Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
78 комментариев к публикации

Сатана там правит текст: Воланд как литературный агент в фильме «Мастер и Маргарита»

25 января 2024, 19:12
26 января, 13:00
Странные комментарии. Авторы ведь и не обещали бережно перенести роман на экран. Фильм изначально задумывался подростковым блокбастером по всем законам этого жанра. Довольно смелая интерпретация, отвечающая, кстати, концепции того, что Воланд сопровождает Мастера везде ради написания нового Евангелия. Конечно, Цыганов и Снигирь - ни о чем. Один картонный, в другой нет и тени "косящей на один глаз ведьмы, украсившей себя весною мимозами". Просто красивая актриса средних дарований. Графика местами слабовата. Коту не повезло уже традиционно))))) И, конечно, вторичность от вторичности, дань подростковой любви к Кингу- истеричный клоун вместо шута. Геллу бы показать, она единственная дама в духе 30-ых. В общем, перематываем до пеньюара Снигирь, а остальное пусть смотрят Латунские)))
25 января, 20:09
В очередной раз классику изнасиловали.
Гость
25 января, 19:57
Близким к идеалу считаю фильм (сериал) Бортко. Остальные даже не планировали приближаться к тексту произведения, так, отсебятинки под соусом налепили. Так проще всего прикрыть неумение создать нормальную экранизацию КНИГИ.
26 января, 18:34
Гость, честно говоря, не считаю, что это произведение можно более-менее успешно экранизировать.
не знаю решусь ли посмотреть этот фильм. Булгаков столь глубок, многослоен и многогранен ... личный творческий подход к его тексту у режиссёров? - смелые люди.
26 января, 12:23
Стопитсотая экранизация одной и той же (заезженной до дыр) истории, очередной "гениальный режиссёр", решил, что он то гениальнее всех.
25 января, 19:39
Фильм впечатляет как художественной, так и актерской составляющей — от Аугуста Диля, который стал большой удачей, сыграв Воланда, до тандема Евгения Цыганова и Юлии Снигирь, благодаря которым в химию между Мастером и Маргаритой веришь безоговорочно. От масштабного международного проекта в фильме остались актеры Клас Банг («Квадрат»), сыгравший Понтия Пилата, и Аарон Водовоз («King’s Man: Начало»), исполнивший роль Иешуа Га-Ноцри. Несмотря на непростую судьбу, новая версия «Мастера и Маргариты» (с бюджетом более 1,2 млрд рублей) — поистине масштабное зрелище, в котором видны потраченные и на антиутопическую Москву, в которой идет «великая стройка 30-х», и на компьютерную графику деньги. И не менее важно, что, как и в 30-е годы, роман о гонениях на творческую интеллигенцию при потворстве властей смотрится крайне актуально в Москве 2024 года, почти 100 лет спустя.........
Гость
26 января, 12:38
В какую-такую "химию"?
Гость
26 января, 19:11
Чего вы натворили-то?
26 января, 00:43
Как говаривал тот самый Мюнхгаухен: "когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо".
26 января, 21:57
Очень не ровный фильм как по игре актеров, так и по идее прочтения. Тем не менее смотрел с интересом и удовольствием. К сожалению представляется, что линия реальных событий откровенно завалена. Излишек гб-шного лубка и к финалу мутировал в нечто совсем не Булгаковское. На секунду даже показалось, что на экране «Ромео и Джульетта». Через минуту - прошло, но осадочек остался.
27 января, 11:08
Отличная рецензия!
7 февраля, 17:42
А где тут актеры??!!
27 января, 21:51
Фильм довольно странный, но посмотреть его хотя бы единожды - стОит. Если, конечно, вам не претит смотреть на одну и ту же из фильма в фильма физиономию Цыганова. "Картинка" очень интересная. Отвлекитесь от сюжета. Это НЕ экранизация романа, это нечто своё. Пожалуй, единственная из наших версий, где прямо и недвусмысленно говорится о том, что основной сюжет истории - это попытка Сатаны создать автоапологию в виде "Евангелия от Воланда"; и МиМ - проводники его замысла. Актёрская игра - по-разному. Воланд великолепен. МиМ - занудны (оба). "Свита" не впечатлила. Вообще, впечатление такое, что всех актёров кроме ведущей троицы (фильм явно должен бы называться "МиМ и Воланд") подбирали так, чтобы они были слабо запоминающимися, серенькими. Снигирские формы не впечатлили :-)
Гость
26 января, 00:31
Если режиссёр "переосмыслил" Михаила Афанасьевича, и вывалил то, что у него в мозгах, то не нужно было называть фильм М и М", назвал бы лучше " Фантазии Локшекантора". Или , лучше " Фантазии Кантолокшина", это было бы по честному.
Гость
27 января, 20:58
😁👏👏 Браво!
Гость
30 января, 17:15
фильм то смотрели? как раз в фильме Мастер и Маргарита - главное
Гость
25 января, 19:16
У бездарей как детскую коляску не собери, все равно автомат Калашникова получается.
Гость
27 января, 18:07
Не критик ли Латунский писал эту статью? Прекрасный фильм, лучшая экранизация!
Гость
28 января, 20:09
Фильм получился!
Гость
4 февраля, 04:01
Скучно.Пошло.Тошно. Давно не испытывала чувства насколько обманутых ожиданий. Угробила 3 часа драгоценного времени за свои же деньги.
25 января, 23:02
всё лучше, чем ничего. Посмотрим, но у нас как правило уход от текста означает снижение художественной ценности произведения, трудно переиграть М. Булгакова.
Гость
25 января, 21:28
Возникает вопрос:А вообще зачем?Оставьте Булгакова в покое. Кромсайте другие.Их полно для вас
Гость
27 января, 20:57
Золотые слова👏
Гость
25 января, 23:32
В общем, фильм не стоит внимания тех, кто читал оригинал, а остальные все равно ничего и не поймут. В мусорку!
Гость
26 января, 19:21
Итальянский вариант вам нравится больше?
Гость
25 января, 19:58
Только Басилашвили и Лавров.
Гость
25 января, 21:59
Да.
26 января, 14:09
Ну очень стары в сравнении со своими персонажами...
Гость
25 января, 21:27
Бал Сатаны сняли, надеюсь, с голыми бабами.
Гость
26 января, 19:16
Да, с Иевлевой, Лолитой, Собчак. И с "Одноносковым". Как вы хотели...
Гость
26 января, 09:25
Почему же как привяжутся к одному актеру, так играет во всех фильмах
Гость
27 января, 05:24
масть пошла :)
Гость
25 января, 21:12
плёнку экономить не надо чуди как хочешь
Гость
25 января, 22:56
Всё ради баблосов. Раньше киноиндустрия существовала для киноискусства, а сейчас искусство не нужно.
Гость
29 января, 14:29
Фильм - прекрасный! Но это не экранизация, а альтернативная история на базе оригинала. И название подходит, так как основная линия - это именно отношения двух героев. Кстати, Цыганов внешне довольно похож на Булгакова. А Воланд, Коровьев и Азазелло, на мой личный взгляд, попадание 100%, именно такими я их и представлял (прежде всего предыдущим исполнителям не удавалось роль Азазелло)
29 января, 17:51
Не передёргивайте. Азазелло в исполнении Филиппенко просто бесподобен ......
Гость
29 января, 18:08
29 января, 17:51
Не передёргивайте. Азазелло в исполнении Филиппенко просто бесподобен ......
Автор комментария написал "на мой личный взгляд". Где вы увидели передёргивание?
Гость
31 января, 23:13
Думаю образ Мастера также один из лучших.
Гость
25 января, 21:34
Снигирь...Все,пропало всякое желание просмотра.
Гость
25 января, 21:58
Наверно от полного отсутствия идей на новые хорошие сценарии то бишь это называется - БЕЗДАРНОСТЬ! А кушать то хочется! Поэтому и переигрывают советские фильмы. А получается отвратительно! Если ещё и Минкульт деньги даёт то, тут можно и о откатах подумать!
Гость
25 января, 22:01
И пусть провалится в прокате.
25 января, 22:12
И не надейтесь...........
Гость
1 февраля, 17:19
Вот не задача похоже это самый расовый рос филм
Гость
26 января, 00:28
Переиграть замечательный фильм Бортко с талантливейшими советскими актерами никому не удастся. Прочитав статью, совсем не хочется смотреть этот ноаодел, думаю, что не интересно тем более, что в фильм впихнули и элементы современности! Оставьте уже классиков в покое, вам до них не дотянуться!
Гость
27 января, 05:22
И плюшевым бегемотом :)
Гость
30 января, 17:13
фильм Бортко - дословный пересказ унылым докладчиком нет ни мистики, ни юмора, ни сатиры в бесцветном пересказе Бортко
Гость
25 января, 19:17
путинский вариант
Гость
26 января, 19:10
Так это с Басилашвили и Абдуловым.
Гость
26 января, 04:32
Булгаков в гробу перевернулся...
Гость
25 января, 19:35
в оригинале как тульский самовар не собери но получается или пистолет или пулемет.
Гость
27 января, 19:51
Полмиллиарда государственных денег потрачено впустую,у режиссера с НКВД и с головой проблемы,как таким персонажам выделяют деньги?Видимо за долю малую?
Гость
31 января, 23:16
Лучше тратить деньги на фильмы, чем на перфоманс типа Бучи и Мариуполя
Гость
25 января, 20:12
Если абстрагироваться от Булгакова и учесть, что все совпадения с книгой чисто случайны, то фильм неплох. Хорошая игра актёров (спасибо, что нету Петрова), эпичнейшие виды Москвы, картинку портит разве что откровенно плохо нарисованный кот Бегемот. Но это очень-очень вольная интерпретация романа. Одной из центральных линий романа: Пилату-Ганоцию отведёно 2 минуты экранного времени, вид психбольницы показывали больше (да, на экране она величественна), но это же одна из важнейших сюжетных линий. И да, изначальное название "Воланд" подходило намного больше.
27 января, 01:40
Кстати, действительно, а что за "богатое" место в роли психушки?
Гость
3 февраля, 21:04
27 января, 01:40
Кстати, действительно, а что за "богатое" место в роли психушки?
Здание Рос. Национальной библиотеки на Парке Победы
Гость
27 января, 16:17
Бездарности пустые люди на что замахнулись
Гость
28 января, 20:19
Отличное кино. И как же без критиков латунских?) Уже поналетели и давай строчить !
Гость
5 февраля, 18:03
собственно явное лидерство и успешное - 6-е доказательство блестящей задумки!
Гость
10 февраля, 02:07
Хороший фильм .Интересно смотреть Захотелось прочитать книгу Актеры ,музыка ,костюмы графика все на высоком уровне Приятно ,что в России умеют снимать такое кино . Молодцы
Гость
10 февраля, 18:21
Бездарность режиссуры зашкаливает!!!!!За ярд 200 снять убожество,это надо постараться!!!!!!
Гость
27 января, 14:09
гуглим - высказывания михаил локшин режиссер о России и всё станет понятно .
Гость
27 января, 21:06
Именно! Один вопрос - а что, те, кто позволил ему снимать и дал много-много дегег, не знали о его взглядах и высказываниях? Или так и было задумано?
Гость
31 января, 23:17
Михаил как раз истинный патриот России
Гость
26 января, 01:12
Что вы все прицепились не к самой лучшей вещи автора? Поставьте лучше Батум к примеру.
Гость
26 января, 19:24
Вас сейчас закидают дерьмом. Причем, не из Киева...
Гость
31 января, 23:12
Экранизация гениальна тем, что хорошо описывает ад, который устраивала и устраивает Россия для всего созидательного
Гость
4 февраля, 08:29
а где вы созидательное увидели?
Гость
26 января, 00:19
шлак
Гость
26 января, 12:13
Очень люблю это произведение и читал не единожды. Но данный фильм не смог досмотреть до конца. Не мне судить о достоинствах или недостатках, просто незашло.
Гость
26 января, 09:06
Инквизиции сильно не хватает для подобных толерастно-либерастных "деятелей", паразитирующих на уничтожении нашей культуры за государственный счёт.
Гость
27 января, 21:01
А кстати, неплохой вопрос. Это кто это дал денег на такой фильм человеку, который родился в Америке, живет сейчас в Лос-Анджелосе и, попадалась такая инфа, активно проукраинствует?
Гость
28 января, 11:44
Ога, платонические у них отношения... Но на бал дама обнажилась, как не воспитанница института благородных девиц)))
Гость
5 февраля, 17:54
Весьма интересная трактовка М и М ! пара Цыганов-Снигирь - лучшая пара киновоплощений на сегодняшний момент Угаданы ВСЕ ключевые фигуры. Воланд настоящий живой сатана , Пилат - крепкий всадник и прокуратор. ( ни в какое сравнение ни с Лавровым (RIP) ни с Басилашвили! Фильм ваще то о любви -все остальное фон для нее! Превосходная интерпретация в 2 часа 30 мин! Автору браво!
Гость
25 января, 22:24
На самом деле любой большой город будь то Москва, Питер или Лондон, несёт в себе прежде всего функцию быть пристанищем для людей не способных жить в городах поменьше - типа тех кто мыслит свободно, и хочет чего то большего. А для провинции это полезно, иметь такие вот свалки-пристанища.
Гость
26 января, 19:20
Значит, я, ленинградец (петербуржец) в энном поколении, должен был учиться не в ЛПИ им. Калинина, а в Мусачусетсе?
Гость
26 января, 07:44
Похоже, что в качестве референса взяли фильм "Мастер и Маргарита" 1972 года, производства Югославии-Италии.
Гость
26 января, 09:03
Ключевое слово в статье рецензии - " для основной аудитории подростков " Чегось ?? Тогда всё ясно..