Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
86 комментариев к публикации

Невский, Дворцовая и другие улицы Петербурга отмечают 80-летие возвращения имен

13 января 2024, 13:55
13 января 2024, 17:39
Хорошо хоть Слуцк в 44 году обратно в Павловск переименовали, а в Колпино улица Веры Слуцкой до сих пор есть. Ну и про Урицк можно вспомнить...
13 января 2024, 17:42
Правда, товарищ Слуцкая, как и большинство, тоже не совсем Вера, а самая что ни на есть Берта Калмановна.
13 января 2024, 15:08
Полезная информация о переименованиях. Её можно было бы продолжить. История города того заслуживает.
Гость
13 января 2024, 14:41
и про самое интересное не написали, что раньше в Ленинграде была своя Красная площадь... ныне пл. Ал. Невского...
Гость
13 января 2024, 14:48
...и что памятник коллаборационисту Александру Невскому был поставлен не в XVIII веке, а Путиным в XXI-м...
Гость
13 января 2024, 18:24
Какой ужас! Хорошо что её больше нет :)
Гость
13 января 2024, 18:29
Серьёзно? Какой ужас, хорошо что ее больше нет :)
Гость
13 января 2024, 14:04
Вот все-таки хорошо бы вернуть и другие исторические названия вместо улиц Якубовича, Чапаева, Котовского, Степана Разина, Ефимова, Мира, Куйбышева, Чкаловский, Джамбула, Пестеля, Союза печатников, Марата, Правды, Свердловская набережная, площадь Собчака и т.п.
Гость
13 января 2024, 14:16
Что такое исторические названия? Названия 25 октября, Жертв революции, Красных командиров - тоже исторические. Названия дзержинского, Гоголя, Герцена, Желябова, Софьи Перовской, Каляева, Петра Лаврова и пр. - тоже исторические. Их тоже вернуть?
Гость
13 января 2024, 15:25
Гость
13 января 2024, 14:16
Что такое исторические названия? Названия 25 октября, Жертв революции, Красных командиров - тоже исторические. Названия дзержинского, Гоголя, Герцена, Желябова, Софьи Перовской, Каляева, Петра Лаврова и пр. - тоже исторические. Их тоже вернуть?
Вы занимаетесь демагогией. Вы прекрасно понимаете, ЧТО ТАКОЕ исторические названия. То, что вы перечислили - это названия советского периода.
13 января 2024, 15:33
Гость
13 января 2024, 14:16
Что такое исторические названия? Названия 25 октября, Жертв революции, Красных командиров - тоже исторические. Названия дзержинского, Гоголя, Герцена, Желябова, Софьи Перовской, Каляева, Петра Лаврова и пр. - тоже исторические. Их тоже вернуть?
Хорошо, можно уточнить тогда - дореволюционные.
Гость
13 января 2024, 17:14
В Луге до сих пор В Луге есть улица Соломона Урицкого. А параллельная - Моисея Гольдштейна(Володарского).
Гость
13 января 2024, 17:25
Антисимитизм неизлечим....это хроническое заболевание-диагноз
13 января 2024, 17:49
Гость
13 января 2024, 17:25
Антисимитизм неизлечим....это хроническое заболевание-диагноз
неизлечим сионизм, ибо его адепты никогда не признают наличия такого заболевания и всегда искренне удивляются - а нас-то за что?
Гость
13 января 2024, 18:27
Гость
13 января 2024, 17:25
Антисимитизм неизлечим....это хроническое заболевание-диагноз
Поичем тут антисимитизм, если они преступники, погрязшие в русской крови? Или если они были евреи, значит им можно совершать любые преступления?
13 января 2024, 14:05
Катастрофа русской Империи, заляпать иудейскими кличками мошенников и террористов всех мастей улицы, площади.., хоть что-то рецидивист Джугашвили полезного сделал
Гость
13 января 2024, 17:22
хоть что-то рецидивист Джугашвили полезного сделал,а рецидивист Путин сделал,и еще много чего сделает,вашего родного Юского.....
14 января 2024, 00:50
Какие мы все-таки динамичные, не то что, к примеру унылые англичане - все Лондон да Лондон - нет чтоб Тэтчероград или Черчилльск с проспектом им. принца Чарльза, да каждые дцать лет все опять переиначивать…
Гость
13 января 2024, 17:07
.."имени Володарского), (имени Нахимсона), имени (Розы Люксембург), (имени Рошаля), имени Слуцкого), (Урицкого) " Да это какой-то Израиль был. И ещё говорят, что революцию матросы делали.
13 января 2024, 17:36
Мало того. Моисей Соломонович Урицкий был таки застрелен Леней Каннегисером, так что концентрация была - воистину Израиль.
Гость
13 января 2024, 17:48
Делали то может и матросы, а руководили ими кто?
Гость
13 января 2024, 19:05
Матрос Дыбенко и его сожительница Коллонтай. Станция метро и улица.
Гость
13 января 2024, 14:11
Как обычно, Фонтанка не способна сообщить ни одну новость без искажений. Улица Плеханова стала Казанской только в 90-е годы.
Гость
13 января 2024, 14:26
Речь идёт о Казанской площадию
Гость
13 января 2024, 14:39
И в результате в СПб стало две Казанских улицы. Ещё одна на Охте.
Гость
13 января 2024, 15:29
Гость
13 января 2024, 14:39
И в результате в СПб стало две Казанских улицы. Ещё одна на Охте.
Такое было всегда, и до революции. Достаточно вспомнить Большой проспект. Их различали добавлением названия городской части: Большой пр., В.О., Большой пр., П.С., Большой пр., Охт. уч.
Гость
13 января 2024, 14:13
В Гатчине главный проспект города до сих пор называется проспектом 25 октября. ему не спешат возвращать название императора Павла
Гость
13 января 2024, 18:25
В Гатчине есть ещё улицы Урицкого, Володарского. Есть пригородный посёлок им. Рошаля.
Гость
13 января 2024, 19:50
Гость
13 января 2024, 18:25
В Гатчине есть ещё улицы Урицкого, Володарского. Есть пригородный посёлок им. Рошаля.
Какой позор!
Гость
13 января 2024, 19:48
Остальным топонимам тоже пора вернуть их имена. Не Кипгисепп, а Ямбург. Не Киров, а Вятка. Не Свердловская область, а Уральская.
Гость
13 января 2024, 22:24
Может быть, но какое отношение ваши Вятки имеют отношения к теме и к Петербургу? На счет Кингисеппа, не ясно, во что переименовывать. До Ямбурга, т.е. до завоевания Ингрии (территория нынешней Питерской области) в 18 веке и присоеденения ее к России, он назывался Jaam (от эстонского вокзал, почта). Так он обозначен на средневековых картах.
13 января 2024, 23:11
Гость
13 января 2024, 22:24
Может быть, но какое отношение ваши Вятки имеют отношения к теме и к Петербургу? На счет Кингисеппа, не ясно, во что переименовывать. До Ямбурга, т.е. до завоевания Ингрии (территория нынешней Питерской области) в 18 веке и присоеденения ее к России, он назывался Jaam (от эстонского вокзал, почта). Так он обозначен на средневековых картах.
Никакого отношения ни к каким эстонцам (их на дату основания города ещё не придумали) никогда не имел. Город Яма на Луге основан новгородцами. Да, никакой ингрии не существовало
Гость
13 января 2024, 23:55
13 января 2024, 23:11
Никакого отношения ни к каким эстонцам (их на дату основания города ещё не придумали) никогда не имел. Город Яма на Луге основан новгородцами. Да, никакой ингрии не существовало
Яма по мойму у тебя в мозгу от недостатка образования :) Никакого отношения ни к каким новгородцам эта земля никогда не имела, кроме того что они делали грабительские набеги на эти земли, и уж тем более они ничего не строили. Город был построен ливонцами в 14 веке. Название Jaam (Яам) взято из эстонского, (Эстония находится в 20 км) и водского языков. Водь - коренной местный финно-угорский народ с языком идентичным эстонском, латинским алфавитом и лютеранской религией. Название города Jaam значит почтовая станция, и к ямам отношения не имеет 😂 т.к. никаких ям тут никогда не было, 😊 а почтовая станция была еще в доросийские времена. В Шведской Ингрии там меняли лошадей На тракте Нарва - Ниен (шведский город на Неве на месте сегодняшнего Петербурга) Ты поменьше слушай бред москвобадского рен-тв, и прости что-нибудь в жизни, кроме водочных этикеток :-)
Гость
13 января 2024, 22:41
Улице Марата давно пора вернуть историческое имя - Никольская. Марат был законченным террористом, ему нет места в нашем городе. И после этого БОЛЬШЕ НИЧЕГО переименовывать НЕ НАДО. Пусть остаются советские улицы, ленинские проспекты и переулки Ильича. Это наша история - какова она ни была бы...
Гость
14 января 2024, 01:10
Переулка Ильича уже нет, есть Большой Казачий. А Марата была не Никольской, а Николаевской.
Гость
14 января 2024, 01:59
Ну это только ты в своем Мухосранске так думаешь. Петербуржцы считают что названия кровавых большевиков не должны быть в Петербурге. На счет улицы Мората...у большинства местных жителей улицы улица Мората с Жаном Полем Моратом никак не асоциируется, просто просто улица некого Мората. Почти историческое название к которому все привыкли.
14 января 2024, 07:54
На задворках Красносельского района находится проспект Буденного . Как этого =товарища= занесло туда . непонятно ..
Гость
14 января 2024, 00:54
Я считаю, что у улиц должны быть те названия, которые они получили во время создания этих улиц. А переименование может создать дополнительные хлопоты из-за того, что у людей в паспортах прописаны одни улицы, а названия станут другими. Им всем придётся менять паспорта. Если поменять название проспекта, то там может идти речь о 100.000 и больше паспортов на обмен. То есть лишние траты для страны. Плюс кроме паспортов, сведения об улицах ещё хранятся в куче других документов и книг, например в договорах, архивных материалах и энциклопедиях.
14 января 2024, 10:21
Людям при переименовании никаких документов менять не требуется, в отличии от юридических лиц.
Гость
13 января 2024, 19:08
Позвольте ! Улица Марата в Санкт-Петербурге , когда изменит название ? Ни к чему нам Жан - Поль Марат - герой французской революции ... 😄
Гость
13 января 2024, 19:09
Улицей Марата эта улица стала в Октябре 1918 года, а до революции она называлась Николаевской улицей... 🤣
Гость
13 января 2024, 22:11
Еще была вроде бы набережная его друга, Робеспьера, который людей поубивал почти столько же, как Ленин, которая сейчас то ли Английская, то ли Французская. Хотя с Лениным названия остаются, и хрен их сдвинешь.
Гость
13 января 2024, 22:33
У меня улица Мората с Жаном Полем Моратом никак не асоциируется почему-то, просто просто улица некого Мората кстати спрашивал об этом знакомых, кто на ней живет, тоже самое :)
Гость
13 января 2024, 18:18
Нужно вернуть название Путиловский завод вместо Кировский завод
Гость
13 января 2024, 19:06
По имени бывшего хозяина? Тогда уж Семененковский.
Гость
13 января 2024, 18:46
С фантазией у большевиков было не очень, в Ленинградской области,( она до сих пор не переименована) например, масса хороших финских названий. Да, и в столице империи, Петербурге, могли бы всем улицам и проспектам вернуть исторические названия. Новостройки это отдельная тема, там с топонимикой, реальные проблемы...Режимы приходят и уходят, город надеюсь останется...
Гость
13 января 2024, 19:23
Терийоки историческое название не возвращают, хотя в РФ тысячи зеленогорсков, зеленоградов и пр. Раньше этого не делали из-за политки, сейчас из-за холопства перед Москвобадом. Чтоб не раздражать комплексы неполноценности и зависти у питерофобов из азиопского Москвобада из-за западности Петербурга
Гость
13 января 2024, 15:47
Вот и Кёнигсберг мог бы быть в этом ряду, и Ингерманландская губерния.
Гость
13 января 2024, 16:43
На счет второго поддерживаю. Но лучше просто Ингрия. Более соответствует историческому названию.
Гость
13 января 2024, 17:29
Гость
13 января 2024, 16:43
На счет второго поддерживаю. Но лучше просто Ингрия. Более соответствует историческому названию.
Водская пятина твоя ингрия
Гость
13 января 2024, 17:55
Гость
13 января 2024, 17:29
Водская пятина твоя ингрия
Москвобадец, учи историю прежде чем лезть в споры, о чем не знаешь. Т.н.водская пятина это лишь название Ингрии в новгородских летописях. Да и то названа от коренного финно-угорского народа Водь, с языком идентичным эстонскому, латинским алфавитом и лютеранской религией.
Гость
13 января 2024, 14:00
Коммунистические названия краше.
Гость
13 января 2024, 14:11
Не названия делают город краше, а капитальный ремонт фасадов и благоустройство территории
Гость
13 января 2024, 14:19
Гость
13 января 2024, 14:11
Не названия делают город краше, а капитальный ремонт фасадов и благоустройство территории
Ни на Марсовом поле, ни на Дворцовой площади никто не проживает и никто взносы на капремонт не платит
Гость
13 января 2024, 15:32
Гость
13 января 2024, 14:19
Ни на Марсовом поле, ни на Дворцовой площади никто не проживает и никто взносы на капремонт не платит
это не так. проживают.
Гость
13 января 2024, 18:40
Положительная тенденция была заложена.но джуга раньше начал.троцк( гатчину) ещё в 29 отменили. Остальные остались в бедном облгороде.
Гость
14 января 2024, 10:29
А почему не переименовали площадь "толи стульчака" в площадь "Трёх хлюх"? Ведь кроме бывшего "мэрина" в его семье есть ещё две "стульчачки", достойные своего "мавзолея", в виде общественного сортира на их могиле! Одна до сих пор "гадит" в должности сенатора, другая - просто гадит везде, где только может!
Гость
13 января 2024, 14:16
Надо вернуть проспекту 25 октября его имя - это день рождения таких патриотов как Эдуард Багиров, Галина Вишневская, Пётр Верзилов...
Гость
13 января 2024, 18:32
А кто это такие?
Гость
13 января 2024, 22:47
Петр Верзилов это депутат такой здоровый, который во всяких ток-шоу участвует на москвобад-тв? :)
Гость
13 января 2024, 17:04
Еще надо вернуть исторические всем названиям связанным с питерофобским Москвобадом :)
Гость
13 января 2024, 20:11
За что Краснодар до сих пор страдает?
Гость
13 января 2024, 16:10
80-летие возвращения своих имен и 175-летие марусиного пояска на граненом стакане-совпали.......будет праздник......