В 2023 году пересадочным тарифом «60 минут» воспользовались более 33 млн пассажиров. Сэкономили более 1,3 миллиарда рублей.
Как рассказали «Фонтанке» в «Организаторе перевозок» 7 февраля, всего по единому электронному билету за год сделано 272 млн поездок в наземном транспорте. Четверть из них приходятся на пересадочный тариф — но надо понимать, что в это число входят первая, вторая и иногда третья поездка каждого пассажира. Проще говоря, 33,4 млн раз петербуржцы совершали первую поездку, после которой успевали в течение часа сделать пересадку, экономя таким образом 34 рубля (вторая поездка по пересадочному тарифу стоит 10 рублей, а не 44, как первая). 3,7 млн пассажиров сделали аж две пересадки или даже более за час (такие поездки и вовсе бесплатные).
Таким образом, за год пересадочный тариф «60 минут» позволил петербуржцам сэкономить порядка 1,3 млрд рублей. Напомним, он действует только на наземном транспорте. Ранее дептранс Москвы отчитался, что их сервис по бесплатной пересадке помог пассажирам сэкономить суммарно за год 180 млн рублей: там он действует 90 минут, но требует привязки карты «Тройка» в личном кабинете транспортного приложения.
Накануне комитет по транспорту Петербурга сообщил, что 98% пассажиров за прошлый год выбрали электронную форму оплаты проезда. Примерно по 40% приходятся на «Подорожник» и льготные проездные, 15,5% — на банковские карты. Остальное — билеты Ленобласти и наличные.
В 2024 году цены на проезд в Петербурге повышать не стали. Исключением оказались только поездки по карте «Мир» в наземном транспорте: на них теперь нет допскидки, так что они стоят 44 рубля, как по «Подорожнику».