В структуре оказания медицинской помощи больше всего россиян беспокоит время ее ожидания, очереди у кабинета специалиста и процесс записи на прием, приводит ТАСС слова министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко 24 февраля.
Согласно презентации министра «О реализации национального проекта «Здравоохранение» в 2019–2023 гг.», которую министерство представило на площадке международной выставки-форума «Россия», ожиданием у кабинета врача удовлетворены только 38,8% россиян, записью на прием — 35,9%, а общим ожиданием — 35,6%. Причем показатели недовольства снизились: годом ранее пациентов, которых очереди устраивают, было на 10 п.п. меньше.
Как подчеркнул Михаил Мурашко, с этими тремя блоками «нужно работать». Один из инструментов — исключить из перечня обязанностей те услуги, которые не оказывает медицинский персонал, чтобы врачи и медсестры «работали непосредственно на контакт с пациентом».
При этом тех, кого устраивает решение медицинской проблемы, абсолютное большинство — 90,4%. Отношением персонала, объяснением лечения и комфортом в больницах довольна примерно половина населения.
Также на форуме заявили об острой нехватке медицинских кадров. Проблема, по словам Мурашко, касается не только России, но и других стран, так что необходима подготовка персонала, в том числе и целевая, «ну и карьерный рост и образование».
Из хороших новостей о российском здравоохранении: показатель смертности от злокачественных образований находится на самом низком уровне за 20 предыдущих лет. Как рассказал на форуме онколог Минздрава, директор НМИЦ имени Н. Н. Блохина Иван Стилиди, число пациентов, которые умирают от онкологии в течение года после выявления опухоли, снизилось до 18%, а число онкобольных, которые живут с заболеванием пять и более лет, выросло.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.