Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
39 комментариев к публикации

Михаил Пиотровский объяснил, как легко доказать подлинность экспонатов Эрмитажа

4 декабря 2023, 15:38
4 декабря 2023, 16:46
Прально, Михаил Борисович, покупать подлинники безопаснее всего у вас, там и анализ рентгенологический, и т. п.
4 декабря 2023, 17:00
А вы в теме, респект. Можно и к Маниловой.
4 декабря 2023, 16:06
Сегодня отличить копию от оригинала - главный российский вопрос. И это не про картины. Интересно, что думает Пиотровский на этот счёт?
Гость
4 декабря 2023, 16:54
Он же сказал - Надо делать рентген !
4 декабря 2023, 15:48
Включив дурака он поведал что и рентгеновское описание с трудом ассоциируется с подлинностью.
4 декабря 2023, 15:49
Что мешает сделать рентген и описание искусственных утрат и трещин подделки и выдать её за оригинал? А старые описания и снимки продать вместе с оригиналом в частные закрытые коллекции. Так как "Никто этих материалов не видит", то и сравнить не с чем.
4 декабря 2023, 16:13
Под "никто", очевидно, имелась в виду широкая публика, которая в принципе не видит никакой внутримузейной документации. А так-то если есть большая фантазия, то никто не сможет нигде ничего сохранить, потому что "а что мешает" можно придумать на любые доводы.
4 декабря 2023, 16:02
Вся разница между оригиналом и копией - только в голове. Это как в сумках ЛуиВиттон. Если хорошая копия стоит полторы-две тыщщи долларов, и разницу не всегда даже эксперты могут определить, то с какого ... оригинал стоит в 20-30 раз дороже? Явно переоценен. Это имело ценность, когда подобные технологии были действительно дорогими и недоступными. Так и картинки - пусть кто-то сходу определит оригинал и поделку, и докажет, что они на него по-разному как-то влияют. Тогда и предмет разговора есть. А иначе все это только бизнес и интрижки искусствоведов с галеристами. Если себе голову самому не забивать, то и проблемы нет. Один фетишизм.
Гость
4 декабря 2023, 16:13
Разница между оригиналом и копией заключается в ЖЕЛАНИИ определенных людей платить сотни миллионов долларов за оригинал. Они ХОТЯТ оригинал, и могут себе позволить приобрести оригинал.
4 декабря 2023, 16:22
Гость
4 декабря 2023, 16:13
Разница между оригиналом и копией заключается в ЖЕЛАНИИ определенных людей платить сотни миллионов долларов за оригинал. Они ХОТЯТ оригинал, и могут себе позволить приобрести оригинал.
Так я и говорю. Возможно, в этом даже нет ничего плохого. Хотя лично я считаю психическим отклонением бессмысленное желание просто обладать дорогой потребительской вещью. Обычно вызывается большим количеством незаработанных денег. И не так уж мало людей умеют этому глупому желанию противостоять, даже имея возможности. С картинами немного иначе - это всё-таки рынок. Сложный и интересный.
Гость
4 декабря 2023, 16:42
4 декабря 2023, 16:22
Так я и говорю. Возможно, в этом даже нет ничего плохого. Хотя лично я считаю психическим отклонением бессмысленное желание просто обладать дорогой потребительской вещью. Обычно вызывается большим количеством незаработанных денег. И не так уж мало людей умеют этому глупому желанию противостоять, даже имея возможности. С картинами немного иначе - это всё-таки рынок. Сложный и интересный.
Нет, оригинал - это не "дорогая потребительская вещь" . Это шедевр, признанный веками. Люди стремятся обладать шедевром, а не просто потратить деньги. Это как стремление к чему-то абсолютному. Деньги, по большому счету - это лишь инструмент, медиум. Посмотрите фильм "Лучшее предложение")
"Если говорить о серьезных картинах, отличить копию от оригинала очень просто, — взялся объяснять он. — " если такая картина висит у меня дома, несомненно, это подлинник. :)
4 декабря 2023, 15:44
Подлинность экспонатов Эрмитажа доказать очень легко: достаточно сажать сомневающихся в ней.
4 декабря 2023, 19:02
Там в принципе хоть какой подлинник ещё остался?
Гость
4 декабря 2023, 15:48
Из статьи главный вывод - важно КТО проверяет подлинность. А вот этот пассаж - "а подделать вещь, которую никто не видел, можно, но это никому не нужно" ну уж очень спорный))
Гость
4 декабря 2023, 16:06
пиотровский - вторая терешкова.
Гость
4 декабря 2023, 15:48
самопиар, откуда и не ждали!
Гость
4 декабря 2023, 17:07
Ишь ты . Заволновался. Пора бы проверить. Да только нашим проверяльщикам веры нет.
Гость
4 декабря 2023, 17:07
"Втюхивали", ну и лексикон у акадэмика, и у кого он только такому научился? Даже не интересно..
Гость
4 декабря 2023, 15:45
"Мамой клянусь..." уже не прокатит? )))))
Гость
4 декабря 2023, 15:49
Как говорил Станиславский, "не верю".
Гость
4 декабря 2023, 17:46
Это же элементарно. Сказать, что вывсёврёти и вообще русофобы.
Гость
5 декабря 2023, 14:29
Подлинники продаются с ведома и разрешения самых влиятельных людей. Только независимая, если только ее можно создать, искусствоведческая экспертиза может отделить подлинники от их копий. Сейчас разграбление музеев только ускорится. К примеру, передача иконы"Троицы" РПЦ. Все подтвердят, что это невосполнимая потеря для всего российского искусства. Икону вывели из под государственной охраны только по двум причинам: либо это уже копия, либо передана в хранилища Ватикана. И никто, ни верующие люди, ни атеисты не защитили главный символ православия.
Гость
4 декабря 2023, 15:41
Не подлинность экспонатов Эрмитажа нужно доказывать, а преданность и верность царю ! А любую мазню нейросеть нарисует за минуту
4 декабря 2023, 16:02
Он слишком много знал......
Гость
4 декабря 2023, 21:27
Все такие эксперты и искусствоведы!!! Диванные эксперты, а вот технику разбрызгивания краски Айвазовского до сих пор никто повторить не смог
Гость
4 декабря 2023, 21:45
Потому что это машинная технология печати на холсте предыдущей цивилизации...
Гость
4 декабря 2023, 16:56
сам зимний вроде ещё настоящий -хоть будет куда царя привезти, царь вам не экспонат -у фсб всё схвачено!
Гость
4 декабря 2023, 18:45
В легендарном фильме " Бандитский Петербург " тоже были иссинуации по подлинности картин, в частности " Эгина"
Гость
4 декабря 2023, 19:19
На воре и шапка горит.....
Гость
5 декабря 2023, 01:12
На Невском проспекте в коммуналке, в одной квартире жили бывшие дворяне и у них была картина "Иван Грозный убивает сына" - они утверждали, что это подлинник). Деда их после 1917 г сослали в Магадан, где он работал начальником строительства... Картину у них позже украли. И у других соседей тоже украли какие- то картины, милиция опрашивала соседей - не слышали ли чего... У третьих мент отжал картину... У бывшего НКВДшника картина дома была огромная - во всю стену. И куча серебряных колец... А Блокадники рассказывали, как шли домой по лестнице, а двери в квартиры были открыты, а там все умерли и картины висят по стенам, и мебель красивая стоит... А одна бабушка рассказывала, как жила в Германии в 1945 , отец был офицером. И они с сестрой шли по улице и зашли куда-то и увидели маленькую дверь, толкнули её и нашли много красивых вещей. Девочки взяли себе тетрадки, красивые очень, и отцу рассказали. Сразу послали солдат и нашли там много картин из России, книг, посуды и тканей...
Гость
10 декабря 2023, 19:41
Как-то в главном штабе, выставлялся "шедевр" японского художника, некая песочная инсталляция... Ночью система вентиляции сдула это "шедевр", дабы избежать проблем, работники ГШ восстановили "шедевр" как могли. Автор не заметил подделки😄
Гость
10 декабря 2023, 21:15
Вот и боится что отправят на пенсию готов цепляться за свое место до конца . трясётся что новая команда выявит кучу подделок .
Гость
4 декабря 2023, 15:39
мойша в деле
Гость
4 декабря 2023, 17:17
Понятно.. шарфик загорелся..
Гость
4 декабря 2023, 16:38
🤪
Гость
4 декабря 2023, 18:48
Инсинуации
Гость
4 декабря 2023, 16:41
Вот же ж пыжатся комментаторы тут, то же мне остряки
Гость
4 декабря 2023, 16:51
Американцы пошутили аж в 66-м. (И есть подозрение, что прототип Барона эту шутку Константинову пересказал).