На совещании про градостроительному потенциалу Петербурга 26 января с участием президента будут обсуждать планы на строительство метро. Там есть новые названия.
По данным «Фонтанки», в ближайшей перспективе неожиданностей не будет. В 2024 году, как и раньше, ожидается введение трех станций: «Казаковская», «Путиловская» и «Горный институт».
К 2028 году ожидают ввода еще 9 станций: «Пулково», «Авиагородок», «Ульянка», «Театральная» (у нее появится выход на поверхность), «Яхтенная», «Каменка», «Лиговский проспект-2» (пересадочная с «Лиговским проспектом»), «Знаменская» (пересадочная с «Маяковской» и «Площадью Восстания»), «Суворовская-1» (пересадочная с «Суворовской-2» Адмиралтейско-Охтинской линии). Последние три станции, что характерно, ранее относили к 2030 году, и они должны были появиться после предыдущего отрезка коричневой линии «Путиловская» — «Каретная». Общее финансирование мероприятий по строительству метро к 2028 году оценивают в 600 млрд.
К 2030 году ждут еще 14 объектов: депо «Красносельское», «Шуваловский проспект», «Магистраль № 31», «Коломяжская», «Кудрово», депо «Правобережное», тот самый участок коричневой линии до «Каретной» (включая станции «Броневая», «Заставская» и «Боровая»), «Улица Доблести», «Брестская», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна» («Фонтанка» подробно рассказывала о том, как строится и какие проблемы встречает Красносельско-Калининская линия). Стоимость стройки до 2030 года оценивают в 180 млрд рублей.
Самое интригующее — в периоде до 2035-го. Там указано продолжение красной линии метро от уже запланированной станции «Пулково» до станции «Технологическая долина» — через «Пулковские высоты», «КВЦ Экспофорум», «Пушкин», «Царское Село», «Кампус» (видимо, имеется в виду кампус СПбГУ) и еще одна станция за ним — «Технологическая долина». На схеме это красный пунктир. Общая стоимость — 500 млрд рублей.
Напомним, в Петербурге принят новый Генплан со сроками реализации: первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга — 2030 год; расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга — 2040 год; прогнозируемый период — 2050 год. Среди прочего в проекте значатся 120 станций метро и вестибюлей до 2040 года под строительство и (незначительная часть) под реконструкцию.