рекомендую забыть не об Европе, а об РФ. Я, увы, уже слишком стар.
Гость
27 ноября 2023, 20:07
Гость
27 ноября 2023, 19:55
Если возраст позволяет, настойчиво рекомендую забыть не об Европе, а об РФ. Я, увы, уже слишком стар.
Вам выдадут специального китайчонка, чтобы он для вас лапшичку пережевывал, в знак уважения к вашей старости
Гость
27 ноября 2023, 20:05
Вообще, это мы отменили договор о сотрудничестве на границе. По договору мы должны были пропускать только тех у кого есть виза и тд. В самолет или поезд вы без этого не сядите. А через границу оказалось можно. Ответить зеркально они не могут, парни из Афганистана, Сирии и Сомали почему то хотят в Европу без виз из России, а не наоборот. Может просто вернуться к договору, а не пожимать плечами с удивлением, что это Финны такие злые и искать во всем русофобию ?
27 ноября 2023, 20:08
А зачем нам проверять и пропускать, если они перекрыли границы для всех, кроме определённой категории? Жесть. Может ещё лизнуть им?Вот пусть сами и проверяют
Гость
27 ноября 2023, 20:11
27 ноября 2023, 20:08
А зачем нам проверять и пропускать, если они перекрыли границы для всех, кроме определённой категории? Жесть. Может ещё лизнуть им?Вот пусть сами и проверяют
а зачем им самим проверять, если они могут просто закрыть границу и оставить афганцев нам?
27 ноября 2023, 20:18
Гость
27 ноября 2023, 20:11
а зачем им самим проверять, если они могут просто закрыть границу и оставить афганцев нам?
Не могут, эфиопы нашу границу уже пересекли и по их цивилизованным, демократическим и противорассистким лозунгами они должны принять беженцев, но вот только, что то спалось.
Гость
27 ноября 2023, 22:51
Это комментарии интернет-троллей: из никто больше не слушает, вот они свою желчь в комментариях и пишут. Я живу в Лаппеенранте и лично встречал очень много сочувствия от финнов, с которыми довелось встречаться в последнее время.
Гость
27 ноября 2023, 23:24
Вот они то тебя и сдадут на перевоспитание...
28 ноября 2023, 00:58
кто реально живет, Лаппеенранта крайне редко склоняют. своеобразный маркер.
Гость
28 ноября 2023, 05:06
Так ты тот самый тролль и есть.
Гость
27 ноября 2023, 19:46
Как же быстро забыли финны что их нынешнее благополучие достигнуто благодаря линии Паасикиви-Койвисто, правивших в Финляндии 36 лет.
Гость
27 ноября 2023, 19:54
их благополучие достигнуто за счет разумного подхода к жизни. в отличие от пыжащихся маргиналов
Гость
27 ноября 2023, 19:55
А также благодаря линии Маннергейма, сдержавшей нашествие.
Гость
27 ноября 2023, 19:56
Финских политиков сейчас обучает, стажирует госдепартамент США. Санне Марин за то что она втащила финнов в НАТО, проигнорировав требование закона о референдуме, отвалили "жирные плюшки", она и её дети и внуки будут весьма обеспеченными людьми. Нынешний кризис с беженцами нужен лишь для того что бы поддержать негативный накал страстей в Финляндии, ибо уже намечался разворот.
27 ноября 2023, 21:00
Откровенно сказать, вопрос в теме статьи дутый. Изменились качественные стороны, и у России, и у Финляндии. А люди, чиновники, интересы, знания ситуации и манеры воспитания остались старыми. Итогом стало не понимание и даже глупость в развитии двухсторонних отношений. Сравнивать Финляндию 90 годов, и Финляндию сегодняшнего дня категорическая ничего не понимать.. Как сравнивать слова Орпо тогда и сейчас. Чиновники остались старыми, а новая ситуация с обеих сторон развивается , быстрее чем их выгонят на пенсию. Возникли новые цели, новые отношения, новые оценки поведения. Неужели это так скрытно и не видно? Или просто видеть не хотите?
Гость
27 ноября 2023, 21:04
Редкий случай, когда согласна с Вами.
28 ноября 2023, 07:15
Ну для образованных людей видно, а для птушников с оплатой в гривнах нет.
Гость
27 ноября 2023, 19:37
Ну и зачем мы им независимость подарили, чтобы они потом всё время гадили? Оставили бы провинцией и не было бы проблем. Эх, большевики, натворили дел. Никогда нельзя отдавать территории.
Гость
27 ноября 2023, 19:43
как собаке на сене, да? сравни территорию до- и после границы. или с понималкой все неладно?
27 ноября 2023, 19:45
Петроград сдать боялись, все просто
27 ноября 2023, 19:46
Забавляет меня это "мы подарили". Вас разве кто-то спрашивал?
28 ноября 2023, 01:07
24 февраля 2022 года должно было произойти что-то, и я не знаю, что именно, чтобы возникла такая ситуация.
Гость
30 ноября 2023, 13:37
24 просто появился повод которого они так долго искали,чтобы отгородиться от вредин.
Гость
27 ноября 2023, 20:17
И вообще, при чем тут русские, когда у границы стоят африканцы, мерзнут. Это уже оголделый расизм.... не такой уж и большой наплыв, вон в 2018 году во время ЧМ их тыщи было и ничего, терпели и пропускали. Видал я этих финнов, ездили к нам на хоккей, не доехали, так бухали что никакого хоккея уже не надо... раньше думал, наши много пьют, какое там...
27 ноября 2023, 20:35
Ты ещё англичан не видел по пятницам в пабах!!! Мы вообще трезвая нация.
Гость
27 ноября 2023, 21:26
Почему стоят и мерзнут? Не надо лжи! Мурманский губернатор их греет, кормит и возит.
Гость
27 ноября 2023, 22:13
Между людьми отношения прекрасные.
Гость
27 ноября 2023, 22:36
Ничего Удивительного!! Где и в какой Хорошо Стабильной стране Любят понаехавших?????? Нам всем также не нравятся, Понаехавшие из Средней Азии !!!! Фонтанка, лучше каждый день поднимайте тему Мигрантов и их Срочного отъезда/высылки от нас. Интернет взорван возмущением Россиян!!!
28 ноября 2023, 00:58
А что, разве не тоже самое происходит?
Гость
27 ноября 2023, 22:10
И Финляндия проживет без России, и Россия без Финляндии. Ну а то, что мы разбежались сами знаете кого надо благодарить.
27 ноября 2023, 22:12
НАТО?
Гость
27 ноября 2023, 22:15
Народы никуда не разбегаются, живут себе и живут, это в головах некоторых политиков разбег идёт))
Гость
27 ноября 2023, 22:17
27 ноября 2023, 22:12
НАТО?
Империализм. РФ окрепла за 32 года и превратилась в империю. Васильич заявил о необходимости передела мира. Империалисты США и ЕС сопротивляются. Ничего необычного.
27 ноября 2023, 19:51
Вот и славно, ещё раз нашему мягкотелому МИДу - разорвать дипломатические отношения , закрыть наглухо границу и забыть . И чтобы не одному россиянину , если теперь таковой вдруг найдётся , даже смотреть в сторону злобного финского образования было бы противно .
Гость
27 ноября 2023, 19:54
Я и без МИДа не смотрел.
Гость
27 ноября 2023, 21:39
МИДу давно пора в отставку. У него дел больше нет
28 ноября 2023, 00:59
Зачем разрывать/закрывать? Строить чисто прагматические отношения (собственно как и должно быть со всеми). Выгодно России - сотрудничаем. Нет - не сотрудничаем. Топливо на финские АЭС - продаём. Нефть - нет. Только бензин. Сырой лес - нет. Только готовые изделия. Ничего личного. Только бизнес.
Гость
27 ноября 2023, 19:09
Потому что финны нормальные люди .
Гость
27 ноября 2023, 19:25
Лизун какой
Гость
27 ноября 2023, 19:25
Нормальные люди приковывали снайперов «кукушек»?
27 ноября 2023, 19:42
Гость
27 ноября 2023, 19:25
Нормальные люди приковывали снайперов «кукушек»?
Еще сказки будут?
Гость
27 ноября 2023, 19:47
Наглядный пример шовинизма - русские с финским паспортами считаются русскими. Сравните с США, например. (С Россией сравнивать не будем - пусть ципсо поголодает, бггг)
Гость
27 ноября 2023, 19:49
почему не будем? чеченцы с российскими паспортами - считаются чеченцами, а не русскими у нас многонациональная страна
Гость
27 ноября 2023, 19:51
узбеки и таджики, получившие российские паспорта, русские?
Гость
27 ноября 2023, 19:53
И голодающее ципсо сразу прибежало, бгг
Гость
28 ноября 2023, 00:22
Тогда почему эти бабушки не протестуют в Питере по поводу закрытия границы - может быть, по той же причине, по которой они не протестуют ни по чему другому. И эту гибридную операцию ФСБ не нужно заключать в кавычки...
28 ноября 2023, 11:39
Наверное потому, что с нашей стороны границу не закрывали. О чём протестовать и около чего? Консульства ведь тоже уже нет.
Гость
27 ноября 2023, 22:22
Я бы еще не забывал о том, что комментарии к статьям - это давно и хорошо известный способ формирования вполне конкретного нужного общественного мнения. Так что сколько из этих перечисленных делают это за деньги - вопрос риторический, но то, что обработка восприятия у читателя и задание нужного направления его суждений имеет здесь место, на мой взгляд, очевидно.
Гость
27 ноября 2023, 19:27
Что-то у меня доверия к этой публикации ноль. Одна только тик курила всю Россию красила. Молчу уж про судовые двигатели и пр. А составы шли один за другим в Финляндию с сырье просто так?. А совместные предприятия тысячами созданы были. 1,5%? Бредишь. А с кем Суоми сотрудничал, с Буркина Фасо?
27 ноября 2023, 19:34
С Фоксконном.
27 ноября 2023, 19:38
Это все сотрудничество уже закрылось давно, задолго до текущего закрытия границ.
27 ноября 2023, 19:51
27 ноября 2023, 19:38
Это все сотрудничество уже закрылось давно, задолго до текущего закрытия границ.
Даже последний данным Российского экспорта, подтвержденные финами, свидетельствуют о другом.
Гость
27 ноября 2023, 23:49
знаете, я бы тоже в сортах ращбираться не стал, если бы в соседней стране по центральным каналам тв каждый день бы обещали на меня атомную бомбу сбросить
Гость
28 ноября 2023, 07:19
Кто хочет что-то сотворить гадкое, всегда помалкивают и выжидают удобного момента. Это как потенциальный приступник. Он же не кричит на всю улицу, что идёт на преступление.
Гость
27 ноября 2023, 19:52
После продажи Нокии американцам и китайцам в Финляндии из отраслей мирового уровня остались только лесная и бумажная. Ну и каково с этим в эру безбумажных технологий и новых синтетических материалов?
27 ноября 2023, 20:06
Гость, бумажная промышленность на гране, дешёвой российского древесины больше нет.
Гость
27 ноября 2023, 20:15
27 ноября 2023, 20:06
Гость, бумажная промышленность на гране, дешёвой российского древесины больше нет.
У них своя не сильно дороже, так как местная лесная отрасль действительно хороша. Но это звенья одной цепи.
Гость
27 ноября 2023, 20:24
Гость
27 ноября 2023, 20:15
У них своя не сильно дороже, так как местная лесная отрасль действительно хороша. Но это звенья одной цепи.
Только там зеленые вылезают откуда не возьмись и начинают вопить, что финские леса вырубает бизнес ради прибыли международных корпораций и начинают требовать всякие плюшки, что приводит к удорожанию древесины.
27 ноября 2023, 19:59
Можно подумать комментарии на Фонтанке отражают мнение россиян. Очень смешно: больше половины ципсота и покорители Верхнего Ларса.
Гость
27 ноября 2023, 20:02
комментарии, может, не отражают. Зато отражают плюсы и минусы.
27 ноября 2023, 20:05
Абсолютно согласен с Вами
Гость
27 ноября 2023, 20:07
а твоя одна нога,не пустила тебя на фронт))))
27 ноября 2023, 21:42
Сделать глубокомысленные внешнеполитические выводы по комментариям на Ф. и подобным же финно-ресурсам - это новая вершина Ф. Так держать! Пробить дно - этого мало. Надо дальше. Сильно дальше.
Гость
27 ноября 2023, 19:16
Комментарии финнов под статьями о закрытии границ показывает, что они не видят никакой разницы между «своими русскими», даже теми, кто имеет гражданство, а не только вид на жительство, и «просто русскими».
Гость
27 ноября 2023, 20:00
"Глубинное рассейское население" тоже эта проблема не волнует. Так что, расходимся.
Гость
27 ноября 2023, 22:02
Так и иди вглубь))
Гость
27 ноября 2023, 23:05
Гость
27 ноября 2023, 22:02
Так и иди вглубь))
Не тебе указывать куда идти.
Гость
28 ноября 2023, 09:10
Для сведения: доля импорта-экспорта РФ в финской экономике сейчас 1%, тут закрытие границы уже не влияет, решения были приняты два года тому назад. Финны как практичные северные люди смотрят на поведение руководства РФ, вопрос то ни "русофобии, а в изменении политики. Достаточно смотреть премиум тайм шоу в российском телевидении, так и все станет понятно и финнам. Разве ни так?
Гость
28 ноября 2023, 10:34
Разница большая. В 1930-е было уважение к СССР, при всем негативе. РФ - не СССР, а намного меньше. Поведение и МИДа, и всего руководства, да и реальный вес в мире - другие. Больше клоунады и пустого дурацкого бахвальства, которое, как очевидно всему миру, ничего на самом деле не значит. Поэтому и отношение такое презрительное.
Гость
28 ноября 2023, 12:15
Сомалийцы и сирийцы в жизне не видевшие снега решают попасть в Европу самым простым путем - на велосипеде зимой через границу на крайнем севере, предварительно проехав всю Россию. И конечно же это не подстроенное. Странно только что в 2015-2016 годах о этом пути не один из них не додумался
28 ноября 2023, 13:26
в жизнИ ты не читал букварь
Гость
30 ноября 2023, 13:44
в прошлые года на той же Фонтанке были статьи о драках в Мурманской области с такими туристами-эмигрантами на пути в Финляндию. Так что ручеек сомалийцев и раньше был
Гость
27 ноября 2023, 23:29
молодцы, финны, показали куда идёт кое-кто =)
27 ноября 2023, 20:11
Меня простого петербуржца тоже не трогает вопрос о закрытой границе с Финляндией 🤣
Гость
27 ноября 2023, 20:14
Есть политура 86 г, западный склон реки Оккервиль. Будешь?
Гость
27 ноября 2023, 20:36
Гость
27 ноября 2023, 20:14
Есть политура 86 г, западный склон реки Оккервиль. Будешь?
Jack не желаешь? "онегин парк".
Гость
27 ноября 2023, 20:44
Гость
27 ноября 2023, 20:14
Есть политура 86 г, западный склон реки Оккервиль. Будешь?
Бомжара либеральная? С такими не пью