Никаких A, O и B в условии задачи нет.
Значит и развёрнутого угла тоже.
Если считать развёрнутые углы, то на диаметре круга можно их бесконечное количество построить: двигай туда-сюда точки A, O и B и будешь получать разные развёрнутые углы.
Гость
2 декабря 2023, 20:55
Центр и точки пересечения двигать? Никак из наперсточников?
Центр и точки пересечения двигать? Никак из наперсточников?
Никакого "центра и точек пересечения" в условии задачи нет.
Есть просто полукруг.
Если кому-то захотелось на диаметре обозначить какие-то 3 точки и назвать это развёрнутым углом - ну так таких точек на отрезке можно обозначить бесконечное количество.
Если хотите - крайние точки можно и фиксировать, а среднюю точку двигайте бесконечно.
Будет бесконечное количество углов.
Ну, 31процент балбесов уже определён,
нашлась одна, которая придумала 1 угол развёрнутый.. А эта точка была в задании?
Я со своим советским образованием сразу сказал "0 углов".
Как я отстал от жизни..
Можете, как советский человек ответить - если вертикаль, это перпендикуляр к поверхности Земли, то у вас Земля плоская, или вертикали не существует?
Или всё-таки можно говорить об угле между прямой и кривой, как об угле между прямой и касательной к кривой в точке пересечения?
Это явно первый класс. Там ещё нет геометрии и строгих формальных определений. Если можно диаметр обобщать до луча, то с точки зрения ребенка и окружность можно. Касательной. Он хоть и не знает этого слова, но легко ее нарисует. Правда, завалит немного. Но вон же он, угол…
Можете, как советский человек ответить - если вертикаль, это перпендикуляр к поверхности Земли, то у вас Земля плоская, или вертикали не существует?
Или всё-таки можно говорить об угле между прямой и кривой, как об угле между прямой и касательной к кривой в точке пересечения?
Это явно первый класс. Там ещё нет геометрии и строгих формальных определений. Если можно диаметр обобщать до луча, то с точки зрения ребенка и окружность можно. Касательной. Он хоть и не знает этого слова, но легко ее нарисует. Правда, завалит немного. Но вон же он, угол…
А у Вас есть железобетонные доказательства шарообразности, простите, геоидности Земли?)
Если отойти от школьной геометрии, то углом можно определить точки разрыва производной. И в этом случае у полукруга те самые два угла. Но вариант математика явно ни о чем.
Гость
2 декабря 2023, 20:34
"...Точки разрыва производной..."
В савецкое время среди студентов-естественников был популярен анекдот:
- Вторая производная от партийной линии всегда равна нулю.
- Почему?
- Потому что что ни точка - то перегиб.
Гость
2 декабря 2023, 21:45
Гость
2 декабря 2023, 20:34
"...Точки разрыва производной..."
В савецкое время среди студентов-естественников был популярен анекдот:
- Вторая производная от партийной линии всегда равна нулю.
- Почему?
- Потому что что ни точка - то перегиб.
[zanuda_mode]
В точке перегиба вторая производная уходит в бесконечность (дельта-функция Дирака)
[/zanuda_mode]
Ну как-как. Смасштабировать пространство каравана до размеров, не превышающих то самое ушко. Провести. Смасштабировать обратно. Если точности при масштабировании для восстановления не хватило - убрать останки и повторить с большей точностью.
На самом деле ответ ещё сложнее.
В линейном пространстве у него бесконечное количество углов.
Потому что окружность представляет собой соединение бесконечного числа бесконечно коротких отрезков, расположенных друг к другу под бесконечно малым углом.
Не верите? Нарисуйте окружность. Разбейте окружность на отрезки. А теперь ещё на больше более коротких отрезков. И ещё на более. И поймёте, как она в итоге получается :)
Ну и математик(((
Нет никакого развернутого угла на рисунке. У любого угла есть вершина, которая в случае развернутого угла - точка на прямой линии. На рисунке вершина не указана, а значит и угла никакого нет. Высосали из прямой линии угол, получается. Я считаю, правильный ответ - 0. Потому что полуокружность, встречаясь с прямой нижней линией, не образует прямые лучи, а это уже углом не считается по определению
Не удивлюсь, даже если на днях законопроект о решении этого вопроса внесут в госдуму.
Гость
3 декабря 2023, 05:12
Это совершенно элементарная задача школьной математики. Проблемы возникли потому, что она ЗДЕСЬ дана вне контекста учебника. В самом учебнике наверняка было определение угла, примеры того, что является углом и что не является, и после прочтения материала никакой сложности возникнуть не должно. Даже на экзаменах в университете у меня были вопросы типа 'объяснить, почему в ситуации, описанной в учебнике происходит так-то и так-то'. То есть если учебник не читал, ответить невозможно.
Если рассуждать как предлагает Людмила Марнова, то таких развернутых углов там бесконечное число. Необязательно же брать за вершину угла середину диаметра. Берем любую точку на диаметре и получаем бесконечное число развернутых углов. Но это нечестный прием. Правильный ответ - 0.
Двойку Ивану Некрасову по школьному математическому английскому.
Corners в английском - это вершины (трёхмерной геометрической фигуры). Полукруг - фигура двумерная, и никаких corners у него не может быть в принципе.
Слово, которым Иван Некрасов запутал учителя математики, по-английски пишется как angles и в задаче не содержится.
Гость
2 декабря 2023, 23:03
Вершина трёхмерной геометрической фигуры - это vertex. Во множественном числе - vertices.
Вершина трёхмерной геометрической фигуры - это vertex. Во множественном числе - vertices.
Vertex - это вершина геометрической фигуры любой размерности. Для трёхмерной это corner, для двумерной - angle.
Гость
3 декабря 2023, 05:59
Corner и vertex - это синонимы, просто vertex более формальное слово. Оба означают угол как геометрическую сущность. Angle - это угол как величина, т.е. величина угла.
Похоже, математик-то так себе. Ссориться тут абсолютно нет основания. Условия задачи - сколько углов у полукруга (сколько вы видите углов), а математик высшей категории начал кирпичи с квадратами рисовать внутри полукруга. А звёздочек сколько? Ни у круга, ни у полукруга углов нет при заданных условиях. Двойка, Марнова.
Гость
3 декабря 2023, 09:46
Математик фирма на фонтанке. Встретились два одиночества.
Гость
2 декабря 2023, 20:09
Задачи по всем естественнонаучным дисциплинам должны быть основаны не на загадках, а на применении полученных знаний и иметь целью правильный числовой ответ.
Если таковой не получен, то задача считается не решённой.
В данном случае - это именно загадка, а не задача, и такие дурацкие загадки вообще не должны входить в школьную программу.
Между тем, в "пособиях по ЕГЭ" такое встречается сплошь и рядом. Например, по физике:
"Имеются три проводника одинакового сечения и одинаковой длины, через которые идёт ток одинаковой силы. Какой из них нагреется сильнее?"
(Ясное дело - это закон Джоуля-Ленца, но без справочника по сопротивлениям материалов задача решена быть не может).
Или по истории:
"Что такое Соловецкое сидение и когда оно происходило?"
(Кому сейчас нужны детали истории церковного раскола?)
Гость
2 декабря 2023, 20:14
Три проводника - медный, серебряный, алюминиевый.
Извините - забыл уточнить.
Сразу вспоминается анекдот из 60-х. Как Василия Иваныча на экзамене по математике спрашивают, сколько будет в сумме 0,5 и 0,5? Василий Иваныч отвечает: нутром чую, что литр, а в цифрах выразить не могу
...в советской школе до такой дурости не доходило....ответ -однозначный 0 !!!!
Гость
2 декабря 2023, 20:01
Учитель математики не соответствует занимаемой должности: во-первых, не знает определений круга и окружности, во-вторых, не знает определения многоугольника, в-третьих, не знает определения угла, в-четвертых, последний абзац есть просто бессвязный бред.
Гость
2 декабря 2023, 20:17
углов 2 и оба прямые, т.к. если устремить касательные к полуокружности в точках пересечении с диаметром получим в пределе угол 90 градусов.
Отсюда следует, что полукруг неотличим от прямоугольника.
В прямоугольнике 4 угла, а не два
Гость
2 декабря 2023, 21:20
Написал комментарии и вашим и нашим. Но, на самом деле, абсолютно дурацкая "задачка", и ответов на нее может быть множество, в зависимости от образования отвечающего, как минимум. Куда важнее - чему научат детей такие составители учебников?
Гость
3 декабря 2023, 01:17
Если следовать "логике" данного учителя математики высшей категории, то в треугольнике не меньше шести углов: каждую сторону следует считать развернутым углом. Так что к трем "родным" следует добавить еще три, 3+3=6
Гость
3 декабря 2023, 12:42
Ага, если добавлять произвольные точки, то может нам еще рассмотреть полуокружность как множество бесконечно малых прямых, исходя из чего в ней может быть бесконечно много углов?
Гость
2 декабря 2023, 20:08
Если следовать логике математика, то и в круге есть углы, ведь там можно провести лучи и построить углы. Не дай бог такого математика в школе встретить.
В линейном пространстве окружность - это правильный многоугольник с бесконечным числом сторон. Многоугольник, карл!
Гость
3 декабря 2023, 04:24
Авторы этого учебника по математике неграмотные люди. Задание абсолютно бессмысленное.
Гость
3 декабря 2023, 04:43
Задание весьма умное и вполне уместное. Математика - это очень формальная вещь, часто противоречащая интуиции. Вот в этом и состоит цель: научить при решении математических задач пользоваться формальными определениями, не подменяя их интуицией. Вам дали решать эту задачу, но не дали почитать учебник. Без знания определений вы даже не поняли о чём это. А в самом учебнике в тексте наверняка всё объясняется, и может даже приводится похожий пример.
Задание весьма умное и вполне уместное. Математика - это очень формальная вещь, часто противоречащая интуиции. Вот в этом и состоит цель: научить при решении математических задач пользоваться формальными определениями, не подменяя их интуицией. Вам дали решать эту задачу, но не дали почитать учебник. Без знания определений вы даже не поняли о чём это. А в самом учебнике в тексте наверняка всё объясняется, и может даже приводится похожий пример.
...с каких это пор "математика -это очень формальная вещь" ? ....математика-это, прежде всего,точная наука.....пора в набат бить,если не хотим совсем загубить образование в стране и,конечно,не по американским калькам,навязанным нам либералами 90-х...
...с каких это пор "математика -это очень формальная вещь" ? ....математика-это, прежде всего,точная наука.....пора в набат бить,если не хотим совсем загубить образование в стране и,конечно,не по американским калькам,навязанным нам либералами 90-х...
Точная и формальная в данном контексте практически одно и то же.
Формальная - потому что опирается на однозначно трактуемые, единые для всех и всегда формулы, законы, определения, правила, меры, и т.л. и т.п.
Точная, благодаря тому, что формальная. И наоборот.
Я хотел сперва поугарать,мол,каким раком американские кальки сгубили вам образование по математике? Вам подсовывали формулы с известными вместо неизвестных, погнутые интегралы, уравнения без дискриминанта, таблицу умножения с ошибками? Из метрической системы куски вырезали, чтоб нам, ванькам-дуракам, меньше доставалось метров и килограммов?
Конкретно - что с математикой нашей - русской, родимой, мудростью предков наполненной! - янки поганые сотворили?
А потом читаю - задание бессмысленным называете. Глянем ещё.. На той же странице: нарисовано 4 кружочка. Вопрос - сколько здесь кругов? Цифру вписать надо. Это уровень сложности заданий!
Ущерб вам колоссальный нанесён, спору нет.
Янки? Не... Похоже на йододефицит.
Гость
2 декабря 2023, 19:43
На линии, являющейся диаметром полукруга, можно поставить сколько угодно точек наподобие точки O. Тогда, получается, таких развёрнутых углов здесь будет бесконечное множество... 🫢
Собственно и никакая геометрическая фигура здесь не нужна — на любой прямой можно ставить точки и указывать их как вершины таких мнимых развёрнутых углов... 🤨
Откуда вы знаете, что они прямые. Может там трудолюбивые гости уже лёд ломиками посшибали...
Гость
3 декабря 2023, 01:57
Если угол состоит из двух лучей, то любой многоугольник содержит ноль углов, т.к. многоугольник состоит из отрезков, а не из лучей.
Гость
3 декабря 2023, 05:28
В статье приведено неудачно сформулированное определение угла. Правильно так: угол ОБРАЗУЕТСЯ двумя лучами, выходящими из одной точки. И поскольку отрезок - это подмножество луча, два отрезка полученные обрубанием этих лучей, тоже образуют угол.
Гость, Если следовать логике этой недоучительницы - то у прямоугольника не 4 угла, а бесчисленное множество..
Гость
2 декабря 2023, 22:57
Сколько смысла в депутате ?
Гость
3 декабря 2023, 12:34
Если исходить из образа мысли последнего абзаца, то на самом деле углов - бесчисленное множество.
Гость
2 декабря 2023, 19:45
У меня в школе, ещё в советское время, был такой случай. На уроке физики учитель показывает, как при электролизе раствора медного купороса на катоде образуется медь. Я его спрашиваю: "а что образуется на аноде? " Учитель, не моргнув глазом, отвечает: "SO4". Так что результат опроса учителей не удивляет.
Гость
2 декабря 2023, 21:56
В мои времена рассматривался вопрос об окислительных потенциалах (?), из-за разницы которых в одних случаях при электролизе водных растворов на аноде выделялся (например, хлор), при других кислород. Но было ли это в физике или все же в химии?
Гость
4 декабря 2023, 18:10
Как же так, как же так. Самое лучшее же образование
Предлагаю вопросы для ЕГЭ:
1. Сколько углов у круга/полукруга? А у Михаила Круга?
2. Есть ли жизнь на Марсе?
3. Сколько раз надо упасть с трапа, чтобы стать президентом США?
Гость
2 декабря 2023, 21:05
Либо "на трапе", либо "с батута". В первом случае - не "стать", во втором случае - не "президентом" и не "США".
Гость
2 декабря 2023, 21:07
Гость
2 декабря 2023, 21:05
Либо "на трапе", либо "с батута". В первом случае - не "стать", во втором случае - не "президентом" и не "США".
А мост оставим для 4-го вопроса.
Гость
3 декабря 2023, 09:45
Ты, лахтинец - думаешь тебе три раза заплатят? Везде своего президента США суешь?
Это по какому предмету задача? Это не из геометрии задача. Должен был бы быть такой предмет, как Логика, которого, к сожалению нет в программе.
Такая и подобные задачи, как раз для предмета Логика.
Гость
2 декабря 2023, 19:50
Это задача по математике. Есть определение угла. Требуется сопоставить формальное определение с геометрической фигурой. Так ученик познает, что интуиция и математика не всегда дружат.
Это задача по математике. Есть определение угла. Требуется сопоставить формальное определение с геометрической фигурой. Так ученик познает, что интуиция и математика не всегда дружат.
Гость, "Так ученик осознаёт, что интуиция и математика не всегда дружат". Вот поэтому, такая задача и должна относится к предмету "Логика".
В такоц дисциплине, как "логика" могут быть задачи имеющие косвенное отношение к любомой науке и любому предмету.
