Сейчас

+7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+7˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 2

6 м/с, ю-з

740мм

72%

Подробнее

Пробки

3/10

Юрий Поляков: «Продвигать патриотизм в массы поручили тем же, кто его изгонял»

29538
Вернуться к публикации
Комментарии227
Все дискуссии
Гость13 Фев 2024 в 07:16

Люди хотят просто жить. Никого не трогая, пользуясь благами и свободами цивилизации. Не нужен никакой русский мир, не нужна никакая держава. Нужна страна, которая для блага людей, а не для величия самой себя.

Разгибатель скреп13 Фев 2024 в 07:19

И этот туда же…Отношение к вобле сегодня сразу характеризует человека.Впрочем,чего от него можно было ожидать…

Гость13 Фев 2024 в 07:21

А был ведь когда-то человеком.

Гость13 Фев 2024 в 07:22

Вот так это ....вот !!!Как дадим !!!Ууууу!

27445733713 Фев 2024 в 07:26

"Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм." Лев Толстой

Гость13 Фев 2024 в 07:31

еще один ностальгирующий по эсэсэсэрам... (я там родился и пожил, кстати). ну, написал ты свои коньюктурные "Сто дней до приказа", попал в струю (в 90ые любой попадал), вынесло тебя наверх, незаслуженно, таких писателей -тысячи, если не десятки. тут Куравлев в своих воспоминаниях говорил, что самое счастливое время в его жизни было его детство на Колыме в бараках... и этот туда же...

Гость13 Фев 2024 в 07:31

По Комсомолу нанёс смертельный удар, а комсомольцев не всех добил. Вот и результат.

Гость13 Фев 2024 в 07:45

Поляковское «ЧП районного масштаба» так зашло читателям, потому что правдиво описало атмосферу серости и затхлости жизни в СССР. Тогда Поляков был молод и хотел перемен, как и все мы. Сейчас он стар и хочет дожить свой век в придуманном им мире. Он даже стихотворение Вертинского приплел, как предверие будущего октябрьского переворота, тогда как оно было написано после этих событий и посвящалась юнкерам , убитым восставшими солдатами.

Гость13 Фев 2024 в 07:56

Он мне напомнил дворян-идеалистов, искренне радующихся Октябрьской революции, которых потом и репрессировали в первую очередь.
Кстати, я о многом в СССР вспоминаю с теплотой и ностальгией. Но возврата не хочу ни в коем случае.

DanCitizen13 Фев 2024 в 08:10

Феноменальный конъюнктурщик, ни чести, ни совести

Гость13 Фев 2024 в 08:14

это слово стало нарицательно ругательным обозначающее что то нечистоплотное

Гость13 Фев 2024 в 08:17

Полякову:

"По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищешь,
Ни тебе, ни мне...."
Геннадий Шпаликов (1937--1974)

касаемо заголовка - так всегда и происходит, потому что это одни и те же типажи, при одном строе они попы, при другом они же замполиты...Поляков из той же когорты...

Гость13 Фев 2024 в 08:23

— Конечно. Без малого семь лет назад я опубликовал обширное эссе «Желание быть русским», где анализирую феномен «русскости». - и вот тут я взоржал. С чего вдруг он решил к гоям примазаться?

Гротеск13 Фев 2024 в 08:26

Был принципиальным человеком. Колебался в полном соответствии с линией курса партии

Гость13 Фев 2024 в 08:28

Читал Акунина, читаю и буду читать, назло всем скрепышам!

Гость13 Фев 2024 в 08:32

Все эти ваши законы и порядки никогда не отменял право сильного забрать то что принадлежит ему по праву никого не спрашивая.

Гость13 Фев 2024 в 08:33

Всё на продажу. Театры всегда показательно продают, то что оценит власть. А людям нужны зрелище. Показатель театр Музыкальной комедии. На том что в годы ВОВ вынужден был работать далеко от Ташкента теперь на этом прекрасно делает деньги. Патриотизм там даже позволяет актерам на страницах вк писать, что они против сво и тут же идти на сцену и получать деньги с жителей города на свою безбедную жизнь. Журналисты никак не обсуждают реальность. Писатели тем более. Все про СССР рассуждают, а то что сейчас происходит проходит мимо.

Гость13 Фев 2024 в 08:34

Литература - отражение объективной реальности, а не наоборот!

Гость13 Фев 2024 в 08:37

Духовно-патриотический опыт... Что вы несёте.

26055936113 Фев 2024 в 08:43

Не раскрыта тема абстрактного понятия родины, и то, каким образом абстракция может вызывать какие-либо чувства помимо визуального наслаждения либо отвращения. Старческое же ностальгирование по давно ушедшей молодости и юношескому задору лишний раз доказывает избитую истину - не все умнеют с возрастом.

Гость13 Фев 2024 в 08:51

Начал бы с начала- объяснил, что такое Родина....Я лично вообще не понимаю что это такое....

Гость13 Фев 2024 в 09:03

Лучше бы он про свою половую жизнь продолжал писать...

Гость13 Фев 2024 в 09:07

человек с давно поехавшей крышей, в молодости писал честно, потом решил врать и писать, что нужно определенной тусовке, продал душу

Гость13 Фев 2024 в 09:16

Поляков умнейший талантливый человек. Очень жаль, что ушел из "ЛГ", у него были замечательные колонки. Спасибо "Фонтанке" за интервью.

Гость13 Фев 2024 в 09:17

Думаю, автор не увидел в Советской власти ничего страшного потому, что 37 лет его жизни, прожитые при ней, были последними её годами, а не первыми.

Гость13 Фев 2024 в 09:21

после фразы " о феноменальном героизме и мужестве защитников Русского мира" хочется выдать пятнарик и отпустить с богом.

Гость13 Фев 2024 в 09:22

Помню Поляков по последним временам СССР, но разве он тогда не был иноагентом СССР и не приложил руку к его распаду?

Гость13 Фев 2024 в 09:29

тут поляков прав -главная цель на сво выжить пусть ранение буде тяжолым, но главное выжить(бюджет у семьи не резиновый -похороны и прочее).

Гость13 Фев 2024 в 09:33

Андрей Морозов, сочувствую. Провести такую беседу.
Какой стыд, тошно читать все эти откровения. Элиту ждёт из СВО, ну-ну.

Гость13 Фев 2024 в 09:37

"После" не означает "вследствие". В том, что понятие "комсомол" вызывало изжогу в 1988 году, виноват не фильм по Полякову.

Гость13 Фев 2024 в 09:50

По-моему сцены с "русские не сдаются" в исполнении украинских военных любой следящий за событиями человек не раз представял в своей голове еще в конце февраля 22 года. Удивительно что об этом вдруг стали вспоминать спустя два года еще и обличая в былину

Гость13 Фев 2024 в 09:50

Поляков цитирует Вертинского "я не знаю зачем и кому это нужно.." и приводит пример ВСУшников, умирающих на своей территории с криком "Русские не сдаются". И при этом не задается вопросом - А зачем тогда вообще вся эта бойня???

на склоне холма13 Фев 2024 в 09:55

что же выбрать? быть свободным, успешным, образованным, обеспеченным, любимым своей семьей? или быть русским?

Гость13 Фев 2024 в 09:55

Элита с СВО... зэки, помилованные за тяжкие преступления... Дай Бог, чтобы не возвращались на криминальный путь. Как же надо НЕ любить свою страну, чтобы ждать для неё такой элиты!

Гость13 Фев 2024 в 09:56

Дальше третьего абзаца не стал читать.

Гость13 Фев 2024 в 09:56

Удивительное, единство позиции комментаторов по всем вопросам поднятым в интервью!!
Как стало возможно такое "монолитное" единство, в кругу читателей Фонтанки - "свободно мыслящих самостоятельных людей" ???

Гость13 Фев 2024 в 10:01

Нужный тип, его 100 дней были нужны и сегодняшняя статья тоже нужна.

ada69513 Фев 2024 в 10:06

Дембель не предвидится!
Значит "Сто дней до приказа" надо запретить!

Гость13 Фев 2024 в 10:14

"Патриотизм — это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других."
Михаил Михайлович Жванецкий

Гость13 Фев 2024 в 10:17

До 2008 года (Абхазия,Осетия) русских в мире любили, до2014(Крым) - опасались, до 2022 - относились с негативом, после 2022 - просто ненавидят...
Если кто-то и контактирует с РФ после 2022 года - либо из-за денег либо из-за общей нелюбви к США...
За 10-15 лет настроить против себя 180 стран - это нужно уметь... Даже из 14 республик СССР 10 настроены против России...
Что дальше?

27968303913 Фев 2024 в 10:23

Когда он был искренним? Тогда, на закате СовСоюза, когда он написал свои антисоветские произведения, или сейчас, когда он устроился в провластную пропаганду?

Гость13 Фев 2024 в 10:24

70 лет продвижения патриотизма в СССР ничем не учат похоже. Нельзя привить или навязать патриотизм, он появляется сам когда люди счастливы в своей стране, а не когда об этом говорят в телевизоре.

Гость13 Фев 2024 в 10:26

Какой стыд. Вот одной такой фразой "облыжный антисоветизм — это одна из масок русофобии" — можно разом оболгать и записать в русофобы тысячи, если не миллионы РУССКИХ, по крови, по генам, по культуре и духу людей, которые не щадили своей жизни в борьбе с преступным большевистским режимом. Русских людей, уничтоженных сталинскими палачами - евреями, поляками, грузинами - а потом других, лишенных гражданства своей Родины. Какая мерзость.

Гость13 Фев 2024 в 10:27

"Настоящий патриот уважает другие государства и культуры. Любовь к Родине не предполагает неприязни к гражданам других стран." (c).

honey merchant13 Фев 2024 в 10:37

Навязчивая пропаганда патриотизма это один из признаков фашизма по Лоуренсу Бритту.

Гость13 Фев 2024 в 10:41

Ощущение, как будто испачкался

Гость13 Фев 2024 в 10:43

"Солдатская лирика" - это же про технику, а не про содержание. Или поэты-фронтовики учились по школьной хрестоматии и радиоприемнику? Чем по части техники не подходит Довлатов?

Гость13 Фев 2024 в 10:51

Интервью очень показательное - боюсь, что у Полякова много единомышленников. Ностальжи по СССР, русскость, скрепы, ноль мыслей о будущем, идеализация прошлого - полный фарш. Сбитый летчик с когда-то бойким, но не выдающимся пером. Человек, разваливший «Литературную газету». Я из того же поколения, что Поляков. Мы в меньшинстве, он и подобные в большинстве. Печаль.

Гость13 Фев 2024 в 11:20

Всю ночь окно было открыто и, так свежо было но, тут таким "совком" пахнуло..)

Гость13 Фев 2024 в 11:22

"КГБ за мной не охотился, потому что я не нарушал советских законов".
Охотились на Солженницына , Пастернака и пр. Вы, к сожалению не из этой когорты и похоже сами прекрасно это понимаете.

Гость13 Фев 2024 в 11:26

Сто дней до маразма

Гость13 Фев 2024 в 11:39

Читаю комментарии, радуюсь, что поляковых хоть и много, но много и нас, его идейных оппонентов. В юности его первые произведения впечатлили и меня. Но его нынешняя идеология очень архаична и заскорузла.

Гость13 Фев 2024 в 11:56

Заглавие - «Продвигать патриотизм в массы поручили тем же, кто его изгонял».....Со смыслом!
В советское время чиновники (у власти) были ярыми атеистами. В наше время они вдруг стали верующими.... Одно не понятно, когда были настоящими?....................................................

Ushat Pomoev13 Фев 2024 в 12:04

Мда... Печально.
Для себя я это называю "синдромом Никиты Михалкова": тот в молодые (относительно) годы снял потрясающий антисталинистский фильм "Утомленные солнцем", а ближе к старости - превратился в ярого сталиниста...

Гость13 Фев 2024 в 12:10

Оборотни-хамелеоны-напёрсточники продолжат свои хищнические манипуляции. И герой публикации из их числа.

Гость13 Фев 2024 в 12:24

"почему власть сегодня не советуется с писателями"
почему кто-то должен советоваться с писателями, что за бред вообще?

Гость13 Фев 2024 в 12:30

С трудом представляю, чтоб такое УГ стало интересно молодежи. Раньше Поляков хотя бы клубничкой мог завлечь, но сейчас ему и это не по плечу. И это радует.

*Любимая*13 Фев 2024 в 12:32

Почему-то считала его порядочным человеком...

Гость13 Фев 2024 в 12:44

Соображения. Не мысли, а соображения.

Гость13 Фев 2024 в 12:56

Вот еще один мальчик разорвал промежность, сдавая нормы ГТО.

Гость13 Фев 2024 в 13:19

Фонтанка, спасибо. Интереснейший человек, хороший материал.

28187689113 Фев 2024 в 13:29

Почаще бы такие статьи. На поляковых пока всё держится.

Гость13 Фев 2024 в 13:32

Наши профессиональные "патриоты" никак не возьмут в толк, что патриотизм руководства страны заключается в том. что народ этой страны живет свободно и обеспеченно.

А когда ни того, ни другого и в помине нет, такое руководство надо без долгих церемоний отправлять на покой.

Или под суд.

Гость13 Фев 2024 в 13:37

"Сто дней до приказа" и "ЧП районного масштаба" - это и есть та самая советскость, которая отвращает. А ведь первая половина советской власти это еще и подлая жестокость средневекового масштаба.
Абсолютное неприятие этого - русофобия?! Не подобрать ни одного слова, которое заслуживает этот человек и которое модераторы пропустили бы.

Гость13 Фев 2024 в 13:58

Про патриотизм уже всё исчерпывающе сказал Лев Толстой.

Гость13 Фев 2024 в 15:38

Я мужественно и без оглядки вышел на защиту своей страны,где прожил 37 лет.

Гость13 Фев 2024 в 16:02

за бутерброд с масло... как низко можно упасть...

Гость13 Фев 2024 в 16:26

Жалкий патриотишка. Чего полезного он сделал для народа?

Гость13 Фев 2024 в 16:36

"КГБ за мной не охотился, наверное, потому что я не нарушал советских законов." - продолжить чтение не смог. Не хватило воли. Наверное, почтенный и честный господин. Но я не смог.

VKuser779540913 Фев 2024 в 16:40

Какие волны заколыхались на болоте от точно брошенного камня! И как это верно, что антисоветизм - разновидность русофобии.

Гость13 Фев 2024 в 17:47

Не знаю насчет патриотизма, но в государстве до сих пор выступают наставниками кириенки и матвиенки…. Один про дефолт мемуары пишет, а другая про выборы на Красной Речке…. А сколько таких в кабинетах окопалось?!

Гость13 Фев 2024 в 17:58

Юрий Поляков - яркий и талантливый писатель. Его книги, публицистику читают и перечитывают. Его спектакли идут во многих театрах России. Не хочу никого обидеть, но, возможно те, кого тошнит от слова «патриотизм» , кайфуют от слова «нацизм»? Вот цитата Юрия Полякова: « Кто-то, рискуя жизнью, не пускает нацизм в Россию, а кто-то в то же самое время не пускает патриотизм в литературу. Увы, это так.»… Почитайте, господа, публицистику Юрия Полякова. Она полезна для души. А если, пишущие комментарии на статью Юрия Полякова, являются сторонниками творцов от литературы и СМИ: Улицкой, Быкова, Венедиктова, Белковского… то мы их тоже читаем и слушаем. Понимаем их много что об’ясняющую интернациональную, слегка шовинистическую позицию… Но это же неплохо. Они тоже имеют право на свое мнение… Вот только почему они сбежали из России?…! А нападать на Юрия Полякова - бессмысленное занятие. Он уже стал классиком литературы…

Гость13 Фев 2024 в 19:31

Умный человек. Правильный человек. Талантливый писатель. Смотрел его "Контрольный выстрел" в МХАТ им. М. Горького с Николаем Пеньковым в одной из главных ролей.
Проблема именно в формальном подходе, в формальной отчетности и механическом "я выполнил свою работу".
Но увы, формалистов - легионы. А автор - один.

Гость13 Фев 2024 в 20:45

Вот уже точно, сие интервью -ЧП районного масштаба, да и личность этого уровня...

Гость13 Фев 2024 в 22:47

Навешивание ярлыков вроде "пятая колонна", в наше время особенно, не делает чести человеку, претендующему на статус классика литературы. Хотя, по классике кинематографа - "Ярлыки? Нет, этого мы обезьянам не отдадим!" (с)

YUZ13 Фев 2024 в 23:17

Цитата Шарикова : ".. я считаю Владимира Мединского одним из лучших популяризаторов отечественной истории.."

Гость14 Фев 2024 в 01:53

Зачем эту тошниловку опубликовали? "КГБ за мной не охотился..." Ну и и правильно. КГБ своих не трогал.

Гость14 Фев 2024 в 01:54

Ну, сказочник. Прожил 37 лет в СССР и не увидел ничего страшного. Пожил бы в 37-году. Вот такие специалисты по «русскости» все еще шастают по стране.

Гость14 Фев 2024 в 01:56

Аналогичный случай был с нашей коровой.

Гость14 Фев 2024 в 01:58

«Как говорили древние зулусы, айн унд цванцих, фир унд зибцих…».

Гость14 Фев 2024 в 02:03

Умное лицо – это еще не признак ума, господа. (К/ф «Тот самый Мюнхгаузен»)

Гость14 Фев 2024 в 02:04

Сколько голов, столько умов. – Но голов все же больше.

Гость14 Фев 2024 в 02:07

Чего тебе надобно, старче?

Гость14 Фев 2024 в 02:13

В натуре, не понял. Это специалист по русскости или по совковости

Гость14 Фев 2024 в 02:14

Забурел, забурел! — радостно вскрикнул Балаганов. — Вот забурел!
— Да, я забурел, — сообщил Бендер с достоинством

Гость14 Фев 2024 в 02:17

Гигант мысли. Видимо, перетрудился, устал от чрезмерных умственных упражнений.

Гость14 Фев 2024 в 02:26

Живу я славно и безбедно,
поскольку мыслю государственно:
народу в целом - пьянство вредно,
а каждой личности - лекарственно.
(И.Губерман)

Гость14 Фев 2024 в 02:39

Ещё по инерции щерясь,
не вытерши злобных слюней,
все те, кто преследовал ересь, -
теперь генералы при ней.
(И.Губерман)

Гость14 Фев 2024 в 08:08

Из страны выдавлены лучшие российские писатели мирового уровня. И эти места тут же заняли ... понятно кто.

Гость14 Фев 2024 в 08:11

Что делать, всегда были классики районного масштаба.

Гость14 Фев 2024 в 08:13

Какой хаос в голове.

Гость14 Фев 2024 в 08:16

"В органах слабость,
за коликой – спазм,
старость – не радость,
маразм – не оргазм".
(И.Губерман)

Гость14 Фев 2024 в 08:19

В натуре, не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!

Гость14 Фев 2024 в 08:35

"Задрав штаны, бежать за комсомолом".

Гость14 Фев 2024 в 08:37

Инженер-сантехник человеческих душ.

Гость14 Фев 2024 в 08:41

Вот почему мне многим патриотам на окладе из ящика слабо верится, хотя вроде бы правильные вещи говорят. (К Полякову это не относится).

Гость14 Фев 2024 в 08:41

Вопросы глобального масштаба обычно хорошо решают те
активисты, которые привыкли резать колбасу на университетском дипломе.

Гость14 Фев 2024 в 08:51

Патриотизм — это чёткое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, что мы должны жить хуже других. (Михаил Жванецкий)

Гость14 Фев 2024 в 08:53

"Не может быть ни патриотического искусства, ни патриотической науки.“ (Иоганн Вольфганг Гёте).

Вернуться к публикации
close