Петербургский аэропорт Пулково рассказал, как проходит зимняя уборка, и показал новый снегоуборочный автомобиль — полностью российский. Ясная погода 8 февраля не дала повода использовать его во всю силу.
В общей сложности у аэропорта есть 100 с лишним машин и средств механизации, которые зимой призваны обеспечивать взлеты и посадки в любых метеоусловиях. Они поддерживают чистоту перрона, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянки воздушных судов. Это и специфические машины для замера коэффициента сцепления и для противообледенительной обработки воздушных судов, и более привычные нам снегоуборочные плужно-щеточные, фрезерно-роторные снегоочистители, машины для распределения противогололедных реагентов. Ещё есть машины для скоростной очистки покрытий перронов, тракторы и бульдозеры для аэродромных работ, спасательная техника и оборудование.
Новый снегоуборщик — первая подобная машина российского производства, она разработана совместно с «РЭМ Текнолоджи» (участник проекта «Сколково»).
«Аэродромные машины серии RAM TSS предназначены для высокоскоростной уборки искусственных покрытий аэродрома. Машины включают функции подметания и продувки. Благодаря параметрам снегоуборочной машины (вал для кассетных щеток длиной 6 700 мм, снегоуборочный отвал шириной 8 425 мм), удается осуществлять скоростную очистку элементов аэродрома», — сообщили в пресс-службе воздушной гавани.
Зимой в Пулково надо очищать от снега площадь в 2,445 млн квадратных метров. В течение 12-часовой смены для уборки аэродрома от снега задействованы 40 человек — водители спецтехники, инженерно-технический состав и рабочие. Очистка одной взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек в среднем занимает от получаса до двух часов в зависимости от интенсивности снегопада и скорости образования снежно-ледяных отложений.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.