Суд 19 января огласил гражданские иски по делу о теракте на Университетской набережной. Их заявили 17 потерпевших из 85.
Исходя из оглашенных судом сумм, лично к Дарье Треповой (внесена Росфинмониторингом в перечень экстремистов и террористов) у гражданских истцов требование на 31 с лишним миллион рублей. Чуть меньше половины, 15 млн, — это иск от матери погибшего Фомина. Суд спросил у Треповой, признает ли она иск, на что подсудимая ответила, что так как по двум из трех статей она не признает вину, то и иск признать не может. Тем не менее Трепова заявила, что вне зависимости от решения суда она постарается «в частном порядке» как-то возместить вред.
Также часть потерпевших заявила иск не только к Треповой, но и ко второму подсудимому — Дмитрию Касинцеву. Общая сумма — 8,3 млн рублей.
За прениями по делу о теракте на Университетской набережной «Фонтанка» следит в онлайн-трансляции.
UPD: Присутствующие в зале потерпевшие заявили требования к Треповой на сумму 10,5 млн рублей. Одна истица заявила еще 500 тысяч к Касинцеву. В итоге сумма исков к Треповой превысила 50 млн.
Новость обновлена в 11:40.
Владлен Татарский погиб в результате взрыва в кафе Пригожина на Университетской набережной. Вечером 2 апреля в нем собрались активисты движения «Кибер фронт Z», поклонники военкора и несколько случайных посетителей. Охраны и досмотра в баре не было.
Под конец первого часа выступления Татарского микрофон взяла Дарья Трепова. Она представилась студенткой Настей из Академии художеств и объяснила, что у нее для Татарского подарок, но его не дали пронести в зал из-за подозрений про бомбу. С личного разрешения военкора, который видел Дарью-Настю не первый раз, статуэтку принесли в зал.
Трепова утверждает, что ничего не знала о взрывчатке и думала, что в бюсте устройство слежения. Накануне взрыва она сообщила об этом своей подруге. Подсудимая после передачи статуэтки собиралась уезжать в Киев и заниматься там оппозиционной журналистикой.
За время подготовки к передаче бюста Трепова дважды приходила на встречи с Татарским — в Москве и Омске. В день взрыва она сначала сходила на укладку и в процессе по телефону сказала кому-то, что всё успеет и за «проект» можно не переживать.
После взрыва Трепова зашла в салон красоты и попросила подзарядить ее телефон. Затем на такси уехала на окраину города, купила телефон и поехала в другой конец к приятелю своего мужа Дмитрию Касинцеву. Ему вменили заранее не обещанное укрывательство. Подруге Трепова писала, что ее подставили и она не знает, что делать.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка СПБ онлайн». Подпишитесь, чтобы первыми узнать о важном.