Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Доброе дело «Кроме родителей и логопедов, его уже почти никто не понимает». Помогите пятилетнему петербуржцу научиться говорить

«Кроме родителей и логопедов, его уже почти никто не понимает». Помогите пятилетнему петербуржцу научиться говорить

8 566

У пятилетнего Марка нет словарного запаса, в его активе лишь около 30 звуков, похожих на слова. Виной всему моторная алалия, вызванная органическим поражением головного мозга. Однако «запустить» речь у мальчика ещё можно, для этого необходим интенсивный курс реабилитации. Только его стоимость для родителей Марка слишком велика.

Марк Тишенков, 5 лет.

Моторная алалия, вызванная органическим поражением головного мозга.

Требуется курс реабилитации. Не хватает 148 854 руб.

Пятилетний Марк очень любит динозавров. А ещё железную дорогу, поезда и экскаваторы. Правда, в его играх нет привычных детских диалогов, потому что Марк почти не умеет говорить, а немногие слова, которые он произносит, больше похожи на звукоподражание.

Марк родился в срок, но роды оказались тяжёлые: безводный период больше суток, травма шеи. Анастасия, мама мальчика, немного встревожилась, не скажется ли это на его развитии. Однако причин для тревоги в первое время не было: малыш развивался по возрасту, к году говорил «мама» и «ба». И женщина успокоилась.

В год и два месяца мальчик подхватил ротавирус, который дал неожиданные осложнения — приступы эпилепсии. Четыре за сутки.

Несколько дней Марк провёл в реанимации, потом его перевели в отделение неврологии и назначили противосудорожные препараты. Сейчас с эпилепсией удалось справиться: исследование показало, что эпиактивности в мозге больше нет. Но после этих приступов Марк перестал разговаривать и произносить внятные звуки — только мычал.

Родители надеялись, что скоро всё придёт в норму и речь вернётся. Однако время шло, а Марк по-прежнему не говорил. Сначала Анастасия пыталась «разговорить» сына сама: просила повторять слова, спрашивала, как называются предметы, какие звуки издаёт курочка или собачка. Но мальчик ничего не мог сказать, не было даже звукоподражания.

Примерно в два года у Марка определили задержку речевого развития.

«Начались реабилитации: дефектологи, логопеды, психологи, кого только мы не проходили», — вспоминает мама мальчика.

Через какое-то время стало окончательно понятно, что нарушения серьёзные. Марк по-прежнему не мог выговаривать даже самые простые слова. Тогда ему поставили диагноз «моторная алалия». Это значит, что у него есть нарушения в зонах мозга, ответственных за воспроизведение речи. Кроме того, мальчику трудно даётся запоминание: выучив на занятии слово, к следующему он его забывает, и всё приходится начинать заново.

Сейчас Марку уже пять, а в его активе примерно 30 звуков, похожих на слова. Так, например, «ди» на языке Марка означает «подожди». Это всё, что есть в его распоряжении, чтобы объяснить свои желания, потребности, эмоции. Мальчик общительный и очень старается, но кроме родителей и специалистов-логопедов, его уже почти никто не понимает.

Из-за этого Марк сильно расстраивается. Конечно, ему очень хочется дружить с другими ребятами. Когда он был маленький, отсутствие речи не было проблемой — большинство его сверстников тоже плохо говорили. Но чем старше становится Марк, тем отчётливее проявляется разница в речевом развитии.

«Раньше он мог хоть миллион раз пытаться объяснить, что ему надо. А сейчас, если его не понимают, он сразу обижается, злится», — рассказывает Анастасия.

Серьёзность моторной алалии не просто в том, что Марку трудно общаться. При таком диагнозе отсутствует внешняя речь и внутренняя, а значит, страдает мышление: ребёнку очень сложно понимать абстрактные понятия и строить логические умозаключения. Со временем это может привести к отставанию в интеллектуальном развитии и невозможности усваивать новые знания, развиваться.

Сейчас интеллект у Марка сохранен: он понимает обращённую речь, выполняет инструкции, может отвечать «да» и «нет» жестами и словами, знает буквы и умеет писать некоторые из них. Но если не «запустить» речь, в дальнейшем мальчик будет всё больше и больше отставать в развитии от своих ровесников.

К сожалению, самый благоприятный период для развития речи — ранний возраст — прошёл, поэтому время работает против Марка. Сейчас для того, чтобы начать говорить, мальчику необходим комплексный курс, куда входит помощь психолога, коррекционного педагога, логопедический массаж, биоакустическая коррекция.

Всё это есть в одном из петербургских центров, у специалистов которого большой опыт успешного «запуска» речи даже в сложных случаях. Также они знают, как замотивировать активных и непоседливых малышей, которым трудно заниматься. Кроме того, в центре есть и программы для родителей — для занятий дома.

Марк уже побывал на нескольких занятиях с логопедом — было видно, что ему нравится выполнять упражнения и он хочет поскорее заговорить. Но эпизодических занятий недостаточно, а стоимость курса родителям не по карману. За поддержкой они обратились в петербургский благотворительный фонд «Помощь», который открыл сбор средств. На данный момент собрано 40,5 тысячи рублей.

«Мальчик уже довольно большой, и медлить нельзя: чем быстрее начать коррекцию, тем эффективнее она будет. Благодаря ей Марк сможет заговорить, следовательно, развиваться, познавать мир и проявлять себя. Но чтобы это произошло, ему нужна помощь», — говорят в фонде.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, НАЖМИТЕ НА КНОПКУ

БФ «Помощь» оказывает поддержку не только детям, но и взрослым. Его подопечными являются жители из разных регионов России. В преддверии новогодних праздников фонд запустил челлендж #ДобрыйНовый2024. Приняв в нём участие, вы сможете подарить подопечным фонда надежду, что в Новом году они справятся со своими недугами.

Подробнее об акции можно узнать на сайте благотворительного фонда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях