Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Наша коллекция Чтобы не заслонял красоту. Каким будет Большой Смоленский мост и почему?

Чтобы не заслонял красоту. Каким будет Большой Смоленский мост и почему?

96 495
Источник:

В Петербурге выкатили самый крупный конкурс на дорожное строительство за много лет: разыгрывают контракт на Большой Смоленский мост, цена — 40 млрд рублей. «Фонтанка» посмотрела, каким он будет и при чем здесь тоннель под Невой к Васильевскому острову.


Конкурс был объявлен накануне, в него входит сама переправа через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. На подходе к Дальневосточному проспекту она перейдет в развязку, но это отдельная история: путепровод будут строить другим этапом и за другие деньги.

Сам мост ждут к осени 2029 года, ближайший год уйдет на рабочую документацию. Набор документов к конкурсу — это тысячи страниц схем, чертежей, нормативно-правовых актов, писем чиновников и пояснений. Основные характеристики переправы известны — 1,6 км длины, ширина — 38 метров, 10 опор, по центру — трамвайные пути. Кроме развязки на Дальневосточном, будут еще и на пересечении с проспектом Обуховской Обороны и с Октябрьской набережной.

Источник:
Источник:

Как минимум, понятно, что именно в архитектурном плане мост у города отнимет — в зону сноса попали несколько зданий на проспекте Обуховской Обороны, включая исторические. Это много обсуждалось, архитекторы предлагали самое ценное не демонтировать, а передвинуть (благо технология опробована), а протестующие жители корпусов вошли в общественную коалицию «Бездомный Петербург».


Что переправа привнесет в архитектуру Петербурга — можно оценить по визуализации, которую подготовили в Смольном.

В документации архитектурным решениям посвящено несколько томов. «Традиционно для арочных мостов с ездой поверху в месте опирания арок возводится мощная опора, а сами арки дополняются стойками или выполняются в виде балки-фермы с криволинейным нижним поясом, что сообщает внешнему виду массивность и основательность, — говорится там. — Но поскольку ниже по течению Невы располагается памятник регионального значения — Финляндский железнодорожный мост с его ажурными металлическими арками, — было принято решение отойти от классической схемы и сделать мост максимально проницаемым для перспективных видов на памятник и в то же время сохранить приверженность петербургским традициям мостостроения».


Далее объясняют про «ортотропную плиту», систему бесшарнирных арок и подпруг, но лучше один раз увидеть.

1 из 3
Источник:

При этом классические опоры разводного пролета признали слишком тяжелыми для таких арок, так что пришлось облегчать фасадную часть. Стены центральных опор наклонили в двух плоскостях, так что одна из них при разводке моста встает в одну линию с поднятым пролетом. Пишут, что это «эффектно выглядит». Судить вам.

1 из 4
Источник:

На правый берег Невы мост будет сходить по монолитным подпорным стенам, там будут традиционные травянистые откосы. На левом берегу это будет двухуровневая транспортная развязка для подключения к проспекту Обуховской Обороны. На подходе к проспекту конструкцию пролетов изменят — из-за «сложности проведения монолитных работ над оживленной магистралью» и желания включить путепровод в окружающую среду бывшей территории Невского завода. Предусмотрены газоны, под эстакадами рассчитывают организовать скейт-парк на деньги инвесторов — на четной стороне проспекта Обуховской Обороны.

1 из 9
Источник:

Ограждения — довольно неприхотливые вертикальные стойки с шагом в 15 сантиметров. Фонари совмещены со стойками для контактной сети трамвая.

1 из 7
Источник:

В теории круг возможных подрядчиков довольно широк: к оценке опыта принимают исполненные договоры по строительству технически сложных и уникальных объектов стоимостью в 20% от нынешнего. То есть, как можно предположить, не только мостов, но и железнодорожных магистралей, аэропортов, газопроводов и т. п. Однако приход «Нацпроектстроя», созданного ВЭБ и Аркадием Ротенбергом, на подготовку территории под Дальневосточную развязку, участники рынка воспринимают как намек: обычным 2-миллиардным техническим подрядом мегастроители бы не соблазнились.

Источник:

И еще одно. Несмотря на то что мост ждут только в 2029 году, он является частью еще более далеко идущих планов. В проектной документации говорится, что это важный, но маленький участок южной дуги будущей Кольцевой магистрали, опоясывающей 9 районов. Она идет в основном по уже имеющимся улицам, к ней лишь надо добавить несколько недостающих узлов:

  • Большой Смоленский мост связывает две части Невского района;

  • на правом берегу Невский и Красногвардейский свяжет путепровод через железнодорожные рельсы Ладожского вокзала и развязка Широтной магистрали с Союзным проспектом;

  • на левом от Невского до Фрунзенского пройдет путепровод от Большого Смоленского проспекта до улицы Салова;

  • связь Московского и Кировского районов — тоннель под Кубинской улицей (в створе Благодатной и Броневой) и развязка ЗСД на пересечении с Благодатной;

  • улицы Васи Алексеева и Броневую соединит путепровод над путями станции «Нарвская»;

  • новая связь Кировского и Василеостровского районов — это тоннель под корабельным фарватером Невы от набережной Екатерингофки до Наличной улицы (при этом в новом генплане нет этого тоннеля, о котором говорили еще десятилетия назад, поблизости только Ново-Адмиралтейский мост).

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
90
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях