Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Станция метро «Фрунзенская» уйдет на полную перестройку за 9 млрд. Закончат через 5 лет

Станция метро «Фрунзенская» уйдет на полную перестройку за 9 млрд. Закончат через 5 лет

63 981

«Петербургский метрополитен» объявил конкурс на реконструкцию вестибюля станции «Фрунзенская» с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра предприятия. Стартовая цена — 9,4 млрд рублей, закрывать будут до 2027-го.

Конкурс объявлен 14 февраля. Все работы поделены на 2 этапа. Первый — это собственно реконструкция вестибюля и наклонного эскалаторного тоннеля с созданием основных конструкций диспетчерского центра; он будет выполнен с момента подписания договора до 15 января 2027 года. По данным «Фонтанки», именно на это время и предполагается закрывать станцию. Второй — оснащение этого центра (ЕДЦМ) инженерно-технической инфраструктурой; срок — с 16.01.2027 по 15.01.2029. Проектно-сметную документацию разработала компания «Единые системные технологии» в 2022 году.

1 из 5

«Фонтанка» рассказывала, что именно «Фрунзенскую» ждет самая серьезная реконструкция. Вместо приземистого здания 1961 года здесь появится 7-этажное здание (с двумя подземными этажами). Внешний облик радикально перестроенной «Фрунзенской» неоднократно пытались согласовать в градсовете. Первый эскиз «здания-паука» показали еще в 2015 году, но «Ленметрогипротранс» так и не провел полноценное проектирование на его основе. Позже привлекли ООО «Единые системные технологии», которое сотрудничало с ООО «Архитектурное Бюро А.С.» Александра Сохацкого.


В итоге от «паука» отказались, в предпроекте появилось здание более классической подковообразной формы 28-метровой высоты. Впервые его презентовали в 2021 году, а в начале 2022 года наконец утвердили в измененном варианте — с большей площадью остекления и озеленения участка. Оценить, насколько сильными были изменения, можно здесь.

Подрядчик должен будет учесть в работе все: предпроект «Ленметрогипротранса» от 2013-го, предпроект «СУАРТ.Т-проект» от 2015-го, проект ЛМГТ от 2018-го, проект «Единых системных технологий» от 2023-го и даже обследование зеленых насаждений АО СПП «Центральное» от 2022-го.

Согласно ТЗ, функционал распределят так:

  • на 2-м подземном уровне — дополнительные помещения для пропуска инженерных коммуникаций;

  • на 1-м подземном уровне — технические, служебные и вспомогательные помещения для обслуживания станции;

  • на 1-м надземном этаже — вестибюль станции и входная группа ЕДЦМ;

  • на 2-м надземном этаже — административные, технические и вспомогательные помещения станции и ЕДЦМ;

  • на 3-м надземном этаже — центральный диспетчерский зал, серверная ЕДЦМ, административные, технические и вспомогательные помещения центра;

  • на 4-м надземном этаже — ситуационный центр, информационно-справочный центр и административные помещения ЕДЦМ;

  • на 5-м надземном этаже — технические и вспомогательные помещения, а также столовая-раздаточная на готовых блюдах.

«С 3-го по 5-й этаж предусмотрено устройство атриума с размещением в его объеме диспетчерского зала и балкона для размещения ситуационного центра, а также открытой галереи в уровне 4-го этажа по периметру атриума. Для обеспечения естественного освещения в границах атриума предусмотрено устройство зенитного фонаря», — говорится в ТЗ.

Изначально Смольный оценивал все работы в 6,5 млрд рублей и рассчитывал получить эти деньги от федерального центра в виде инфраструктурного кредита. В случае одобрения предполагалось все сделать в 2022–2026 годах. Однако в итоге Москва согласовала выдачу ИБК только на достройку двух участков петербургского метро: «Казаковская» — «Путиловская» и «Спасская» — «Горный институт». Стоимость выросла, все расходы ложатся на «Петербургский метрополитен». Судя по документации, на первый этап заложено 4,7 млрд, на второй — 3,2 млрд, что вкупе с НДС и прогнозной инфляцией дает стартовую цену контракта в 9,4 млрд рублей.

Объем финансирования распределен так:

  • 2024 год — 2, 361 млрд рублей;

  • 2025 год — 1,703 млрд рублей;

  • 2026 год — 2,335 млрд рублей;

  • 2027 год — 2,036 млрд рублей;

  • 2028 год — 955 млн рублей;

  • 2029 год — 21,7 млн рублей.

Другие ровесники «Фрунзенской» — «Парк Победы» и «Электросила», построенные также по типовому проекту А. С. Гецкина и В. П. Шуваловой — тоже уйдут на реконструкцию в ближайшие годы, хоть и не такую масштабную. Подробнее о планах города на строительство и реконструкцию метро, а также о решении других транспортных проблем читайте здесь.


Напомним, в 2024 году должна выйти с реконструкции станция «Чернышевская», но ее внешний облик изменится незначительно. Кроме того, уже найден подрядчик на реконструкцию «Удельной».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
162
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях