Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Туризм Российский союз туриндустрии призвал легализовать овербукинг. Считают, что это защитит пассажиров

Российский союз туриндустрии призвал легализовать овербукинг. Считают, что это защитит пассажиров

9 632

В Российском союзе туриндустрии (РСТ) считают, что в России необходимо законодательно урегулировать овербукинг — продажу большего количества авиабилетов, чем может вместить самолет. По мнению вице-президента объединения Дмитрия Горина, его легализация — в интересах пассажиров.

«Мы выступаем за создание компенсационного механизма, который бы защитил интересы авиапассажира в случае овербукинга. Сейчас он не запрещен, но законодательно не регламентируется, в итоге пассажиры ничего не получают от авиакомпаний», — приводят слова Горина на сайте РСТ 16 января. Он отмечает, что во многих странах пассажирам, которые столкнулись со сверхпродажей авиабилетов, предоставляют денежную компенсацию в размере от 400 до 800 евро и гостиницу на время ожидания следующего рейса.

В России овербукинг не запрещен, но и не закреплен законодательно, находясь, что называется, в серой зоне. По словам Горина, российские авиаперевозчики пользуются этим методом не менее активно, чем зарубежные. Это своего рода страховка на случай неявки пассажиров на рейс, без которой авиакомпании терпели бы убытки, отправляя незаполненные самолеты. Для потребителя это в основном означает снижение цен за счет избыточных продаж, но можно и «попасть».

«Сейчас в случаях перепродаж билетов пассажиры остаются фактически и без перелета, и без какой-либо достойной компенсации. Конечно, пассажир имеет право обратиться в суд, но, по нашей информации, лишь половина из них выигрывает такие дела», — отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов. Закон никаких гарантий на компенсацию при таких случаях сейчас не дает, добавляет он.

По мнениям обоих экспертов, нужно ввести четкие и понятные правила для овербукинга, а также определить категории граждан, которым ни при каких условиях не может быть отказано в перелете из-за перепродаж. Например, это должно касаться семей или детских групп, которые нельзя разделять. Кроме того, по словам Зотова, норма овербукинга должна быть добровольной для пассажира: он может выбрать другой рейс за компенсацию, а может настоять на том, чтобы лететь этим.

Легализацию овербукинга в России обсуждают уже не первый год. В 2015 году Минтранс РФ предложил соответствующий законопроект, но после отказался от этой идеи, остановившись на штрафах за овербукинг для авиакомпаний. Правительство проект не поддержало, предложив внести поправки в Воздушный кодекс о компенсациях для пассажиров при изменении условий договора по инициативе перевозчика. В сентябре 2023 года «Аэрофлот» заявлял, что вместе с Минтрансом работает над проектами нормативных актов по введению овербукинга. В 2024 году тему вновь подняли, после того как авиакомпанию S7 дважды оштрафовали за овербукинг в Сибири. Об этом сообщала Западно-Сибирская транспортная прокуратура, пишет ТАСС.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
72
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях