Общая протяженность второй кольцевой дороги вокруг Петербурга составит 348,1 км. На нее потратят 379,3 млрд рублей, то есть примерно вдвое больше, чем говорили раньше. «Фонтанка» показывает схему.
![380 млрд и 350 км. «Фонтанка» показывает, кто и как будет строить КАД-2 380 млрд и 350 км. «Фонтанка» показывает, кто и как будет строить КАД-2 | www.fontanka.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/ac/57/ebac57e477d87b1a0986bc832db96594/656x649_1_6a630b257df9df6cfe442a072eaed9c6@1280x1265_0xEHhiG6rO_9979765959749826771.jpg.webp)
По данным «Фонтанки», такие цифры 26 января собираются озвучивать в присутствии президента на совещании по развитию агломерации Петербурга и Ленобласти.
Подавляющая часть финансирования — 266,9 млрд — приходится на ГК «Автодор». 207,5 млрд из них пойдут на строительство этапа до трассы М-11 до дороги 41К-065 (Мурино): это темно-оранжевая восточная дуга на схеме, ее длина — 87,7 км. Оставшиеся 59,4 км — на примыкающий к нему с севера 24,3-километровый этап до «Сортавалы», светло-оранжевый на схеме).
84,4 млрд рублей будет осваивать Росавтодор на свои 94,9 км. 64,3 млрд рублей из них — это реконструкция двух отрезков Южного полукольца (трасса А-120) — на схеме зеленый участок с юга. Остальные 20,1 млрд — капремонт трассы А-181 (зеленый отрезок на севере).
За 28 млрд рублей Ленобласти необходимо будет реконструировать 20 км дороги «Петергоф — Кейкино» от А-120 до КАД (голубой участок на западе).
Наконец еще 34,6 млрд надо будет потратить на подъезды к кольцевому маршруту, займется этим тоже Росавтодор. Это, во-первых, реконструкция участка км 19 — км 29 трассы «Кола» (зеленый участок на востоке). Во-вторых — транспортная развязка КАД и Приозерского шоссе (номер 5 на схеме у Парнаса).
В сухом остатке Автодор берет на себя новое строительство (112 км), Росавтодор — реконструкцию (35,6 км) и уширение до 4 полос в рамках капремонта (59,3 км), Ленобласть — дорогу «Петергоф-Кейкино». Существующая сеть, с которой ничего делать не надо, составляет 121,2 км. КАД-2 пойдет в том числе через А-120 и дамбу. Оранжевые кресты на схеме — это проектируемые развязки для КАД-2.
Ранее вице-премьер Марата Хуснуллин заявил, что строительство КАД-2 займет 3 года с начала работ.
Проект второй кольцевой был публично реанимирован минувшим летом, когда о нем напомнил президент России Владимир Путин. «Фонтанка» подробно рассказывала о различных вариантах трассировки, в итоге было принято решение не задействовать в строительстве старую бетонку А-120. Так что КАД-2 должна стать полностью новой дорогой, которая пройдет ближе к Петербургу. Стоимость ранее оценивалась примерно в 170 млрд рублей.