Владельца петербургской квартиры, где пряталась после теракта Дарья Трепова (внесена Росфинмониторингом в перечень экстремистов и террористов), признали виновным в заранее не обещанном укрывательстве особо тяжкого преступления. Суд назначил ему на месяц меньше, чем просил гособвинитель.
Приговор Дмитрию Касинцеву 25 января огласили в Первом Западном окружном военном суде, передаёт корреспондент «Фонтанки». Касинцев получил 1 год и 9 месяцев в колонии общего режима.
Подсудимый настаивал, что квалификация его действий неверна и его максимум — несообщение о преступлении.
В квартире Дмитрия Касинцева на Парнасе силовики нашли Дарью Трепову, которую искали после взрыва в кафе на Университетской набережной. Фигурант позже говорил, что пустил девушку по просьбе её мужа, с которым был знаком. Её присутствие в квартире отрицал из страха.
Дарью Трепову приговорили к 27 годам в колонии общего режима. Гособвинение просило для неё 28 лет.
2 апреля произошёл взрыв в кафе на Университетской набережной, где собрались активисты движения «Кибер фронт Z», поклонники военкора Владлена Татарского и несколько случайных посетителей. Татарский погиб, травмы получили 52 человека.
Гексоген был замурован в бюст, который в качестве подарка на встречу принесла Трепова. Она настаивает, что не знала о взрывчатке и несла Татарскому прослушивающее устройство по просьбе журналиста Романа Попкова — он в розыске и тоже в списке Росфинмониторинга. В розыск объявлен также украинец Юрий Денисов, который, по данным обвинения, занимался организацией теракта и уехал из России на следующий день после него. Личность человека под псевдонимом Гештальт, дававшего задание Треповой, не установлена.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.