В реальном времени — это в дневниках. Их исследователь — писательница Наталия Соколовская объяснит, как строки, написанные разными людьми, превращаются в единый «текст». Бесплатно. 16+.
«Есть такие дни, о которых можно написать целые книги, например о дне зимою 1942 года, когда в квартире Смирновых умерло сразу 4 человека: муж с женой, дочь и бабушка. Или о том, как, идя на работу, за 15 минут ходьбы встречал по дороге саночки с покойниками, по 15–20 саночек с 1–2–3 покойниками», — писал в своем дневнике К. Мосолов. В последний день 1941 года Б. Капранов пишет «новогоднее»: «В Ленинграде в день помирают, говорят, от 6 до 9 тысяч человек». 16-летняя Лена Мухина начала вести дневник за месяц до начала войны. На вторые сутки войны она писала: «Мы не знаем... что нам делать при попадании фугасной, зажигательной бомбы. Я знаю, что надо засыпать их песком, но песка у нас в квартире нет… По-моему, надо (как показывали в кино) клеить бумажные пакеты, заполнить их песком и сложить их небольшими кучками у дверей каждой комнаты, в коридоре».
Наталия Соколовская цитирует апостола Павла: «Не все мы умрем, но все изменимся», потому что история блокады — это история и духовных метаморфоз. Об этом она расскажет 24 января в библиотеке Маяковского (наб. р. Фонтанки, 44, 1-й этаж, Медиахолл), на лекции «Блокада в реальном времени: дневники ленинградцев». Начало в 18:00.
Александра Шеромова