Дирекция по организации дорожного движения ищет подрядчика по разработке комплексной схемы по организации дорожного движения (КСОДД). Предыдущая уже теряет актуальность.
Документация опубликована 29 января, начальная цена — 50 млн рублей. Закончить разработку надо к ноябрю 2024 года. Как пояснили «Фонтанке» в комтрансе, цель документа — «формирование комплексных решений по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения в Северной столице, снижение количества аварийно-опасных участков и доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду города».
В частности, проанализируют нынешнюю дорожно-транспортную ситуацию, обследуют транспортные и пешеходные потоки, промониторят почти сотню ключевых транспортных узлов на территории Петербурга, выполнят микромоделирование транспортной ситуации.
«Сбор информации о параметрах движения транспортных средств будет вестись с помощью систем GPS или ГЛОНАСС. Также предусматривается проведение опроса среди водителей, пешеходов и велосипедистов», — рассказали в комитете.
В итоге КСОДД должен будет включать комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Особое внимание — приоритету общественного транспорта, повышению пропускной способности дорог, оптимизации светофорного регулирования, развитию инфраструктуры для движения пешеходов, велосипедистов, пользователей средств индивидуальной мобильности и маломобильных граждан, обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий. Кроме того — развитию маршрутов движения детей к образовательным организациям.
КСОДД должна стать основой для ежегодных программ мероприятий по организации дорожного движения. Напомним, предыдущую версию разрабатывали еще в 2019 году по заказу КРТИ, который тогда и курировал ДОДД. Актуализация документа по закону должна происходить раз в 5 лет. «Фонтанка» рассказывала, что, опираясь на КСОДД, в Петербурге пытались в судебном порядке оспорить введение зоны платной парковки. Однако позиция комитета состояла в том, что комплексная схема не может доминировать над постановлением правительства.