В зале № 80 на втором этаже Корпуса Бенуа вы увидите несколько знаковых работ Голубкиной — это первая подобная выставка за тридцать пять лет.
В собрании Русского музея есть более шестидесяти работ «первой женщины-скульптора», как называют Голубкину кураторы выставки. Традиционно вы можете увидеть скульптуры Голубкиной на постоянной экспозиции в Корпусе Бенуа и в открытых фондах скульптуры в Михайловском замке. На временной выставке вы найдёте мраморно-известняковую «Женскую голову» (1902–1903), которую Голубкина создала в Париже и которую только в 1938 году привезли в СССР, а в Русский музей — в 1953-м. Будет в зале и «Кочка» (1904-й, отлив 1940-й), тут кураторы приводят цитату Голубкиной: «В каждой лужице, в каждой кочке, в каждой веточке я вижу образы» — и напоминают о её любви к народным преданиям, например о полуверцах — пропавших без вести людях или детях, умерших некрещёными и являющихся в человеческом облике. Также вы увидите скульптурный портрет Льва Толстого 1927 года — последний завершённый портрет работы Голубкиной. Она создавала его по заказу московского Музея Л. Н. Толстого, основываясь на своих воспоминаниях, без дополнительных документальных материалов.
Анна Голубкина (1864–1927) родилась в Зарайске Рязанской губернии, училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в училище при Академии художеств. С 1895 года несколько раз подолгу жила в Париже, где тоже училась, консультировалась у Огюста Родена.
Выставка «Анна Семёновна Голубкина (1864–1927). К 160-летию со дня рождения» пройдёт в зале № 80 на втором этаже Корпуса Бенуа с 21 февраля по 31 марта 2024 года. 0+