Сейчас
+1˚C
Пробки
1/10
Да, уж... Всё испортили... А Манилова с Михалковым - ещё та парочка...
Насчёт лучших людей страны вопрос спорный.
Грамотно писать: при чём тут Михалков
Барин приехал… на крепостных посмотреть.
До чего же…. 🤢
Про казни стрельцов надо смотреть не суриковых, а Корба.
Истина, а не живопись превыше всего.
Что Суворов делал в Италии?
Суриков - это всего лишь малоизвестный в узких кругах дальний предок великого Михалкова.
Значит эта выставка - Михалкова, а Суриков просто рисовал четатам.
С любым дизайном в России - труба, к великому сожалению
Ну хоть так-то, даже, если в чём-то оформление спорно. По крайней мере, это не первый канал тв Эрнста.
Выплывает Степа Разин. Взглядом злобен, рожей красен. И бабах княжну за борт: нету денег на аборт.
Пейзажи и природные просторы Сурикова гораздо лучше, чем эти исторические нарративы с мрачными толпами людей.
За что бы не взялись москвичи, всегда получается автомат Калашникова.Деревня и есть деревня как ни старается Собянин.
А Манилова правнучка княжны ?
Текст пояснения к картине называется экспликация, а не этикетка. Этикетка - это название, автор, год, материал.
Так представить выставку картин Сурикова могла только злопыхательница. И что другого от таких злыдней можно ожидать.
Манилова на одно лицо с Матвиенко.
Да уж, в Главные хранители Великих музеев ставят всё чудесатее и чудесатее. За что ж мы себя сами-то так, как "иссеченная муза"? И объединяем, объединяем, как бульдога с носорогом. Похоже, что культура мешает и никак не вписывается в концепцию эпохи нашего, отечественного, первоначального накопления.
Мне всё равно, кто там праправнук, кто соседскому забору двоюродный плетень, вот Третьяковку полностью поддержала бы (если бы кого-то эта моя поддержка интересовала). Полотна надо беречь, это наше достояние и в плане художественном, и в плане историческом, если полотно нельзя было вывезти, кроме как свернув, то трогать его было нельзя. Ощущение, что кто-то умышленно портит всё самое ценное ради капризов, а устроитель выставки - варвар. Можно ведь было оборудовать смотровую площадку, не вывозя полотно с современными-то средствами. А на выставке довольствоваться менее масштабными полотнами, коих достаточно.
Открытие выставки Василия Сурикова стало, поистине, эпохальным событием! В частности, мы вдруг узнали, что престарелый Никита-бесогон - его дальний потомок :)))))) и специально приехал в Питер отметиться в этом...
Билет 700 рублей. 500 для детей и пенсионеров. наслаждайтесь, люди. Кто раньше не видел Разина и Боярыни.
У на господ ещё в семнадцатом отменили. Так что Михалков скорее недоработка НКВД. А может ещё хуже.
Согласна - так представить Выставку мог только злопыхатель - надо идти и увидеть и составить своё мнение... Как много злобы... И абсолютно нет профессионализма..
Кажется Боярыню Морозову выставке удалось получить от Третьяковке во многом благодаря вмешательству достойного потомка великого русского художника. За что ему низкий поклон. А нечистоты в Фонтанку сливались всегда.
Возможно, оформлявшие выставку дизайнеры художники по интерьерам, просто захотели выделиться на фоне великих полотен известного художника. Хотя, их задача была как раз наоборот: подобрать фоны для полотен так, чтобы сюжеты, отображённые художником на полотнах, воспринимались живее и ярче.
"Россия, слышишь этот страшный зуд? Всё михалковы по тебе ползут". (по Гафту).
Нас нет и не будет среди ветвей древа Михалковых-Кончаловских, мы есть и будем вечно персонажами на полотнах Василия Сурикова.
Автор, Вы, наверное, младший школьник? Очень странная статья, а вы предстали остолопом (если что, я не приближенная), - не понимаю, что напрягает в картинах Сурикова, если знаете школьный курс истории, и разве есть люди, кому он, Крамской, Серов, Врубель не нравятся, кто тогда ваш автор картин?
Спасибо, Фонтанка! А то я собирался сходить....
Что за пресмыкательство? Меня тоже резанули эти слова. Кто сейчас Михалков? В человеческом плане. Мне стыдно с ним было бы рядом стоять
А Николай 2 не был родственником Михалкова? И почему Михалковых не сослали в Сибирь или ГУЛАГ? Стыдно. Одна надежда что он не знает об этой статье.
Были на выставке в первый ее день. 1 декабря. Полное разочарование. Тесные темные мрачные залы, совершенно не соответствующие масштабу выставленных полотен, толпы посетителей-эффект первого дня- скудное освещение-не знаю что в нем концептуального, видимо тоже "модно". Вдобавок в залах стоял ужасный запах- то ли гнили, то ли сероводорода- дефект системы кондиционирования? В общем, отдохнули душой только на втором этаже- у Серова, Малевича и Кандинского.
Не отчаивайтесь, автор! Сделайте для России что-нибудь великое - и в грядущем ваше имя тоже украсит чье-нибудь генеалогическое древо. Это ведь так просто! А дамочку-дизайнера, которая исходила не из впечатления от картин, а из соображений современной "моды", крася стены экспозиции, надо гнать и больше не приглашать на такие работы.
Вспоминаю выставку картин Врубеля, стыдно было за РГМ, и обидно за Врубеля. На эту выставку не пойду.
Писать надо о Кузнецове!
То есть опять все опошлили? Санкт-Петербургу не к лицу якшаться с веком нынешним😉
Нет слова СЛОВИТЬ, есть слово ПОЙМАТЬ.
Во времена Сурикова жили и творили Илья Репин и Валентин Серов. Конечно, как историческому живописцу, ему нет равных в нашей стране, но сама живопись, тяжёлая и "замученная", не идёт ни в какое сравнение с упомянутыми выше художниками. Увы....
Удивительное Русский музей всегда плохо организовывается и плохо представляет выставки . Выставка Врубеля меня просто расстроила . В Москве подача выставки о Врубеле была прекрасна .
Прочитав эту статью у меня разболелась голова после первого абзаца . Автор просто несёт словесницы понос, и явно мало знаком с историей искусства .
Я даже не знаю о чем эта статья ? Рецензия или разгром кураторского мерчандайзинга ?
Билеты льготные для членов союза худржниковм и студентов художественных вузов отменили . Если вы хотите иметь коммерческий успех выставки , будьте добры сделайте и пиар удобоваримым !
Привезли боярыню и др., вывесили на красном фоне, распилили бюджет и на билетиках соберут еще. Культура дорога теперь, как истинная культура.
Да уж яд в вас переливается через край, кроме объективности и знания вопроса
Суриков, безусловно, велик! Михалков, в его нынешнем состоянии, безусловно, смешноват.
А рассуждения о фоновых тональностях - от лукавого.)
Семёнович перестаньте завистливые слюни фвркать. Почему гадите потому что русская история.??? Форисейское лизуны после прорыва черты оседломти шипят на Россию Надоели.
Да, Манилова директор ГРМ!
Валя-Полстакана своих не бросает.
Куда только свою товарку по бурной молодости не совала.
А подружка - подружки Фокина будет главным хранителем ГРМ??)
Символично что последний раз такая выставка была в 1937 году.
У Михалкова давно боярский маразм, вот пробемы с цветовым решением выставок у РМ наблюдаются. Это, на мой взгляд, смазало и обесценило выставку Врубеля - синюшный сиреневый угробил все.
Михалков превратился в чеховского Ионыча. Точь-в-точь.
Суриков велик и прекрасен. А вот устроителям выставки надо ноздри рвать и в Сибирь. Стыдно за город, стыдно за Русский музей, за всех, кто участвовал…И конечно розочка на торте- залог наличными за аудиогид (который кстати врет безбожно). И громкий крик «стража культуры» на входе:»Не ЛОЖЬТЕ сюда телефоны!!!»)))))
Привёл человека из ровинции - пришлось в каждом зале извиняться. Ну а Суриков он есть Суриков…
Что то начинаю разочаровываться в петербуржцах Вчера в Ямских банях устроили в парилке ритуал. Сегодня им выставка Сурикова не понравилась, а завтра потопят Аврору.
Будьте благоразумны, люди! Если вы люди, конечно.
А к нам в Новосибирск боярыню Морозову не отпустили...
Причем здесь благоразумие? Статья вполне аргументированно показывает просчеты организаторов выставки. А уж семейное древо - это ни в какие ворота не лезет!
Выставка понравилась, и то, что есть родословная- здорово!!! Порадуемся, что на потомках талант не отдыхает! Плохо организовано посещение!!! Народа полные залы, невозможно задержаться и почитать инфо, ТК мешаешь ДР. Спасибо за то, что привезли к- ны из др музеев. С удовольствием прогулялись по 2 этажу!!!!!
Удивительно, сколько людей комплектуют от того, что не знают кем им гордится.... Гордитесь своими родителями, детьми...своими достижениями. Не чем? Порадуйтесь за других, не пыхтите злобно. Так закончить статью!!! Вот цена этому эссе!
10 декабря 2023 года с мужем сходили на эту выставку. К картинам нет никаких претензий. Просто очень любим Сурикова. Вопросы к организации выставки. Купили билеты заранее и приехали в обозначенное время. Оказалось, что можно было в любое время приезжать и смотреть выставку. Поэтому была толпа народа, к картинам было не подойти, названия картин и краткая история к ней были написаны таким мелким шрифтом, что нужно было читать с лупой. Естественно, что людям хотелось прочесть, что же там написано и выстраивалась очередь к этим табличкам. Ну неужели нельзя было написать эти таблички большим шрифтом и не белыми буквами? Очередь в туалет бешенная, в гардеробе нет приспособлений, куда поставить сумки, пришлось в зубах держать сумку с шапкой и так одеваться. Сложилось такое впечатление, что Русский музей просто коммерческая организация, которая, что называется "бабло рубит", не думая о комфорте посетителей. Если вам нравится давка, как на Апраксином дворе, то можно сходить на эту выставку.
Честно говоря, мне плевать кто кому внук, брат, сват, и на каком фоне выставили полотно. Когда я впервые увидела боярыню Морозову в Третьяковке, я была просто поражена живости картины, этому лицу, которое не передаёт никакой атлас или учебник. Кажется ,я полчаса провела возле картины. Пойду на выставку несмотря на толпу, на нехватку "воздуха" в залах, на неоднозначно подобранный фон.
Отличная выставка , хорошо подобраны работы, экспозиция не стандартная но очень удачная, хотя и пространства маловато для таких больших полотен. Цвет стен как раз не шокирует , насыщенный красный , синий….не убивает живопись, а объединяет по темам и вносит определенный акцент.Медиаконтент очень удачный, как дополнение к выставке. Он несет информационный смысл в очень интересной и доступной форме, и есть даже игра для детей, которые могут отвлечься от созерцания картин и поиграть во взятие зимнего городка, как бы находясь внутри одноименного полотна художника. Спасибо труженикам Русского музея за прекрасную выставку!!!
Из каждого утюга - стыдно за выставку, стыдно за музей, стыдно за город, за Михалкова. Ничем нынче люд не удивить. Наше любимое - поставить плохую оценку товару, потому что в пункте выдачи коврик грязный был, негативно отзываться о городе, потому что по дороге в поезде из форточки дуло. Я получила огромное удовольствие от выставки! Такое невероятное количество полотен мастера! Картины, которые ни с кем не спутаешь, которые притягивают внимание и завораживают, даже если изображено несколько десятков персонажей. Как дизайнер, хочу отметить, что фон и освещение на выставке просто великолепны. Очень уютно и камерно, нет слепящего света. Всё внимание к полотнам. Очень красиво через открытые двери залов виднелись залы другого цвета. Цвета сложные и глубокие - идеально для экспозиции картин, на бежевом и белом всё точно потерялось бы и гораздо тяжелее воспринималось бы.
Зря фонтанка чернит выставку. Сегодня мы с мужем побывали на выставке Сурикова. Здесь настоящее русское явление! Какое великолепие русского взгляда сибирского казака Василия на себя и близких! Суриков велик во всех своих картинах – огромных, соразмерно российским просторам, и совсем малых (этюд «Букет» из Италии). Одухотворенные русские тихие женские и мужские лица. Суриков поражает своими масштабами осмысления русской/российской истории!
Спасибо РУССКОМУ музею! Собравшему нашу гордость за недавние поколения – какие лица/лики, какие характеры, за сохраненный генофонд! За преемственность в историческом величии России!
А «фонтанка», как всегда, воняет нечистотами в пределах собственной черты оседлости, предлагая вернисаж искаженных картин с выставки.
Да уже года 2 как понятно, что проблема есть - размеры помещений в Корпусе Бенуа не соответствуют претензиям на "всего Сурикова", "всего Врубеля", "всего Рериха" и т.д.
это ведь не базар в самом деле.
Выставка в первую очередь должна быть хорошо решена в пространстве, где расположены картины и движутся люди.
В Манеж, все в Манеж.
Был вчера на выставке Сурикова, грустное впечатление. Темные залы, ужасное освещение, маленькие залы. Постоянное ощущение, что ничего не видно, все смазано. Вспоминаю Третяковку и Русский, где картины выставлялись в постоянной экспозиции, там света было достаточно и отойти можно было рассмотреть. Идея хорошая, но как всегда исполнение подвело. Дизайнеров гнать из профессии в уборщицы.
Полностью согласен с автором рецензии о выставке. Не покидало ощущение обмана. 80% работ великого художника можно посмотреть в постоянной экспозиции Русского музея. Жаль, что за организацию выставок берутся дилетанты.
Были на выставке, полностью согласна с предыдущими комментариями, впечатление удручающее, не ожидала. И еще "вишенка на торте" - билеты по 500 рублей для пенсионеров. Причем если раньше по билету, кроме выставки, можно было еще побродить по музею, то сейчас - только выставка!
Посетили выставку 03.02.2024 г.Первое впечатление- что- то не так со светом.Некоторые акварели было просто не разглядеть,полумрак .А на картине " Переход Суворова через Альпы" восприятию очень мешали блики света ровно посередине картины.
Нигде не нашла информации, будет ли выставка показана в Москве. Напишите, если что-то известно.
Жаль, но выставка Сурикова не приедет в Москву. Третьяковка к юбилею художника в 2023 г. анонсировала всего лишь новые экскурсии и кинофильм. А вот насчет "Боярыни Морозовой" тогда же в Третьяковке заявляли, что картина 80 лет не покидала музей и сейчас останется невыездной. Жаль, что министерство не посчиталось с мнением специалистов. Ничего хорошего для сохранности шедевра из этого не выйдет.