Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

ю-з.

738мм 82%
Подробнее
1 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Общество Счет пополам и свидания в «Доте». Как меняется рынок онлайн-знакомств

Счет пополам и свидания в «Доте». Как меняется рынок онлайн-знакомств

36 768

В канун Дня всех влюбленных традиционно подрастает трафик сайтов знакомств: «вторую половинку» хотя бы на ночь ищут экстренно и мужчины, и женщины. И это притом, что за последний год сервисы дейтинга в принципе фиксируют приток аудитории, а российские приложения для поиска любви растут и успешно забирают бесхозных после ухода «Тиндера» пользователей. «Фонтанка» выяснила, как за год изменилось поведение типичного «ищущего» сайтов знакомств, куда петербуржцы ходят на свидания и кто же за них все-таки платит.

Больше фотографий и меньше ЛГБТ*-аудитории

Как уже писала «Фонтанка», сайты знакомств — своего рода лакмусовая бумажка, подсказывающая, стабильно и счастливо общество живет или все-таки не очень. На потрясения 2022 года рынок отреагировал резко: женщины побежали брать инициативу в свои руки, молодежь — сидеть в Tinder где-нибудь в Грузии, а те, кто постарше, — искать любовь на родине без «фи» к новым технологиям.

В 2023 году обстановка была относительно более спокойной, по крайней мере, на сайтах знакомств. «Особо ничего не поменялось. Никаких новых странных девиаций. Люди как знакомились, так и знакомятся и интересуются друг другом», — успокоил гендиректор «Мамбы» Андрей Бронецкий.

Аналитики сервиса «Фотострана», в свою очередь, заметили, что аудитория в странах, популярных для релокации, у них все-таки подросла. Однако достоверно сказать, связано это с продолжающейся миграцией россиян или рекламными вложениями, довольно тяжело. Из тенденций безобидных — люди стали выкладывать примерно на 30 % больше фото в профиль.

Однако несмотря на общее для всех сервисов увеличение числа пользователей, определенный процент аудитории российский дейтинг все-таки потерял. Как рассказал «Фонтанке» Андрей Бронецкий, теперь Роскомнадзор тщательно бдит за тем, чтобы свайпать можно было исключительно противоположный пол. Если брать сервисы знакомств в целом, то процент ЛГБТ*-пользователей в России был не очень-то большой, если не брать в счет узкоспециализированные программы.

«Наши основные проекты более гетеросексуальные, они аудиторию почти и не потеряли. Но есть один, который ориентирован больше не на знакомства, а на сексуальную тематику — Masked.love. Вот там ЛГБТ*-аудитория составляла порядка 10 %», — подчеркнули в «Мамбе».

*Движение ЛГБТ признано Верховным судом экстремистским, его деятельность запрещена на территории России

Где, когда и сколько искать любовь в Сети

Цифровизация любви и знакомств — штука сложная, но и тут игроки рынка смогли определить среднюю температуру по палате или «рецепт» удавшегося онлайн-знакомства. В среднем на то, чтобы встретить того или ту самую, пользователи тратят около трех месяцев на эффективный поиск, подчеркнул Андрей Бронецкий. Как правило, молодые знакомятся быстрее, чем люди постарше, столичные — медленнее, чем пользователи из регионов.

Для успокоения работодателей — знакомятся сыщики интернет-любви обычно в нерабочее время. То есть а) вечером; б) в выходные; в) в праздники и летний период. Если все три пункта совпадают, то это уже заявка на успех. «Именно в свободное время у человека есть возможность задуматься о своей личной жизни. Тогда он и обращается к сервисам знакомств», — заметили в «Мамбе». Кстати, летом желающих познакомиться больше и из корыстных целей: в теплую погоду по парку погулять еще можно, а зимой придется либо искать закаленную, либо вести в ресторан, подчеркнули игроки рынка.

Активизировались пользователи и перед 14 февраля, причем практически во всех сервисах. И хотя в России, по наблюдениям «Фотостраны», День святого Валентина не очень-то уважают, но в дейтинги волей-неволей подтягиваются. В «Мамбе» проявляют себя мужчины, которые последние несколько дней ведут себя особенно активно, отправляют подарки и «делятся позитивом», рассказал Андрей Бронецкий.

К слову о гендерах и активности: прошлогодняя инициативность женщин поубавилась. Девушки на сайтах знакомств продолжают получать больше предложений и быть более избирательными. Инициативу за сильным полом оставляют и участники опроса от Леди Mail.ru: 65 % респондентов считают, что приглашать на свидания должны мужчины, 76 % — что они же должны и платить, будь то билеты в кино или счет в ресторане, рассказали «Фонтанке» в пресс-службе VK.

Кстати, мужчин в дейтинге в принципе больше, чем женщин. Как подсчитали в «Фотостране», соотношение примерно 60 % на 40 %.

Рыбалка, караоке или вместе в «Доту»

Другой вопрос — куда пользователи выходят из онлайна в офлайн. Более 20 % опрошенных Леди Mail.ru предпочитают выбираться на свидание в рестораны, на втором месте по популярности — прогулки в парке и красивых городских локациях, на третьем — отдых на природе. Поход в кино выбирают 14 % опрошенных, массовое мероприятие вроде концерта, матча или квиза — 11 %, театр — 9 %, музей — 5 %, а еще по 3 % приходится на любителей спортивных игр и ночных клубов.

Разнятся вкусы и по регионам: в Казани и Челябинске вторую половинку, уже имеющуюся или только потенциальную, тащат на природу, во Владивостоке — в кино, а в Петербурге, Москве и Омске — в рестораны и кафе.

При этом больше всего запоминаются 38 % мужчин и 34 % женщин свидания романтичные, 14 % опрошенных предпочитают что-то веселое и спортивное. Среди других популярных вариантов досуга в дейтинге: караоке, кафе, рыбалка и — внезапно! — совместные онлайн-игры, отметили в VK. По словам руководителей сервисов дейтинга, в 2023 году такие онлайн-свидания действительно начали набирать популярность: потенциальную возлюбленную зовут показать себя не на кофе, а на катку в «Доту», а уже через пару игр можно и в ресторан.

«Отечественный» дейтинг растет

После ухода с рынка дейтинга двух гигантов — сначала Badoo, а потом и Tinder — перед российскими сервисами открылись новые возможности, а главное — пользователи, которым свайпать больше некого и негде. Произошло ожидаемое перераспределение аудитории, и каждый из опрошенных «Фонтанкой» сайтов хвалился приростом новеньких. Как подчеркнул эксперт рынка Сергей Сигитов, за последний год стигматизация дейтинга начала снижаться и люди уже не так стыдятся рассказывать, что познакомились в интернете, так что и ослабление стереотипов сыграло компаниям на руку.

Так, в Tabor зафиксировали увеличение числа активных пользователей на 32 % за год, в LovePlanet — на 30 %, а у «Фотостраны» — сразу в два раза. Причем новички не просто анкеты загрузили, повздыхали по импортному интерфейсу и ушли: лайкают, пишут, зовут на свидания — всё как полагается. На платформе Tabor выручка и вовсе удвоилась, так что в интересы романтические россияне готовы инвестировать. Многие компании в принципе наконец-то смогли стабилизировать работу после 2022 года и запустить платежи через российские карты.

Если смотреть на статистику по рынку в целом, то за 2023 год приложения для знакомств установили 19,5 млн раз, следует из данных Sensor Tower. Из них 1,5 млн в общий зачет успел добавить Tinder. Как уточняют игроки рынка, эта цифра далека от реального числа пользователей, так как любитель дейтингов обычно держит в телефоне 2–4 приложения минимум. На первом месте по числу скачиваний «ДругВокруг» (3,4 млн), на втором — «Мамба» (2,9 млн), на третьем — Tabor (2,7 млн). Более миллиона раз установили Bedo, «Мяту» и новичка Twinby, чуть меньше — известный раскрепощенностью Pure. Лидерами по трафику на веб-сайтах игроки рынка называют «Фотострану», Tabor и «Мамбу».

Как подчеркнул Андрей Бронецкий, пространство на рынке дейтинга действительно появилось. Международные игроки на рынке если и остались, то либо нишевые, либо не очень известные, как, например, китайский сервис Tantan, добавили в «Фотостране».

Всего за год было около десяти попыток от новых игроков ворваться на российский рынок дейтинга, рассказал «Фонтанке» эксперт Сергей Сигитов. Тем не менее к успеху пришли только два новичка: «ВК Знакомства» — за счет ресурсов «ВКонтакте» и Twinby — за счет крауд-инвестиций и оригинального маркетинга.

Милена Солдатенко, «Фонтанка.ру»

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
65
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях