В послереволюционные 1920-е качество ленинградского парфюма было таково, что оно вполне себе экспортировалось в капстраны. Как складывался стиль ленинградских духов, 9 февраля в лектории Петропавловской крепости расскажет историк парфюмерии Элина Арсеньева. 12+
Название фабрики звучало как-то по-иностранному, «Ленжет». Во всяком случае, изящнее, чем полное наименование: «Ленинградский государственный жировой трест». А до того, до 1927-го, название было еще тяжеловеснее — «Ленинградский государственный мыловаренно-жировой трест Севзаппромбюро ВСНХ РСФСР». Выпуская в 1928-м очередной прейскурант с перечнем продукции (туалетные мыла, косметика, духи, одеколон, клей, желатин), трест «Ленжет» сообщал: «...считаем необходимым осветить некоторыми цифрами непрерывный рост спроса на все изделия». Если в 1923–1924 годах парфюмерно-косметических изделий было выпущено 1 млн 764 тыс. единиц, то в 1927–1928 годах — 46 млн 800 тыс. Прирост 2 650%, — гордо отчитывался трест «Ленжет». Одеколоны «Мотылек», «Мусмэ», «Шармез», «Люби меня», «Флирт» — словом, на конец 1920-х в названиях ничего революционного или социалистического. Можно было купить себе духи с запахом свежего сена (хотя сено, вообще-то, — высушенная трава).
Несмотря на игривые названия, стиль ленинградских ароматов сложился как «строгий, сдержанный, элегантный», отмечают специалисты. Некоторые изделия жили десятилетиями, другие сняли с производства с началом Великой Отечественной войны. 9 февраля в лектории узнаем, какой запах был у этих духов и как выглядели флаконы. Встречаемся в лектории Петропавловской крепости (слева от Иоанновских ворот). Начало в 18:30.
Александра Шеромова