Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Была Lada, стал Х. Бывший завод Nissan перезапускает производство, объезжая санкции

Была Lada, стал Х. Бывший завод Nissan перезапускает производство, объезжая санкции

68 216

«Автозавод Санкт-Петербург» (прежде Nissan и «Лада Санкт-Петербург») объявил о запуске производства под собственным брендом XCITE. Название «международного партнера» не называется, но в пилотном продукте уже просматриваются узнаваемые китайские черты. В уравнении появилось еще одно неизвестное: попавший под санкции «АвтоВАЗ», которому год назад перешло предприятие, скрылся из списка собственников.

О том, что в Петербурге будут выпускаться автомобили под маркой XCITE, 30 января сообщили на «Автозаводе Санкт-Петербург». С конвейера уже сошла первая партия из нескольких тысяч автомобилей. Старт продаж запланирован на весну 2024 года. Пока же идет наполнение товарного склада и выстраивается диалог с крупнейшими дилерскими сетями.

В названии (XCITE созвучно английскому глаголу «excite» — возбуждать, волновать, будоражить. — Прим. ред.) и в эмблеме (вписанной в овал букве «Х») чувствуется ирония производителя. Ведь потенциальным покупателям в буквальном смысле предлагают решить уравнение с двумя неизвестными, разгадав, что они покупают и у кого.

Товарный знак XCITE зарегистрирован на ООО «Автозавод Санкт-Петербург»

Рассказать, что будет представлять собой новый автомобиль, «Автозавод Санкт-Петербург» планирует в конце февраля. Пока известно, что модельный ряд будет иметь «внедорожный характер». Цветовая гамма бренда, которая будет использоваться в коммуникации, в том числе для оформления дилерских центров и других рекламных материалов, включает желтый и зеленый. Ожидаются и другие модели. В компании отметили, что бренд собственный, но производство запущено «в сотрудничестве с международными партнерами».

Правда, в сеть уже утекли фотографии автомобиля с шильдиком XCITE под названием X-Cross 7. Опубликовавший их телеграм-канал «Автопоток» видит в дизайне автомобиля черты «китайца» Chery Tiggo 7 Pro. Ранее уже появлялась информация, что новым партнером предприятия будет именно Chery, однако «Автозавод Санкт-Петербург» ее не комментировал. Сейчас в пресс-службе тоже решили сохранить интригу, отметив, что, по условиям сотрудничества, не могут раскрыть имя партнера.

Но если предположения верны, то автолюбителям предложат городской кроссовер с полуторалитровым двигателем мощностью 147 л. с. и вариатором. Стоимость в автосалонах оригинала сейчас начинается от 2,2 млн рублей.

Правда, «АвтоВАЗ» уже отстранился от петербургского завода. В ЕГРЮЛ отображается, что 26 января 2024 года произошла смена учредителей, при этом сама информация о том, кто владеет «Автозаводом Санкт-Петербург», теперь скрыта. Незадолго до этого у предприятия появилась собственная пресс-служба. Впрочем, пост генерального директора продолжил занимать бывший советник главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова Иван Миронов.

В пресс-службе «АвтоВАЗа» оставили без комментария вопрос о том, вышел ли автогигант из состава учредителей «Автозавода Санкт-Петербург». В собственной пресс-службе предприятия сообщили, что информация о владельцах не является публичной.

Но, судя по всему, как минимум партнерские отношения сохранятся. Продукция петербургского завода будет продаваться в дилерских центрах LADA, рассказывал в интервью каналу «Россия 24» в январе 2024 года Максим Соколов. По его словам, под новым брендом на петербургской площадке будут представлены модели в компактном и среднеразмерном сегментах C и D на базе комплектующих «иностранных партнеров».

В объезд санкций

К таинственности по поводу партнеров и владельцев побуждает прошлый опыт.

«АвтоВАЗ» закрыл сделку по приобретению доли в «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» за 1 евро в начале 2023 года, а в середине июня торжественно перезапустил конвейер. На предприятии, получившем новое имя «Lada Санкт-Петербург», начали выпускать кроссовер LADA X-cross 5, в котором рассмотрели адаптированный для российского рынка китайской FAW Bestune T77.

В 2023 году в Петербурге планировалось выпустить 10 тысяч машин, но в итоге удалось произвести около сотни. Для сравнения: мощность предприятия при японцах составляла 115–120 тысяч автомобилей в год.

Дело в том, что из-за санкций США, под которые в сентябре попал «АвтоВАЗ», китайские партнеры приостановили поставки машинокомплектов, которые должны были превращаться на заводе в новенькие LADA X-cross 5.

Сам автомобиль так и не поступил в продажу. На итоговой пресс-конференции Максим Соколов рассказывал, что машины разошлись по корпоративным клиентам. «Я парочку взял себе, передвигаюсь по Тольятти», — поделился он. Нежелание раскрывать название новых партнеров собеседники «Фонтанки», близкие к предприятию, объясняли именно опасениями по поводу наложенных санкций.

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
183
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях