Первое интервью Владимира Путина иностранному журналисту с момента начала боевых действий на Украине не вызвало энтузиазма у авторов ведущих мировых СМИ. В материалах с сарказмом подчеркивается симпатия итервьюера Такера Карлсона к Дональду Трампу и России, а также отмечается схожесть первой части беседы со скучным уроком истории. Многие СМИ не поставили интервью российского лидера на первую полосу, отдав самые выгодные места другому инфоповоду — комментариям президента США Джо Байдена о его проблемах с памятью и хранением секретных документов.
«Никакой истерики и паники в американских СМИ после интервью Путина Карлсону нет, но есть профессиональная ревность», — так охарактеризовал Песков реакцию западной прессы.
В The Guardian вышел материал, в котором интервью Путина подвергнуто жесткой критике. Такеру Карлсону вменяют симпатию к России и напоминают, что журналист критиковал помощь Украине и называл Владимира Зеленского «украинским сутенёром» и «крысоподобным». Интервью с российским лидером — «новый уровень позора» Карлсона, считает автор The Guardian.
Единственный момент, по мнению газеты достойный внимания, — попытка Карлсона вступиться за журналиста Wall Street Journal Эвана Гершковича, обвиняемого в России в шпионаже «в интересах американского правительства». Путин отметил, что по этому вопросу он ждет «встречное движение» со стороны «наших партнеров»: «Есть определенные условия, которые обсуждаются между спецслужбами».
The Guardian отмечает, что заявление российского президента противоречит высказываниям представителей Госдепа. По словам главы пресс-службы Госдепартамента Мэттью Миллера, Россия якобы отклонила предложение по освобождению Гершковича.
Газета Wall Street Journal, для которой Гершкович проводил исследования до своего ареста в России, ответила заявлением: «Нас воодушевляет желание России заключить сделку, которая вернет Эвана домой, и мы надеемся, что это приведет к его быстрому освобождению и возвращению к семье и в нашу редакцию».
Рассуждая о судьбе Гершковича и переговорах между спецслужбами, Путин вспомнил человека, «отбывающего наказание в союзной США стране». Мужчина, по словам Путина, по патриотическим соображениям уничтожил бандита в одной из европейских столиц.
BBC (сайт которого заблокирован в РФ) предполагает, что речь идет о Вадиме Красикове. Его приговорили к пожизненному заключению в Германии по обвинению в убийстве гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили в Берлине. Хангошвили участвовал в боевых действиях на стороне чеченских сепаратистов в 2000–2004 годах.
Также в публикации BBC заявляется, что в широко анонсированном интервью не было сказано ничего нового. При этом Карлсон внимательно слушал аргументы про денацификацию, но «не задал вопросы ни про театр в Мариуполе, ни про события в Буче».
The New York Times обратил внимание на позолоченное убранство зала, в котором было записано интервью, и репутацию Карлсона как одного из самых консервативных и скандальных ведущих Америки. По мнению издания, в течение интервью Путину не удалось донести свою позицию до «американских ушей». Аргументы российского лидера в публикации названы «избитыми».
Однако автор подчеркивает откровенность Путина в том, как он видит окончание боевых действий на Украине: не победа, а соглашение с Западом.
«До сих пор шумели, кричали: надо добиться стратегического поражения России, поражения на поле боя… Но теперь, видимо, осознание приходит, что это непросто сделать, если вообще возможно. По моему мнению, это невозможно по определению, этого не будет никогда. Мне кажется, сейчас осознание этого пришло и к тем, кто контролирует власть на Западе. Но если это так и если это осознание пришло, подумайте теперь, что делать дальше. Мы готовы к этому диалогу», — сказал Путин.
В Bloomberg вышел материал с заголовком «Путин занял жесткую позицию по Украине в интервью Такеру Карлсону». Издание выделяет два основных тезиса из беседы: прекращение поставок американского оружия Украине сможет привести к завершению боевых действий, а также возможный обмен арестованного в России репортера Wall Street Journal.
Европейские издания Der Spiegel и Le Figaro сделали акцент на заявлении Путина о «российской угрозе». В публикациях отмечается, что Путин исключил вторжение войск в восточные государства НАТО, такие как Польша и Латвия. На вопрос, может ли Путин представить себе сценарий, при котором он отправит российские войска в Польшу, президент ответил: «Только в одном случае: если со стороны Польши будет нападение на Россию. Почему? Потому что у нас нет никаких интересов ни в Польше, ни в Латвии — нигде. Зачем нам это?»
CNN назвал интервью «крупной пропагандистской победой Путина», добавив, что российские СМИ очень активно транслируют содержание разговора. При этом издание отмечает, что во время беседы Карлсон временами казался потерянным, не задавал острых вопросов и предоставлял собеседнику транслировать свою точку зрения на исторические события.
Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»