Гость, "Так ученик осознаёт, что интуиция и математика не всегда дружат". Вот поэтому, такая задача и должна относится к предмету "Логика".
В такоц дисциплине, как "логика" могут быть задачи имеющие косвенное отношение к любомой науке и любому предмету.
Вы, похоже, не в курсе, что такое логика, и что такое математика. Вы оперируете какими-то туманными бытовыми понятиями, не имеющими ничего общего ни с математикой, ни с логикой.
Странное решение.
На мой взгляд, пересечение окружности с прямой тоже образует угол, по крайней мере в математических статьях упоминаются углы между окружностями и между секущими и окружностями. Нечастая вещь, но упоминается.
"Две окружности, пересекающиеся под прямым углом, называются ортогональными. Окружности можно считать ортогональными, если они образуют прямой угол друг с другом."
В математических статьях много чего упоминается, чего школьникам знать не положено :)
Если исходить из школьных определений, то углов на картинке либо 1 (если считать развернутый), либо 0 (потому что развёрнутые углы не считают никогда).
Гость
3 декабря 2023, 00:09
Так это речь уже про пересечение в пространстве, а не на плоскости. Фактически, пересечение плоскостей, на которых лежат окружности
Гость
2 декабря 2023, 19:58
а если взять ОЧЕНЬ большую окружность, то угол при пересечении диаметра и окружности будет... Возьмите прямую доску, положите ее на ровную поверхность, от конца этой палки мысленно проведите радиус (диаметр) к центру окружности (ядро земли). Вот мы и получили пересечение двух прямых ))) Так что все относительно
"Если расстояние от Питера до Москвы выразить в парсеках, то оно станет совсем маленьким и им можно будет пренебречь" ;)
Гость
3 декабря 2023, 02:06
Противники двух углов у полукруга, а подскажите, пожалуйста, почему у треугольника их 3? Там ведь тоже лучей нет, только отрезки. Так и запишем: у треугольника 0 углов. Так что ли?
На самом деле, что в треугольнике 3 угла, образованных тремя отрезками, что в полукруге 2 угла, образованных отрезками бесконечно малой длины.
Гость
3 декабря 2023, 02:21
Отрезков бесконечно малой длины в полукруге бесконечно много, а значит и углов, согласно Вашей "концепции", между ними не меньше. Так что Вы зря всего два насчитали
Гость
3 декабря 2023, 04:56
Отрезок, по определению, это часть прямой, ограниченная двумя точками. Даже бесконечно малый отрезок содержит бесконечное число точек.в то же время, поскольку пересечение окружности и прямой может содержать не более двух точек, отрезок, даже бесконечно малый, не может быть подмножеством окружности. Поэтому нет этих двух углов, которые, как вы утверждаете, "образованы отрезками бесконечно малой длины". Что касается ситуации с лучами и отрезками, то никакого противоречия тут нет угол образуется двумя лучами, и подмножество объединения этих двух лучей, включающее их общую точку, будет два отрезка с углом между ними.
Гость
2 декабря 2023, 21:08
Надо подключать Гришу Перельмана. Правда ответ будет стоить 1 млн евро.
Гость
2 декабря 2023, 21:47
Правильный ответ - 4.
Гость
2 декабря 2023, 22:29
Если рассматривать окружность как последовательность бесконечно мелких прямых, то углов бесконечно много. Если не рассматривать, то углов 0. Но не 2 и не 1. За какой класс задачка говорите?
Гость
4 декабря 2023, 12:25
Углов нет , есть 2а полуъугла , полусфера ведь .....
Гость
4 декабря 2023, 17:33
Углов 2. Т.к. в точках А и Б производная не определена. Учительницу Геолиса выгнать
Гость
4 декабря 2023, 18:29
еще есть треугольник на Земле, там три угла и все 90 градусов!
Сейчас-1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
3 м/c,
ю-з.
773мм 76%Эта задачка рассорила учителей, школьников и родителей: сколько углов у полукруга