Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Город Большой Смоленский мост в Петербурге уже подорожал

Большой Смоленский мост в Петербурге уже подорожал

16 631

Правительство Петербурга вносит изменения в адресную инвестиционную программу 2024–2026 годов. Там указывают новый мост и метро до Пулково.

Проект документа опубликован 17 января, он меняет постановление правительства о пообъектном распределении бюджетных средств внутри АИП 2024–2026 годов. Самое заметное изменение — расписанное финансирование строительства Большого Смоленского моста. Официально объект называется участком новой транспортной магистрали, который протянется от проспекта Обуховской Обороны до Дальневосточного, он разделен на два этапа. Первый, согласно документу, оценивается в 54,542 млрд рублей; в ближайшие три года на него потратят 4,676 млрд, 5,892 млрд и 8,324 млрд соответственно, останется порядка 35,6 млрд.

Стоимость второго — 9,758 млрд; 50 млн по нему вписаны уже в 2023 год. Далее по годам расходы такие: 594 млн, 603 млн и 666 млн рублей, остается около 7,9 млрд. Оба этапа должны быть реализованы до 2029 года включительно.

Напомним, ранее стоимость переправы ориентировочно оценивалась в 50 млрд рублей, такую сумму закладывали в проект постановления по АИП 2023–2025 годов. Впрочем, было известно, что по итогам прохождения Главгосэкспертизы цифра может измениться. Кроме того, надо учитывать, что второй этап представляет собой путепровод через Дальневосточный проспект с боковыми съездами; первый конкурс по нему уже объявили, а «Фонтанка» показывала, как развязка будет выглядеть.

Второй важный момент в проекте постановления, опубликованном 17 января, — перенос всех работ по строительству и проектированию метро в графу «комитет по строительству». О том, что эти функции заберут у комитета по развитию транспортной инфраструктуры, «Фонтанка» писала.

Сами объекты и лимиты финансирования практически не меняются. Как и раньше, львиная доля оставшегося финансирования на строительство участка коричневой линии «Казаковская» — «Путиловская» (27,3 млрд) заложена на 2025 год, хотя власти обещают достроить его в 2024-м. Оранжевый участок «Спасская» — «Горный институт» тоже должны за 9,9 млрд рублей достроить в следующем году. 7,6 млрд в 2024 году вписаны на продолжение зеленой линии к станции «Каменка» (она же «Зоопарк» и «Планерная»).

837 млн в 2024-м вписаны на реконструкцию «Чернышевской», которая должна закончиться в мае. 1,1 млрд и 1,3 млрд — на доработку уже работающих участков зеленой и фиолетовой линий — после них новых станций в городе не открывали.

Лишь 550 млн в 2024 году и 300 млн в 2025 году заложены на участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Каретной»; первые крупные расходы (9,7 млрд) ожидаются здесь в 2026 году, общая стоимость оценивается в 128 млрд.

На остальные объекты в 2024–2025 годах заложены символические деньги. В 2026 году, если верить документу, должны сдвинуться дела по фиолетовой линии до станции «Шуваловский проспект», по выходу со станции метро «Театральная», которая поначалу будет работать на прогон, по продолжению коричневой линии метро к станции «Сосновая Поляна» и по участку красной линии от станции «Проспект Ветеранов» к станции «Пулково» (2,3 млрд из 180 млрд общей стоимости).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
44
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях