Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
81 комментарий к публикации

Петербургская фирма жалуется в прокуратуру на «самоуправство» владельца севшего на мель судна

19 февраля 2024, 07:23
19 февраля 2024, 08:49
Эти кодексы пришли из времен, когда купцы скидывались и вскладчину собирали судно (экспедицию) и несли консолидированную ответственность, т.е. были по сути акционерами предприятия. Сейчас же это в чистом виде договорные отношения на грузоперевозки. Можно только порадоваться, за корабельщиков, которые оплату собирают по нормама права 21 века, а отвечают по 12...
Гость
19 февраля 2024, 11:04
Да всё тоже самое, только теперь таких купцов не 5, а 50-500-5000... и они не из одной торговой гильдии, а порой со всего света, и судно из условного Гонконга могло часть груза привезти в Питер, а потом в Нью-Йорк пойти. Никто не мешает вступить в договор фрахта даже если ты напополам с соседом груз заказал )))
Гость
19 февраля 2024, 12:04
Что не так? Воровать, убивать и грабить как в 12 веке было плохо, так и сейчас. Это никого не смущает. Клеветать и подделывать деньги нельзя было и тогда, и сейчас. Много чего не поменялось, а меньше всего - свинская человеческая природа.
Гость
20 февраля 2024, 08:13
эти кодексы действуют до сих пор. везде и на суше тут тоже. морское право и закон купца. это единственный закон . даже многие "юристы" не в теме. но юристы это винты системы, знают только то, что им дозволили знать, не больше, не меньше
19 февраля 2024, 07:54
В России за сто лет меняется всё, за тысячу - ничего.
Гость
19 февраля 2024, 09:53
☝️👍
Гость
19 февраля 2024, 10:44
за какие
19 февраля 2024, 12:07
В данном случае это во всем мире так
19 февраля 2024, 10:53
В молодости служил на военных спасателях, где как "отче наш" заучивались правила взаимоотношений с гражданскими судами - "без спасения нет вознаграждения" и т.п., до сих пор помню.
Гость
19 февраля 2024, 08:28
Да не плату с них потребовали, на данном этапе её размеры ещё считать и считать.. Попросили подписать т.н. Average Bond, т.е. расписку, гарантию того, что согласны, по результатам рассмотрения, выплатить свою часть.. Ну, некоторые барыги решили побывать.
Гость
19 февраля 2024, 09:00
Ой - "побыковать" имел в виду((
Гость
19 февраля 2024, 11:15
барыга - скупщик краденого. учите русский язык.
Гость
19 февраля 2024, 11:36
Гость
19 февраля 2024, 11:15
барыга - скупщик краденого. учите русский язык.
А откуда мы знаем, что они скупили и сюда завезли? Может и краденое.
19 февраля 2024, 08:40
А если поезд с рельсов сойдёт, то пассажиров заставят скидываться на устранение аварии?
Гость
19 февраля 2024, 12:03
Морское право не регулирует железнодорожные перевозки.
19 февраля 2024, 12:16
Нет, не заставят. Это совершенно иная отрасль права. Тем более если говорить о пассажирских, а не грузовых перевозках. К слову сказать - пассажиров парома или иного пассажирского судна тоже бы никто н и за что не заставил платить
Гость
19 февраля 2024, 08:09
Везде в мире это так работает. Чистой воды общая авария и грузовладельцы, по правилам коносамента, обязаны покрыть издержки судовладельца.
Гость
19 февраля 2024, 08:14
Какая проблема включить страховку от общей аварии в оплату перевозки? Она добавляет, наверное, копейки, событие довольно редкое.
Гость
19 февраля 2024, 10:18
Гость
19 февраля 2024, 08:14
Какая проблема включить страховку от общей аварии в оплату перевозки? Она добавляет, наверное, копейки, событие довольно редкое.
В жадности. И страховка там немаленькая, т.к. случай и вправду редкий, зато убытки могут быть многомиллиардными (если судно утонет), и страховая это закладывает.
Гость
19 февраля 2024, 11:53
Гость
19 февраля 2024, 10:18
В жадности. И страховка там немаленькая, т.к. случай и вправду редкий, зато убытки могут быть многомиллиардными (если судно утонет), и страховая это закладывает.
Чем реже происходит конкретный "страховой случай" в реальной жизни, тем меньше страховой взнос, а не наоборот. Пример: собрался ты, скажем, застраховать свою квартиру в условных "Шушарах" от землетрясения - любая страховая тебя встретит с распростёртыми объятиями и ценник тебе выставит вполне себе гуманный.
19 февраля 2024, 17:04
Платить должен тот, кто посадил судно на мель, т.е. непосредственный виновник!
20 февраля 2024, 09:21
Капитана и лоцмана бессмысленно заставлять платить - всего их имущества хватит только на пиво адвокатам.
Гость
20 февраля 2024, 12:53
Там, славик, не так как тут. На фонтанке. Там, славик, бред всякий слушать не будут.
19 февраля 2024, 10:46
Так с Evergreen такая же ситуация?
Гость
19 февраля 2024, 12:49
Абсолютно такая же, только суммы на порядки выше
Гость
19 февраля 2024, 08:23
Да конечно. Кто снимает с мели и капитаны договариваются и Деньги делят. Налицо злоупотребление правом для наживы. Кто не справится с управлением - перевозчик - тот и платит имхо!!! Иначе справляться с управлением не выгодно совсем перевозчику будет никогда. А наоборот. Вы годно не справляться.
Гость
19 февраля 2024, 10:23
Там всё посложнее, чем описано в статье, да и право регресса никто не отменял, не вспоминая уже о том, что каждый такой случай очень тщательно расследуется, и бортовые самописцы (да, на судах они тоже есть) покажут, почему судно посадили на мель.
Гость
19 февраля 2024, 10:17
Треть владельцев груза не заплатила страховку. Они попали на деньги. Капитан все делает в интересах судовладельца. Никаких проблем не вижу.
Гость
19 февраля 2024, 10:55
Всё почти верно. Единственное "но": капитан действует даже не в интересах судовладельца, а в соответствии с законами, и отвечает он в первую очередь, если что, а потом уже судовладелец. Поэтому и говорят, что капитан в плаванье (а сейчас ещё и КВС от взлёта и до посадки) - первый после бога. Власть в пределах судна - полная (вплоть до права засвидетельствовать завещание вместо нотариуса), ответственность - тоже.
Гость
19 февраля 2024, 08:05
Да за такие деньги не проблема договориться с капитаном, чтобы он каждый раз на мель сажал, а мы его каждый раз спасали.
Гость
19 февраля 2024, 09:39
В морских законах много плюсов осталось, которые перевешивают все минусы. Тогда законы не точили под конкретные ФИО. А оно действительно на мель село? И где же? И как же? С ледовой проводкой? С лоцманом? А в журнале что написано? И др.и по.))))
Гость
19 февраля 2024, 08:20
Путь из китая через распилочный порт северо-запад - это очень долго, нужно, и экономия на пару копеек., возите из китая контейнерными поездами, из китая напрямую, самое быстрое и дешевое.
19 февраля 2024, 12:12
Не всегда такое возможно, особенно если грузоподъемность вагона ниже веса даже одной единицы груза
Гость
19 февраля 2024, 18:09
Откуда взяли 20%, если применить 20% к 2300 контейнерам, сумма будет космическая. Понятно что с данной линией никто не захочет в будущем связываться
Гость
21 февраля 2024, 22:28
А у Вас большой выбор в текущих условиях)?
Гость
19 февраля 2024, 09:00
Правила 10 века- это круто, допустим капитан бухнул, судно село на мель, а их пьянку оплачивает фрахт, класс. Я думал что военкомат это дремучесть, но здесь все рекорды побиты.
Гость
19 февраля 2024, 09:14
То есть светские суды по нормам церковных правил средневековья вас устраивают?
19 февраля 2024, 22:02
А "не убий", "не укради", "не возжелай жену ближнего своего", которым на самом деле больше 2 тыс. лет, тоже не устраивает за дремучестью лет?
Гость
19 февраля 2024, 08:03
такое ощущение, что на автора повесили очень много букв и, он, как можно скорее, пытается от них избавиться..)
Гость
19 февраля 2024, 08:16
А тебе скобочек сегодня мало выдали? Ня, держи; )))))))))))))))))))))))
Гость
19 февраля 2024, 11:40
Гость
19 февраля 2024, 08:16
А тебе скобочек сегодня мало выдали? Ня, держи; )))))))))))))))))))))))
Мало! Добавь ещё десяток!
Гость
19 февраля 2024, 15:28
Деточка, уходи на другой какой-нибудь ресурс, с кошками и собачками. Здесь серьезные дяди и тёти решают вопрос о том как тебя одеть и обуть и обогреть.
Гость
19 февраля 2024, 15:01
А было ли спасение? Ни о каком договоре на спасение слышно не было, то есть была буксировка, стащили с мели и все дела. Общая авария может быть объявлена при наличии опасности общей для судна, груза и фрахта. Никакой опасности для груза не было, он мог стоять там на мели сколько угодно. Пиратов в Бронке нет, так, что вряд ли разворовали бы.
19 февраля 2024, 15:50
Гость, теб же ясно сказали с этими вопросами с капитанам разберётся сам гонконгский владелец, но за его действия по правилам платят все... что не ясного то?
19 февраля 2024, 16:07
19 февраля 2024, 15:50
Гость, теб же ясно сказали с этими вопросами с капитанам разберётся сам гонконгский владелец, но за его действия по правилам платят все... что не ясного то?
И теперь пока все не скинутся, а сумма все ещё не определена, будет идти платное хранение на терминале как минимум и аренда контейнеров до кучи. Учитывая диспашеры CN, а в китае ещё НГ во всю, то может быть в марте что-то станет ясно.
Гость
20 февраля 2024, 18:33
19 февраля 2024, 16:07
И теперь пока все не скинутся, а сумма все ещё не определена, будет идти платное хранение на терминале как минимум и аренда контейнеров до кучи. Учитывая диспашеры CN, а в китае ещё НГ во всю, то может быть в марте что-то станет ясно.
ещё стоянка самого судна в порту тоже платная
Гость
19 февраля 2024, 09:58
Грузы лучше страховать. А морские законы уважать. Тут ещё хорошо ничего не утонуло, не взорвалось и не сгорело. Страховая тот ещё рэкс. Респект.
Гость
19 февраля 2024, 08:26
У нас про морское право знают только идиоты которые в суды обращаются как к капитанам кораблей и несут чушь про наличие у них гражданства ссср
Гость
19 февраля 2024, 09:42
Да, много чудес в этом Свете, но ведь, согласно древней (ещё Аввицена так говорил) медицинской пословице: "Назвался клизмой - полезай в кузов". Alas.
Гость
19 февраля 2024, 07:57
Так, Йорк-Антверпенский это англосаксы. Так, морскому праву десять веков. Значит приложили руку печенеги и половцы. Как выразится Светлейший по этому вопросу его подданных? Неужто обяжет платить?
Гость
19 февраля 2024, 15:16
Антверпен - это Бельгия. То есть фламандцы - помесь французов с германдцами. Не англосаксы ни разу.
19 февраля 2024, 17:34
Гость
19 февраля 2024, 15:16
Антверпен - это Бельгия. То есть фламандцы - помесь французов с германдцами. Не англосаксы ни разу.
Ну это географически. А политически как скажут, так и схавают. Многие ли будут докапываться до сути?
19 февраля 2024, 21:51
Много вы знаете мореплавателей среди печенегов и половцев?
Гость
19 февраля 2024, 12:03
Какая-то ерунда. В наших водах иносудно может только с лоцманом. Так что пусть лоцманская служба не морозится и оплачивает.
Гость
19 февраля 2024, 13:17
Лоцман вообще ни за что не отвечает. Он знаем фарватер и местные «достопримечательности». Судном командует исключительно капитан. Лоцман - это типа туристического гида, что вы не заблудились. Но если вы сломали ногу там, где гид советовал надеть коньки, а вы решили ползком - то это ваши проблемы
Гость
19 февраля 2024, 13:37
Гость
19 февраля 2024, 13:17
Лоцман вообще ни за что не отвечает. Он знаем фарватер и местные «достопримечательности». Судном командует исключительно капитан. Лоцман - это типа туристического гида, что вы не заблудились. Но если вы сломали ногу там, где гид советовал надеть коньки, а вы решили ползком - то это ваши проблемы
Вопрос только в том, что именно советовал лоцман. Зная как любят всё сваливать на кого угодно и ни при каких обстоятельствах не признавать собственной вины, возникают вопросы. А так да, меня там не было, свечку не держал.
Гость
19 февраля 2024, 23:14
А вот тут есть небольшая проблема... За всё отвечает капитан...
Гость
19 февраля 2024, 08:27
Так ведь зaдницы в Госдуме сочинили, что выполняем международные правила только когда удобно. Дерзайте.
Гость, чукча не читатель? Это не международное морское право.
19 февраля 2024, 21:57
Морское право все соблюдают, кроме пиратов. Потому что оно самое международное из всех международных. Ты плывешь на судне под флагом одного государства, сам ты из другого государства, экипаж у тебя из граждан 1-5 государств, грузы - из 10 государств грузополучателям из 20 государств, плывешь ты по морям ещё 10 государств... И нужно это всем. Вот все и договорились, как жить и работать в таких условиях
Гость
19 февраля 2024, 15:56
1). В порт СПБ, куда входит и ММПК БРОНКа только 100% лоцманская проводка. Таким образом формально судно на мель посадил лоцман, т.е. сотрудним местной слоцманской службы. 2). Морспасслужба за всю спасательную операцию хочет = 20% от стоимость всего груза + стоимость судна. Диспашер считает, что это слишком много (что наверное разумно с их стороны) и видимо хотят договорится на сумму в районе 5-10% 3). бывают ситуации и сложнее и более печальные 4). и нефиг вот тут в сми нагнетать. лишь бы вкинуть на вентилятор.
Гость
19 февраля 2024, 17:40
Ментов вызвать, груз изъять, пароход отдать в счет оплаты спасателям, пусть панамцы разбираются )
Гость
19 февраля 2024, 21:15
Лоцман не управляет судном, только даёт рекомендации. Безусловно, лоцман виновен в том, что судно заходило в порт на полном ходу. Но капитан и только капитан командует, а значит и отвечает на 100%
Гость
19 февраля 2024, 09:36
Лоцман тоже бухенький был?
Гость
19 февраля 2024, 10:40
морское право привязывается в определенным правилам плавания в определенном веке по разному, для миноносца галерных флотов правила, а это и античность также а не только десятый, для круглобокого парохода правила времен примерно колумба и тому подобное, а для подводного флота правила фантастики, жюль верна 19 века. во как.
Гость
19 февраля 2024, 15:55
Больше похоже на само управство. В договоре эти риски были или просто доставка из точки а в точку б. А как оно поедет кого это интересует, хоть по воде хоть по суше. Он же еще и корабль по износил, надо компенсировать. Договор об этом был, я думаю , что нет.
Гость
19 февраля 2024, 16:27
Здесь речь о плате спасателям. Но затем перевозчик и грузовладелец начнут разбираться с выполнением договора на перевозку, и тогда будет то, что написано в договоре между ними.
Гость
19 февраля 2024, 17:38
Пиратские законы действуют со времен сэра Дрейка ) А вы думали в сказку попали? ухахахаа
Гость
20 февраля 2024, 08:12
морское право действует по всему миру, том числе и в эрэфии. СУДы - это СУДна, и тд Т.е морское право действует даже на суше. вот такой расклад в мире
Гость
21 февраля 2024, 08:52
А кто конкретно фрахтователь? Алексей Гагаринов? Кого поставить в черный список?
Гость
24 февраля 2024, 21:15
Пример отличной статьи
Гость
26 февраля 2024, 11:09
И самое неприятное - что воз и ныне там, ящики не отдают, компенсацию так и не предъявляют, а хранение в порту уже растаможенного груза капает каждый день(((
Гость
19 февраля 2024, 07:55
Пираты на море и на берегу. Другими словами, как многие любят деньги, больше чем жизнь. ------------------------
Гость
19 февраля 2024, 12:26
То ли дело на Украине! На Украине Морское право больше не нужно - и точка.
Гость
19 февраля 2024, 10:44
Британия как морская держава развивало пиратство и грабежи, погромы.
Гость
19 февраля 2024, 08:21
естественно что не отдают, вопрос тока как теперь обратна засекретить 556 страницу генерального плана генерального сражения нато.
Гость
19 февраля 2024, 08:23
можна конешнам просто дать через обьявление через газета через симониян через гешка хазаноф. обьявление. рассекреченую ранее по ошипке 556 страницу генерального плана нато, район действия немецких подводных лоточек, считать обратьна секретна страничка, приносим извиненй за доставленый технический удобства!