Гособвинитель Надежда Тихомирова выступила в прениях сторон и попросила суд признать Дарью Трепову (внесена Росфинмониторингом в перечень экстремистов и террористов) виновной по делу о теракте на Университетской набережной в Петербурге. Прокурор видит обвиняемую в колонии в ближайшие 28 лет.
Прокурор посчитала доказанной вину Треповой по 205 статье УК РФ («Террористический акт»), за неё она попросила 19 лет лишения свободы. Ещё 14 лет гособвинитель затребовала по статье 222.1 УК РФ («Незаконный оборот взрывных устройств») и три года по 327 статье УК РФ о подделке документов. По совокупности 28 лет лишения свободы. А также штраф в 800 тысяч рублей.
Как передает корреспондент «Фонтанки», вину Треповой Тихомирова считает доказанной. По ее мнению, версия подсудимой о том, что она не знала, что внутри бюста, несостоятельна и является лишь защитной позицией.
Для второго подсудимого — Дмитрия Касинцева — просят год и 10 месяцев в колонии общего режима, также обвинение попросило изменить ему меру пресечения на содержание под стражей.
Следом выступят потерпевшие, затем сами подсудимые и их адвокаты.
За прениями в суде по делу о теракте на Университетской набережной «Фонтанка» следит в онлайн-трансляции.
Владлен Татарский погиб в результате взрыва в кафе Пригожина на Университетской набережной. Вечером 2 апреля в нем собрались активисты движения «Кибер фронт Z», поклонники военкора и несколько случайных посетителей. Охраны и досмотра в баре не было.
Под конец первого часа выступления Татарского микрофон взяла Дарья Трепова. Она представилась студенткой Настей из Академии художеств и объяснила, что у нее для Татарского подарок, но его не дали пронести в зал из-за подозрений про бомбу. С личного разрешения военкора, который видел Дарью-Настю не первый раз, статуэтку принесли в зал.
Трепова утверждает, что ничего не знала о взрывчатке и думала, что в бюсте устройство слежения. Накануне взрыва она сообщила об этом своей подруге. Подсудимая после передачи статуэтки собиралась уезжать в Киев и заниматься там оппозиционной журналистикой.
За время подготовки к передаче бюста Трепова дважды приходила на встречи с Татарским — в Москве и Омске. В день взрыва она сначала сходила на укладку и в процессе по телефону сказала кому-то, что всё успеет и за «проект» можно не переживать.
После взрыва Трепова зашла в салон красоты и попросила подзарядить ее телефон. Затем на такси уехала на окраину города, купила телефон и поехала в другой конец к приятелю своего мужа Дмитрию Касинцеву. Ему вменили заранее не обещанное укрывательство. Подруге Трепова писала, что ее подставили и она не знает, что делать.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка СПБ онлайн». Подпишитесь, чтобы первыми узнать о важном.