Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
175 комментариев к публикации

Тест с ностальгией: а вы помните, как выглядели советские продукты?

28 января 2024, 18:00
28 января 2024, 21:48
- Дети, в какой стране самые красивые игрушки? (хором) - В Советском Союзе! ...
28 января 2024, 18:31
Я могу рассказать, как выглядела советская картошка из транспортёра в магазине. Но это не для впечатлительных.
Гость
28 января 2024, 19:00
Так это у тебя хвалёное «советское воспитание» позволяет тебе оскорблять и обзывать другие народы?
28 января 2024, 20:10
Польза санкций, да, тоже помню. Подставил сетку и жди, когда насыпят чего хотят. Вроде недорогая картоха была, но после чистки - половина на помойку.
28 января 2024, 20:15
А гречка - заглядение. Часа два перебираешь, половину выкинешь.
28 января 2024, 19:09
На северах ни курицы, ни варёной колбасы, сырков плавленых, помидоры один месяц в году, но молоко было, замороженные круги по 10 кг.
Гость
28 января 2024, 19:19
Смотря где. На Колыме зарплаты и снабжение были заоблачные. В отпуск (2 месяца!) брали 10-15 косых и всякие деликатесы угостить родных на материке.
Гость
28 января 2024, 19:33
В конце семидесятых с сессии из Ленинграда привозила мясо и яйца. Мясо вырезку покупала у мясника с чёрного входа, переплатив 1(один) рубль за 5 кг. Мясник был кандидат математических наук, познакомил меня с ним мой научный руководитель))) Средняя зарплата моя была от 300 до 450 рублей Зависела от премии. Не могу не сообщить об этом миру. Очень запомнилось...
28 января 2024, 19:49
Гость
28 января 2024, 19:19
Смотря где. На Колыме зарплаты и снабжение были заоблачные. В отпуск (2 месяца!) брали 10-15 косых и всякие деликатесы угостить родных на материке.
Север Красноярского края с 1972 года, кажется, сняли со снабжения из Ленинграда по севморпути, и посадили по сниженной категории на голодный паёк из Красноярска. И всё. Про 10-15 тысяч отпускных я только слышал в потешных рассказах, но сам никогда таких людей не видел, как и таких зарплат на Севере. У лётного состава отпуск был 42 рабочих дня, превращаясь в три месяца календарных, а зарплаты 600 рублей у командиров.
28 января 2024, 19:17
Почему-то запомнилось - идешь с работы домой, и вдруг - ой, а что ж такое настроение хорошее?) И всплывает - да у меня ж кофе дома есть... Красные пачки, первый сорт - 3-85, золотистые, высший - 4-15.
Гость
28 января 2024, 21:44
Это за килограмм? Молотый или в зёрнах? Хотя молотого, кажется, в советской торговле вообще не было. Растворимый, помню, стоил 6 рублей за баночку, кажется 250 граммов... 😕
Гость
28 января 2024, 21:52
Гость
28 января 2024, 21:44
Это за килограмм? Молотый или в зёрнах? Хотя молотого, кажется, в советской торговле вообще не было. Растворимый, помню, стоил 6 рублей за баночку, кажется 250 граммов... 😕
6 рублей кофе растворимый 100 грамм банка, Напиток кофейный - 1 руб. Был индийский и какой-то с Латинской Америки.
28 января 2024, 22:41
Гость
28 января 2024, 21:44
Это за килограмм? Молотый или в зёрнах? Хотя молотого, кажется, в советской торговле вообще не было. Растворимый, помню, стоил 6 рублей за баночку, кажется 250 граммов... 😕
Не-не, молотый, нашла сейчас картинки в сети - 175 грамм вес.
Гость
28 января 2024, 18:45
Помидоры и огурцы - только в сезон(конц весны , лето, начало осени), первые появлялись где - то в мае, но не для всех.... Цитрусовые - только зимой. Бананы - только мелкие и зелёные, и то в крупных городах, провинция от бананов "отдыхала". Кондитека - вкусная, нат. продукт, НО - "Ленинград" - Восточные сладости - очередь и не факт, что вам достанется то, что вы хотели. Шоколадно - вафельный торт (ныне Балтийский) - Московский проспект- Магазин "Эстафета" - очередь да час - полтора до открытия, если повезёт, то там же можно было купить растворимый порошковый кофе.... Соки - натуральные, вкуснейшие ! Мой выбор был за виноградным!!! Ну вообще то надо понимать - какой период СССРа рассматривать и какой регион.Вообще что то было ОТЛИЧНО, а что то - не очень....
28 января 2024, 20:14
Гость, отличными были: ваш возраст и потенция, а также относительно беззаботная жизнь среди равных товарищей - при которой нужно было только плыть по течению вместе с ними.
28 января 2024, 20:17
Растворимый кофе? Да вы буржуй, батенька. Регионы цикорием наслаждались.
Гость
28 января 2024, 22:45
28 января 2024, 20:17
Растворимый кофе? Да вы буржуй, батенька. Регионы цикорием наслаждались.
Alex000 - там же в посте оговорка есть про регионы , да и в Ленинграде - "если повезёт"....
28 января 2024, 18:34
гм, вопрос про замену в оливье не совсем про СССР) , но да 8/8) большинство продуктов и сейчас продаются с той же +/- упаковке и с теми же названиями) Какао именно этой марки беру в выпечку - в нём нет всяких подсластителей дополнительных, на дружбе до сих пор глобус, кажется, просто пробовать страшно) Разве что лимонадов больше нет в такой таре)
28 января 2024, 18:55
От "дружбы" только упаковка и осталась. Раньше был вкусный сырок. А сейчас химия с пальмовым маслом.
28 января 2024, 19:47
28 января 2024, 18:55
От "дружбы" только упаковка и осталась. Раньше был вкусный сырок. А сейчас химия с пальмовым маслом.
Причем раньше стоил 14 коп., а щас 49 руб. Собаке нравится.
Гость
28 января 2024, 21:47
28 января 2024, 19:47
Причем раньше стоил 14 коп., а щас 49 руб. Собаке нравится.
Пожалейте здоровье собаки.
28 января 2024, 18:27
8/8 они называют "неплохо"? А по-моему, хорошо.
Гость
28 января 2024, 18:10
Зачем эта суета
28 января 2024, 18:22
Гость, для того, чтобы вы о прошлом думали, а не о настоящем и, тем более, о будущем. Будет вам и какао с ярлыком и макароны по-флотски. Может быть, и картошка с тушёнкой. Так и скажут: простые люди просили. - ностальгировали.
Гость
28 января 2024, 19:29
28 января 2024, 18:22
Гость, для того, чтобы вы о прошлом думали, а не о настоящем и, тем более, о будущем. Будет вам и какао с ярлыком и макароны по-флотски. Может быть, и картошка с тушёнкой. Так и скажут: простые люди просили. - ностальгировали.
Вам то какое дело? Зачем о нас переживаете? Если у вас все хорошо - не надо к нам лезть со своими желаниями и советами.
28 января 2024, 20:06
Гость
28 января 2024, 19:29
Вам то какое дело? Зачем о нас переживаете? Если у вас все хорошо - не надо к нам лезть со своими желаниями и советами.
Гость, прямое дело: меня тоже туда тянут, вместе со всем сообществом. И, кстати, это делают те, которые считают, что им сейчас хорошо.
Гость
28 января 2024, 18:20
Молоко кисло к вечеру, мясо без гормонов, хлеб черствел к вечеру, помидоры не пластиковые, шоколадные конфеты из СССР сейчас стоят 3000 руб 1 кг, всё это доступно только буржуям, народ ест ***ои
28 января 2024, 18:23
"Молоко кисло к вечеру" - это говорит только о том, что бактериальная среда в нём была весёлая.
28 января 2024, 18:24
И да, детство я вспоминаю с ужасом - это была жесть. Тьфу-тьфу, с появлением консервантов, пищевые отравления сошли почти на "нет".
Гость
28 января 2024, 18:24
3000 руб/кг конфет сейчас - это зарплата 65000 месяц. в СССР они стоили рублей 7-10/кг - зарплата 200 рублей в месяц. ничего не поменялось в отношении конфет
Гость
28 января 2024, 19:25
Хорошее мясо и овощи было только на рынке.
Гость
28 января 2024, 20:14
С начала 80-х годов и на рынках ничего не было. В начале 80-х ходил по рынку в Риге, как по другой планете - и хлеб домашний по неприличной цене, и мясо домашнего копчения. После голодных новгородских прилавков мне это казалось чем-то сильно забугорным и неприличным. И это Латвия, а в Эстонии и масло свободно продавалось, и сыр. И соленую форель в банках из рыболовецкого колхоза им. Кирова в Меревяйле можно было купить.
28 января 2024, 21:53
Зато ОБХСС не позволял добавлять пальмовое масло в молоко.
28 января 2024, 22:28
28 января 2024, 21:53
Зато ОБХСС не позволял добавлять пальмовое масло в молоко.
Зато водой его бодяжили на каждом шагу.
28 января 2024, 20:06
то что вы называете этикеткой в виде банана и клеете на горлышко - на самом деле называется кольеретка
Гость
28 января 2024, 21:20
Причем в конце 80-х этикетки стали прямоугольные, как на пепси
29 января 2024, 06:41
То, что вы "клеете", пишется "клеите". На самом деле.
Гость
28 января 2024, 19:20
А почему с "ностальгией"? Я по советским продуктам не соскучился потому, что их всегда на всех не хватало и ассортимент не баловал разнообразием. А за качество и тогда, и сейчас платить надо.
28 января 2024, 21:55
Не надо ля-ля. Согласно докладу РАМН, в 2015 году не более 20% россиян могли позволить себе полноценное питание, тогда как в 1980х, по оценке ВОЗ, таких было не менее 70%.
29 января 2024, 13:13
а вот Я с теплом вспоминаю Самый вкусный в мире советсткий пломбир за 3.62! помню, Мы с мужиками после Смены могли сразу по 3 штуки взять!
29 января 2024, 15:59
Что за пломбир по 3.62? Мороженое было по 20 копеек, Крем-Брюле по 15, фруктовое по 7. А вот по 3.62 была ВОДКА!
29 января 2024, 16:00
Исправьте опечатку! Не какао, а какао-порошок!
29 января 2024, 10:50
Какие макароны в XVIII веке??????
Гость
29 января 2024, 12:35
Макарони, ва бене.
Гость
28 января 2024, 22:14
Глубинариев готовят к неизбежному витку исторической спирали.
28 января 2024, 18:22
Сырок «Дружба» подвел 😁 Не ела никогда
28 января 2024, 20:16
Его не ели, им занюхивали
Гость
28 января 2024, 21:41
Ну тогда и вкус 33-го портвейна Вам не знаком))
Гость
28 января 2024, 18:15
Лёгкий тест! Но посмотрим, как Алик Первый справится. Здесь на одном советском рефлекторе не выедешь... 🤭
Гость
29 января 2024, 01:18
он еще не вышел из запоя
29 января 2024, 09:42
Гость, а он его помнит? Лично мне кажется, что он в это время был еще в долгосрочных планах у своих родителей... Заметил одну особенность. Зачастую за совок топят те, кто его не застал. Ну и, разумеется, чем ниже уровень образования, тем длиннее слюнки по СССР. Такая вот корреляция...
Гость
29 января 2024, 15:00
а я из детства вспоминаю прессованные кубики какао и кофе, которые можно было грызть.
Гость
29 января 2024, 15:09
Ага, конечно, жареный рябчик! Дальше не стал читать!
29 января 2024, 17:54
Не помню в СССР рябчиков. Не понимаю, где во времена ВОВ можно было взять макароны для макарон по-флотски.
Гость
30 января 2024, 02:17
У меня родитель 1940 г.р., когда их готовил, по-флотски, всё время напевал: Сегодня праздник Обороны, дают бесплатно.. - макароны..)
Гость
28 января 2024, 20:06
Не совсем понял, каким образам рецепт оливье 1800-лохматых годов перекликается с салатами позднего совка? Оливье - рецепт французского кулинара, а салат "Оливье" с докторской колбасой - вполне себе отечественное ноу-хау. Могу ошибаться, поскольку не технолог пищевик, но был еще "Столичный" с курицей.
28 января 2024, 21:51
Вообще-то, первоначально "Оливье" - это было название не салата, а соуса.
Гость
29 января 2024, 00:34
Надо ещё помнить, что упаковке в СССР уделялось минимум внимания, чтобы больше осталось внимания к.., собственно, функциональности продукта..) Можно, конечно, спорить, хорошо это или плохо но, предлагаю всё же согласиться, что тогда не было того, что под видом тушёнки сейчас купишь, причём, хоть специально ищи, фиг найдёшь..)
Гость
29 января 2024, 13:01
И не пластик.
Гость
29 января 2024, 07:11
Во волит, во валит ... Вкус, мамкиного молока, из титьки, может кто и вспомнит
29 января 2024, 10:42
Ну ты блин загнул. Я как родился-то не помню...
29 января 2024, 18:07
Помню хорошо. В студентах подрабатывал ночным сторожем-приемщиком в магазине молочных продуктов на Гаванской улице. Работницы магазина бодяжили молочку с утра пораньше классно. Ну и мне доплачивали за конспирацию. Ряху наел - однокурсницы шарахались!!
Гость
28 января 2024, 19:15
«СОБАЧАТИНА ЧЕТВЁРТОЙ КАТЕГОРИИ РУБИТСЯ ВМЕСТЕ С БУДКОЙ!» © из советского анекдота о том что в мясе попадаются куски дерева. Картофель по 10 копеек подавался транспортёром на вес вместе с землёй, песком, глиной, ботвой, камнями, гвоздями и кусками ящика, в котором этот картофель привезли. По сути, самого картофеля там было немного - выходило, наверное, по 25...30 копеек за килограмм.
28 января 2024, 19:55
Про собак вместе с будками анекдот появился в конце 80-х, когда Горби и компания страну до ручки довели
28 января 2024, 21:59
Звездеть не надо. Глины и песка было ничуть не меньше, чем в современном "немытом" картофеле, а вот "зеленые" клубни практически не встречались. Спасибо студентам и аспирантам, которые перебирали картофель на овощебазах. А ящики вообще были "возвратной тарой", так что продавать их вместо картохи вышло бы себе дороже.
Гость
29 января 2024, 01:04
Что было на поле, то комбайн и подбирал - до ржавых снарядов включительно. Но это не беда - беда, что картошка эта гнила. В октябре-ноябре была ничего, а в марте-апреле уже полугнилая. Лучше всего было закупиться сентябре сразу парой мешков и хранить в гараже в яме, но это для "элиты" - личных машин было мало, а гаражей еще меньше.
Гость
28 января 2024, 19:54
Монпасье это дорого было из за упаковки и редкость. Раньше и тахинная халва была в жестяных больших банках. Насчёт рецепта оливье-все там заменили. Смотря какой рецепт брать.А так вся упаковка была разлагаемой и перерабатываемой. Можно было б спросить, как отличить советский кефир от ряженки и ег разную жирность. Кстати, не такое уж это все недалёкое прошлое. Просто всего много произошло.
28 января 2024, 20:02
Кефир кстати в разных районах страны сильно разный был. Ездил как-то в Краснодарский край в 1989, так кефир там из стеклянной бутылки выливаться не хотел. Надо было ножом выковыривать. А в Питере обычный жиденький продавали.
28 января 2024, 20:08
" как отличить советский кефир от ряженки")) Я знаю!)) По крышечкам. Молоко - белые, кефир - зеленые или зелено-полосатые, ацидофилин - фиолетовые, сливки - розовые или желто-полосатые. Ряженка - золотистые. Так, вроде)
Гость
28 января 2024, 21:42
28 января 2024, 20:02
Кефир кстати в разных районах страны сильно разный был. Ездил как-то в Краснодарский край в 1989, так кефир там из стеклянной бутылки выливаться не хотел. Надо было ножом выковыривать. А в Питере обычный жиденький продавали.
В Петербурге, деревня.
Гость
28 января 2024, 19:23
Финские яйца, помниться, были крупные и чистые.
Гость
28 января 2024, 21:05
Свои даже разглядеть не было возможности?
Гость
28 января 2024, 21:40
Гость
28 января 2024, 21:05
Свои даже разглядеть не было возможности?
Свои были мелкие.
29 января 2024, 09:45
Гость
28 января 2024, 21:40
Свои были мелкие.
Ну сейчас-то хоть выросли?
Гость
28 января 2024, 23:04
Надёжный источник гастрита (70% совков им болели и болеют) и язвы желудка (100% из совкового общепита) кому то не даёт покоя, оказавшись в руках гастроэнтерологов. Но поздно - желудки и поджелудочные железы не пересаживаются, а клятый совок уже сделал своё чёрное дело...
29 января 2024, 00:04
Гастрит, язва желудка и онкозаблевния - это удел жителей эрэфии, которых "эффективные менеджеры" пичкают ГМ-продуктами и "пальмой". Что неопровержимо подтверждается стремительным сокращением выпускников школ, имеющих I группу здоровья.
Гость
29 января 2024, 12:36
Гастрит ставят по биопсии, а ее никто не делал. Это обычная диспепсия.
Гость
29 января 2024, 12:38
Язву вызывает хеликобактер, а не еда.
28 января 2024, 18:04
100% попадание))))
Гость
28 января 2024, 22:30
Три правильных,ничего не помню,никакой ностальгии,ничего особенного в сов.продуктах не было.
28 января 2024, 23:59
Конечно, ничего особенного - это были продукты, безопасность которых подтверждалась ГОСТами, отступление от которых преследовалось по закону. Сейчас таких уж нет.
Гость
29 января 2024, 13:08
28 января 2024, 23:59
Конечно, ничего особенного - это были продукты, безопасность которых подтверждалась ГОСТами, отступление от которых преследовалось по закону. Сейчас таких уж нет.
ГОСТ - это обычный контроль, и он есть. У нас хорошо все регулируется.
Гость
28 января 2024, 18:41
В вопросе про оливье надо: что ЕЮ (колбасой) заменили? А не "ей", как в вопросе.
Гость
29 января 2024, 13:05
Варианты равноправны.
Гость
29 января 2024, 12:34
Не жила в Совке, но 6/8, видимо, потому что и сейчас это все можно найти (кроме лимонадов по 3 литра с такими этикетками - здесь и налажала).
Гость
30 января 2024, 15:30
так что тогда лезешь.... и ничего ты не найдешь
Гость
29 января 2024, 12:37
Эх...такую страну пр........
29 января 2024, 13:19
Не в этом дело. Люди ностальгируют по своему детству и юности, которые не вернутся. Лично мне вспоминается соевая плитка "Привет", которая в детстве мне казалась вкуснейшим шоколадом.
28 января 2024, 18:39
5 из 8)) Промахнулся с этикеткой на лимонадах (вспомнил о пепси за 40 коп, а вопрос был о советских)), монпасье, и макаронами по флотски (решил что картофель с тушенкой))
Гость
28 января 2024, 19:02
Пепси 45 копеек стоило и 15 копеек можно было вернуть, сдав бутылку. Но в ЦПКиО обычно бутылку оставляли на столиках — неудивительно, что работать в тамошние кафе можно было только по блату.
29 января 2024, 04:26
Гость
28 января 2024, 19:02
Пепси 45 копеек стоило и 15 копеек можно было вернуть, сдав бутылку. Но в ЦПКиО обычно бутылку оставляли на столиках — неудивительно, что работать в тамошние кафе можно было только по блату.
Стеклотара)) У нас в пункте приема вечно была очередь желающих разбогатеть на пару-тройку рубликов))
Гость
28 января 2024, 22:01
8/8, легко, в жестяных баночках кубики бульонные вкусными были, такие (по-вкусу) только в Призме потом видел, финские..)
Гость
29 января 2024, 17:31
Так оно и было
Гость
29 января 2024, 18:02
Я помню это. Союзник России Великой навеки, бастион народных республик стоит мощно:-(
Гость
29 января 2024, 18:03
Плохо выглядели. А на вкус были ещё хуже, когда удавалось достать. Сказки про ГОСТы и вкуснятину не надо рассказывать
Гость
29 января 2024, 18:04
Раньше все было лучше, а на елке было больше мишуры :-)
Гость
29 января 2024, 18:11
Помню трех мужчин в плащах, которые позвонили в мою дверь в шесть утра и сказали: "Мы из КГБ, а вы - Москальев, пройдемте со мной". А я успел ответить: "Москаль живет этажом выше":-)
Гость
29 января 2024, 18:23
Раньше и для нашего главного пропагандиста все было лучше. В Дрездене вокруг него было много культуры и не было Песков, Шойгусов и прочих лизоблюдов.
28 января 2024, 22:42
Насколько же вкусной, здоровой, полезной, грамотно составленной была пища во времена СССР!!!! Пора уже начать возвращение в те времена!!!!
Гость
28 января 2024, 23:38
Возвращение- то идёт ,а потенция у меня почему -то не повышается
29 января 2024, 00:00
Гость
28 января 2024, 23:38
Возвращение- то идёт ,а потенция у меня почему -то не повышается
Это потому, что "возвращение" идет к ДОсоветским временам ;)
29 января 2024, 06:38
Гость
28 января 2024, 23:38
Возвращение- то идёт ,а потенция у меня почему -то не повышается
Значит, она у тебя и в советские времена высокой не была.
Гость
29 января 2024, 14:17
Всё было, все хорошо, и все вкусно, и колбасы сейчас в жизни не купишь как та была, а эскимо в золотинке по 22 коп, ух🤣🤣🤣
Гость
29 января 2024, 18:03
как та - любая дешевле 500 рублей такое же Г.
Гость
28 января 2024, 19:38
Семья не видела сладостей,но выросли на натуральных продуктах. Да одни приятные. воспоминания,благодаря этому есть здоровье!